Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о приаэродромной территории и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории"
(подготовлен Минтрансом России 30.04.2020 г.)
В соответствии со статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приаэродромной территории.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7619).
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" ___________ N ____
Положение
о приаэродромной территории
I. Установление приаэродромной территории
1. Настоящее Положение определяет порядок установления, изменения и прекращения существования приаэродромной территории.
2. Приаэродромные территории устанавливаются для всех аэродромов государственной, экспериментальной и гражданской авиации.
3. Решение об установлении, изменении и прекращении существования приаэродромной территории принимается следующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти:
а) в отношении аэродромов государственной авиации - федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации;
б) в отношении аэродромов экспериментальной авиации - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в) в отношении аэродромов гражданской авиации - Федеральным агентством воздушного транспорта.
4. В решении об установлении или изменении приаэродромной территории на ней могут выделяться подзоны с первой по седьмую и устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с перечнем ограничений, приведенным в приложении к настоящему Положению (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).
5. С заявлением об установлении или изменении приаэродромной территории вправе обратиться застройщик, который осуществляет строительство и реконструкцию сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (далее - сооружения аэродрома), - при планируемом строительстве и реконструкции сооружений аэродрома, архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома.
6. С заявлением об установлении приаэродромной территории вправе обратиться оператор аэродрома.
Под оператором аэродрома в настоящем Положении понимается оператор аэродрома гражданской авиации (для аэродромов гражданской авиации), организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации (для аэродромов экспериментальной авиации), федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, или организация, уполномоченная указанным федеральным органом исполнительной власти (для аэродромов государственной авиации).
7. Иные лица не вправе обращаться с заявлением об установлении или изменении приаэродромной территории.
8. К заявлению об установлении или изменении приаэродромной территории прилагаются:
а) проект решения об установлении или изменении приаэродромной территории (далее - проект решения);
б) пояснительная записка;
в) положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта решения в части выделения на приаэродромной территории седьмой подзоны и установления в ее границах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарно-эпидемиологическое заключение).
9. Заявление об установлении или изменении приаэродромной территории и документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, представляются или направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти лицами, указанными в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, по их выбору лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе и в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (формат PDF, XML), заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей.
10. Проект решения должен содержать:
а) наименование аэродрома и его адрес. В случае установления приаэродромной территории в связи со строительством нового аэродрома в решении об установлении приаэродромной территории указываются наименование аэродрома в соответствии с его проектной документацией и адрес земельного участка, на котором планируется строительство такого аэродрома;
б) сведения о подзонах, их количестве, перечень ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в границах каждой подзоны из перечня ограничений, приведенных в приложении к настоящему Положению. Допускается в границах подзон перечень ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности указывать путем выделения секторов внутри подзон;
в) сведения о застройщике (в случае строительства сооружений аэродрома), об операторе аэродрома, операторе аэропорта (если оператором аэродрома и оператором аэропорта, включающего в себя соответствующий аэродром, являются разные лица) и уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, который осуществлял полномочия собственника аэродрома и согласование использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, обязанном возместить убытки, причиненные в связи с установлением, изменением приаэродромной территории;
г) срок наступления обязанности по возмещению убытков в соответствии со статьей 57.1 Земельного кодекса Российской Федерации;
д) текстовое и графическое описания границ приаэродромной территории, выделенных на ней подзон и секторов внутри подзон (при наличии).
11. Текстовое описание границ приаэродромной территории, выделенных на ней подзон и секторов внутри подзон (при наличии) должно включать:
а) перечень координат характерных точек границ приаэродромной территории, выделенных на ней подзон и секторов внутри подзон (при наличии) в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
б) перечень муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.
12. Графическое описание границ приаэродромной территории, выделенных на ней подзон и секторов внутри подзон (при наличии) должно включать:
а) границы приаэродромной территории, выделенных на ней подзон и секторов внутри подзон (при наличии);
б) указание населенных пунктов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, входящих в границы приаэродромной территории, выделенных на ней подзон и секторов внутри подзон (при наличии);
в) номера характерных (поворотных) точек приаэродромной территории, выделенных на ней подзон и секторов внутри подзон (при наличии).
