Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
(подготовлен ФАС России 20.04.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (далее - Проект федерального закона) подготовлен Федеральной антимонопольной службой в рамках реализации Плана-графика мероприятий по совершенствованию в 2020 году законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, утвержденного 27.12.2019 N 12229п-П7.
Вносимые Проектом федерального закона изменения уточняют требования по осуществлению банковского сопровождения, государственного контроля со стороны контролирующего органа государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в части их специфической деятельности.
Предлагаемые изменения направлены на устранение имеющейся неопределенности между положениями пункта 6 статьи 7 и статьи 15.29 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон об оборонном заказе) при их применении органами внешней разведки Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
Так, согласно пункту 6 статьи 7 Закона об оборонном заказе указанные лица освобождены от обязанности осуществлять расчеты по государственному оборонному заказу только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке и, следовательно, на них не распространяется банковское сопровождение.
При этом, действующее законодательство не устанавливает для органов внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" режим расчетов с казначейским сопровождением по государственному оборонному заказу, что согласно статьи 15.29 Закона об оборонном заказе в тоже время возлагает на них осуществление банковского сопровождения, поскольку не осуществляется казначейское сопровождение.
Наряду с этим, принятие Проекта федерального закона предотвратит расширение круга лиц, допущенных к ознакомлению с информацией о средствах, используемых органами разведки и безопасности, а также продукции ядерного назначения.
Принятие положений, предусмотренных Проекте федерального закона, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В Проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов, аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Положения, предусмотренные Проектом федерального закона, не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие Проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета, а также финансовых и иных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.