Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Методики распределения объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации части полномочия по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан"
(подготовлен Минсельхозом России 17.04.2020 г.)
Проект постановления Российской Федерации "Об утверждении Методики распределения объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации части полномочия по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан" (далее - проект постановления) подготовлен в целях реализации норм Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора".
В соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ проектом постановления предусматривается утверждение Методики распределения объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации части полномочия по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан.
Расходы на осуществление переданного органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации части полномочия по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, установленного абзацем вторым пункта 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - переданное полномочие), предусмотрены Россельхознадзору в Федеральном законе от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 380-ФЗ) в полном объеме в соответствии с заявленной потребностью.
Таким образом, реализация проекта постановления не повлечет увеличения расходов федерального бюджета и расходов иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Норма рабочего времени в 2020 году по производственному календарю на 2020 год составляет 1979 часов при 40-часовой рабочей неделе.
Норматив времени для осуществления функций в соответствии с переданным полномочием:
t1 - издание приказа/распоряжения о проведении проверки = 0,47 чел. х час.;
t2 - непосредственное проведение выездной проверки = 2,46 чел. х час.;
t3 - подготовка и направление протоколов о привлечении к административной ответственности = 1,19 чел. х час.;
t4 - подготовка постановления по делу об административном правонарушении = 0,84 чел. х час.
В соответствии с Методикой норматив трудозатрат на выполнение одного процессного действия t составляет:
t = 0,47 чел. х час +2,46 чел. х час +1,19 чел. х час +0,84 чел. х час =4,96 чел. х час.
Количество планируемых к выполнению процессных действий в течение года в одном субъекте Российской Федерации N составляет:
N = 699ед./85ед.=8,22=8 ед.
P - количество проведенных проверок в рамках ликвидации очагов особо опасных болезней животных в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) граждан на территории Российской Федерации в 2019 году - 699 ед.
i - количество субъектов Российской Федерации - 85ед.
При расчете, в соответствии с Методикой, округление производится в большую сторону до целого.
В соответствии с Методикой трудозатраты на выполнение всего количества процессных действий в год Т в одном субъекте Российской Федерации составляют:
T = 8*4,96=39,68 чел. х час.
В соответствии с Методикой численность сотрудников органов государственной власти в год в субъекте Российской Федерации, необходимая для осуществления переданного полномочия, Qi составляет:
Qi=39,68 чел. х час. /1979 час.=0,02 чел.
Фонд оплаты труда Россельхознадзора в 2020-2022 годах, утвержденный Федеральным законом N 380-ФЗ (без учета средств, предусмотренных на оплату труда работников территориальных управлений Россельхознадзора, переведенных на новые системы оплаты труда, а также размера ассигнований на оплату труда, установленного Приложением N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1724), учитывающий индексацию с 1 октября ежегодно в соответствии с макропрогнозом на прогнозный уровень инфляции в 2020 году - 3%,в 2021 году - 4,0 %, в 2022 году - 4,0 %, составляет:
на 2020 год: 2 763 486,1 тыс. рублей;
на 2021 год: 2 853 453,6 тыс. рублей;
на 2022 год: 2 967 591,8 тыс. рублей.
Среднемесячный фонд оплаты труда на одного государственного гражданского служащего территориальных управлений Россельхознадзора (без учета средств, предусмотренных на оплату труда работников территориальных управлений Россельхознадзора, переведенных на новые системы оплаты труда, а также размера ассигнований на оплату труда, установленного Приложением N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1724) составляет:
на 2020 год: 25,218 тыс. рублей (2 763 486,1 тыс.рублей/9132 ед./12мес.);
на 2021 год: 26,039 тыс. рублей (2 853 453,6 тыс.рублей/9132 ед./12мес.);
на 2022 год: 27,081 тыс. рублей (2 967 591,8 тыс.рублей/9132 ед./12мес.).
Соответственно начисления на выплаты по оплате труда на одного государственного гражданского служащего территориальных управлений Россельхознадзора составляют:
на 2020 год: 7,616 тыс. рублей (25,218 тыс. рублей * 30,2%);
на 2021 год: 7,864 тыс. рублей (26,039 тыс. рублей * 30,2%);
на 2022 год: 8,179 тыс. рублей (27,081 тыс. рублей * 30,2%).
Таким образом, затраты на оплату труда Sзп одного государственного гражданского служащего территориальных управлений Россельхознадзора на финансовый год, включая начисления на выплаты по оплате труда, составят:
на 2020 год: 394,0 тыс. рублей ((25,218 тыс. рублей + 7,616 тыс. рублей) * 12 мес.);
на 2021 год: 406,8 тыс. рублей ((26,039 тыс. рублей + 7,864 тыс. рублей) * 12 мес.);
на 2022 год: 423,1 тыс. рублей ((27,081 тыс. рублей + 8,179 тыс. рублей) * 12 мес.).
Иные затраты Sиные на содержание 1 работника органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие, на финансовый год, составят:
на 2020 год: 78,8 тыс. рублей (394,0 тыс. рублей * 0,2.);
на 2021 год: 81,36 тыс. рублей (406,8 тыс. рублей * 0,2.);
на 2022 год: 84,62 тыс. рублей (423,1 тыс. рублей *0,2).
В соответствии с Методикой затраты на содержание одного сотрудника органа государственной власти субъекта Российской Федерации S (тыс. рублей), осуществляющего переданное полномочие, на финансовый год составляют:
на 2020 год: 472,8 тыс. рублей (394,0 тыс. рублей+78,8 тыс. рублей);
на 2021 год: 488,16 тыс. рублей (406,84 тыс. рублей+81,36 тыс. рублей);
на 2022 год: 507,72 тыс. рублей (423,12 тыс. рублей+84,62 тыс. рублей).
В соответствии с Методикой размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление переданного полномочия, Vi составит:
на 2020 год: 9,5 тыс. рублей (0,02 чел. * 472,8 тыс. рублей);
на 2021 год: 9,8 тыс. рублей (0,02 чел. * 488,16 тыс. рублей);
на 2022 год: 10,2 тыс. рублей (0,02 чел. * 507,72 тыс. рублей).
В проекте постановления отсутствуют положения, влияющие на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров.
Принятие проекта постановления благоприятно повлияет на реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных при осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия.
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора" положения о переданном полномочии применяются с 1 июля 2020 года, соответственно дата вступления в силу проекта постановления устанавливается 1 июля 2020 г.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности, а также положения, предусматривающие ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.