13. Пояснительная записка должна содержать:
а) сведения об аэродроме, внесенные в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации (для аэродромов гражданской авиации), Государственный реестр аэродромов и вертодромов государственной авиации Российской Федерации (для аэродромов государственной авиации), Государственный реестр аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации (для аэродромов экспериментальной авиации), в том числе о ранее установленных границах аэродрома, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
б) общая характеристика приаэродромной территории, включая графические материалы (при наличии) из состава документов территориального планирования или градостроительного зонирования;
в) обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов;
г) обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон, включая соответствующие расчеты рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценку риска для здоровья человека;
д) обоснования предлагаемых ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.
14. Подготовка проекта решения и пояснительной записки осуществляются в соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны", а также на основе результатов проведенных исследований, в том числе научно-исследовательских работ в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэродрома и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.
Проведение исследований, в том числе научно-исследовательских работ, может включать:
а) сбор и анализ исходных данных, включая документы территориального планирования и градостроительного зонирования;
б) подготовку ситуационных планов и проведение картографических работ;
в) анализ распространения и учета зон с особыми условиями использования территории;
г) сбор и анализ информации по существующим и планируемым к вводу в эксплуатацию объектам радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи;
д) анализ существующей застройки;
е) анализ топографической съемки;
ж) анализ существующих и планируемых к строительству объектов обращения с отходами и объектов размещения отходов;
з) формирование перечня объектов, способствующих массовому привлечению птиц;
и) формирование перечня опасных производственных объектов, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов в границах устанавливаемой приаэродромной территории;
к) проведение и анализ расчетов, учитывающих электромагнитное воздействие, концентрацию загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумовое воздействие воздушных судов;
л) анализ и подготовка заключений, характеризующих существующие и перспективные характеристики аэродрома с учетом планов по использованию воздушных судов;
м) проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз.
15. В целях получения санитарно-эпидемиологического заключения (за исключением случаев получения санитарно-эпидемиологического заключения в отношении проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродромов государственной авиации, находящихся в ведении Минобороны России) лицо, указанное в пункте 5 или 6 настоящего Положения, направляет проект решения и пояснительную записку в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.
Указанный территориальный орган не позднее 30 рабочих дней со дня получения проекта решения и пояснительной записки выдает разработчику санитарно-эпидемиологическое заключение.
16. В целях получения санитарно-эпидемиологического заключения в отношении проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродромов государственной авиации, находящихся в ведении Минобороны России, лицо, указанное в пункте 5 или 6 настоящего Положения, направляет проект решения и пояснительную записку в соответствующий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минобороны России.
Указанный центр не позднее 30 рабочих дней со дня получения проекта решения и пояснительной записки выдает разработчику санитарно-эпидемиологическое заключение.
17. Заявление об установлении или изменении приаэродромной территории с приложением проекта решения, пояснительной записки и положительного санитарно-эпидемиологического заключения представляется лицом, указанным в пункте 5 или 6 настоящего Положения, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
18. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения осуществляет их рассмотрение и направление на согласование в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах территории которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, в отношении которой подготовлен проект решения (в части соответствия данного проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории, порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются эти ограничения).
19. Заявление возвращается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти без рассмотрения по существу для его доработки и повторного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в следующих случаях:
а) заявление представлено лицом, не соответствующим требованиям пунктов 5 и 6 настоящего Положения;
б) заявление не соответствует требованиям пункта 8 настоящего Положения;
в) проект решения не соответствует требованиям пункта 10 настоящего Положения;
г) пояснительная записка не соответствует требованиям пункта 13 настоящего Положения.
20. В случае доработки проекта решения в части выделения на приаэродромной территории седьмой подзоны и установления в ее границах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение подлежит переоформлению.
21. Согласование проекта решения или отказ в его согласовании подлежат представлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 календарных дней со дня поступления проекта решения в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае непредставления согласования проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок проект решения считается согласованным.
22. Решение об установлении, изменении и прекращении существования приаэродромной территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти путем издания правового акта (далее - правовой акт).
23. Правовой акт подлежит опубликованию на официальном сайте издавшего его уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Обозначение границ приаэродромной территории и ее подзон на местности не осуществляется.
25. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования правовой акт утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.
Указанное согласование осуществляется в течение 30 календарных дней со дня получения проекта решения согласующим федеральным органом исполнительной власти.
26. В случае перехода прав на аэродром, в отношении которого установлена приаэродромная территория, принятие нового правового акта и внесение изменений в ранее принятый правовой акт не требуются.
