Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом" 13.03.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - проект постановления) подготовлен Госкорпорацией "Росатом" в связи с необходимостью включения Мурманского филиала акционерного общества "Аварийно-технический центр Росатома" в вышеуказанный перечень.
Проект постановления вносит изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в части, касающейся дополнения состава сил Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Позиция "Акционерное общество "Аварийно-технический центр Росатома" (г. Санкт-Петербург) дополняется созданным в декабре 2019 г. Мурманским филиалом акционерного общества "Аварийно-технический центр Росатома" (далее - Мурманский филиал АО "АТЦ Росатома").
Основной целью и вытекающими из неё задачами деятельности созданного Мурманского филиала АО "АТЦ Росатома" являются обеспечение готовности имеющихся сил и средств к аварийному реагированию в случае радиационной аварии на ядерно и радиационно опасных объектах Арктической зоны Северо-Западного федерального округа, ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Госкорпорации "Росатом", иных организаций, а также при транспортировании (перевозке) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них.
Принятие проекта постановления позволит усилить группировку сил и средств постоянной готовности федерального уровня и организовать повышение уровня постоянной готовности Мурманского филиала АО "АТЦ Росатома" к действиям по предназначению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах использования атомной энергии.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и ответственность за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения. Правоприменительная практика, обусловившая необходимость данного изменения, отсутствует.
Реализация предлагаемых изменений не приведет к социально-экономическим, финансовым и иным последствиям для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Реализация предлагаемых проектом постановления решений не повлечет изменения объема полномочий и/или компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и/или органов местного самоуправления.
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 601 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2004 N 260, по проекту постановления не требуется.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.