27. Изменение приаэродромной территории осуществляется в случае планирования строительства и реконструкции сооружений аэродрома, архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома, в связи с которыми изменяются:
а) границы земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объектов, относящихся к инфраструктуре аэропорта;
б) границы полос воздушных подходов;
в) границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи;
г) границы зон воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия.
28. Застройщик при планировании строительства и реконструкции сооружений аэродрома, в результате которой ранее установленная приаэродромная территория в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения подлежит изменению, до дня обращения в уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации с заявлением о выдаче разрешения на строительство обязан обратиться с заявлением об изменении приаэродромной территории в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
29. Приаэродромная территория устанавливается бессрочно.
30. Основанием прекращения существования приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации, аэродрома государственной авиации или аэродрома экспериментальной авиации является исключение такого аэродрома из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, Государственного реестра аэродромов и вертодромов государственной авиации Российской Федерации или Государственного реестра аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации соответственно.
При наступлении указанного основания издание правового акта не требуется.
31. На основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, издавший правовой акт, также издает следующие правовые акты:
о принятии решения о прекращении существования приаэродромной территории;
об отмене правового акта о принятии решения об изменении приаэродромной территории.
Вышеуказанные правовые акты издаются в течение 90 календарных дней после истечения одного года со дня окончания срока действия разрешения на строительство сооружений аэродрома в следующих случаях:
а) если до истечения указанного срока данные сооружения не введены в эксплуатацию;
б) если не внесены изменения в разрешение на строительство в части продления срока его действия.
32. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение пяти рабочих дней с даты издания правового акта о принятии решения об установлении, изменении или прекращении существования приаэродромной территории направляет содержащиеся в таком решении сведения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.
33. Основаниями для отказа заявителям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, в принятии решения об установлении или изменении приаэродромной территории являются:
а) отсутствие сведений, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Положения;
б) несоответствие содержащихся в проекте решения размеров и границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, обоснований таких размеров и границ требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
в) несоответствие содержащихся в проекте решения ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
II. Выделение на приаэродромной территории подзон
34. Границы приаэродромной территории устанавливаются по внешним границам выделяемых на такой территории подзон, при этом границы приаэродромной территории и выделенных на ней подзон могут пересекаться с границами территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, и границами земельных участков.
35. Первая подзона выделяется по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей.
36. Размер первой подзоны определяется в пределах внешних границ указанных в пункте 35 настоящего Положения земельных участков.
37. Вторая подзона выделяется по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объектов, относящихся к инфраструктуре аэропорта, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей.
38. Размер второй подзоны определяется в пределах внешних границ указанных в пункте 37 настоящего Положения земельных участков.
39. Третья подзона выделяется в границах полос воздушных подходов аэродромов государственной, экспериментальной и гражданской авиации, установленных в порядке, определенном соответственно Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации.
40. Размер третьей подзоны определяется:
а) для аэродромов государственной авиации в соответствии с ближней, дальней, боковой и внешней границами. Ближняя граница полос воздушных подходов аэродрома государственной авиации должна прилегать к торцу взлетно-посадочной полосы и совпадать по размерам с шириной летной полосы. Дальняя граница полос воздушных подходов аэродрома государственной авиации должна располагаться параллельно на расстоянии:
для аэродромов III, IV классов - 6 900 м от ближней границы;
для аэродромов II класса - 10 350 м от ближней границы;
для аэродромов внеклассовых и I класса - 10 650 м от ближней границы.
Боковые границы полосы воздушных подходов аэродрома государственной авиации имеют наибольшую ширину 2 000 м, должны начинаться от ближней границы зон воздушных подходов и расходиться под углом 15 градусов в каждую сторону от продолжения осевой линии взлетно-посадочной полосы аэродрома государственной авиации до пересечения с линией наибольшей ширины.
Внешняя граница полосы воздушных подходов вне боковых границ полосы воздушных подходов аэродрома государственной авиации устанавливается в виде прямоугольника со сторонами:
для внеклассных аэродромов - длиной 70 км, шириной 35 км;
для аэродромов I класса - длиной 60 км, шириной 30 км;
для аэродромов II класса - длиной 40 км, шириной 30 км;
для аэродромов III, IV классов - длиной 30 км, шириной 25 км.
Центр прямоугольника совпадает с центром взлетно-посадочной полосы.
б) для аэродромов экспериментальной авиации в соответствии с внешней и внутренней границами. Внешние и внутренние границы полос воздушных подходов аэродромов экспериментальной авиации определяются по проекциям на земную поверхность границ поверхностей ограничения препятствий. На аэродромах, связанных с испытаниями наземных и бортовых систем навигации и посадки, участок внешней границы полос воздушных походов устанавливается путем переноса верхний границы поверхности захода на посадку на удаление до 30 км от нижней границы поверхности захода на посадку перпендикулярно оси взлетно-посадочной полосы до пересечения с продолженными боковыми границами поверхности захода на посадку;
в) для аэродромов гражданской авиации в соответствии с ближней, дальней, боковой и внешней границей. Ближняя граница полосы воздушных подходов аэродрома гражданской авиации должна прилегать к торцу взлетно-посадочной полосы и совпадать по размерам с шириной летной полосы. Дальняя граница полосы воздушных подходов аэродрома гражданской авиации должна располагаться параллельно на расстоянии 30 км от ближней границы. Боковые границы полосы воздушных подходов аэродрома гражданской авиации должны начинаться от ближней границы полосы воздушных подходов и расходиться под углом 8,5° (15%) в каждую сторону от продолжения осевой линии взлетно-посадочной полосы аэродрома гражданской авиации до пересечения с дальней границей полосы воздушных подходов. Внешняя граница полосы воздушных подходов вне боковых границ полосы воздушных подходов аэродрома гражданской авиации устанавливается окружностью радиусом 15 км от центра взлетно-посадочной полосы для аэродромов гражданской авиации классов А, Б, В, Г и окружностью радиусом 8 км от центра взлетно-посадочной полосы для аэродромов гражданской авиации классов Д и Е. Для горных аэродромов гражданской авиации класса А, Б, В и аэродромов гражданской авиации, расположенных в условиях стесненной городской застройки, допускается установление внешней границы полосы воздушных подходов вне боковых границ полосы воздушных подходов окружностью радиусом до 30 км от центра взлетно-посадочной полосы.
41. При наличии на аэродроме государственной, экспериментальной и гражданской авиации нескольких взлетно-посадочных полос границы полос воздушных подходов устанавливаются для каждой из взлетно-посадочных полос.
42. Перечень ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в границах третьей подзоны указывается путем выделения секторов с интервалом по 500 м в направлении от контрольной точки аэродрома. Нумерация секторов осуществляется в произвольном порядке.
43. Четвертая подзона выделяется по границам зон ограничения строительства для средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, в том числе планируемых к вводу в эксплуатацию, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации.
44. Размер четвертой подзоны определяется на основе технических характеристик средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, а также требований к местности в районах их размещения, указанных в эксплуатационной документации на такие средства.
45. Перечень ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в границах четвертой подзоны указывается путем выделения секторов соответствующих размеров с учетом обеспечения нормального функционирования каждого средства радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи. Нумерация секторов четвертой подзоны осуществляется в произвольном порядке.
46. Пятая подзона выделяется по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов, промышленной безопасности опасных производственных объектов, и максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах.
47. Размеры пятой подзоны определяются в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения.
48. Шестая подзона выделяется по внешним границам окружности радиусом 15 км от контрольной точки аэродрома.
49. Седьмая подзона выделяется по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы:
а) в части электромагнитного воздействия - границы санитарно-защитных зон и зон ограничения застройки для каждого передающего средства радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации;
б) в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия - границы зон воздействия, учитывающие типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.
50. Размер седьмой подзоны определяется в пределах внешних границ зон, указанных в пункте 49 настоящего Положения.
51. Перечень ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в границах седьмой подзоны указывается путем выделения секторов, содержащих различные ограничения на размещение по видам объектов в зависимости от их функционального назначения в пределах внешних границ зон, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 49 настоящего Положения.
52. Оценка шумового воздействия проводится в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению
о приаэродромной территории
(подпункт "б" пункта 10)
Перечень
ограничений использования земельных участков и ограничений хозяйственной и иной деятельности
В границах приаэродромной территории могут устанавливаться следующие ограничения:
1. Для первой подзоны запрещается размещение объектов, не предназначенных для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2. Для второй подзоны запрещается размещение объектов, не предназначенных для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объектов, не относящихся к инфраструктуре аэропорта;
3. Для третьей подзоны запрещается размещение объектов, превышающих ограничительные поверхности аэродрома, предусмотренные федеральными авиационными правилами, принятыми в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации;
При наложении отдельных секторов третьей подзоны с различными ограничениями на участке пересечения ограничений вводятся более жесткие ограничения. Участки пересечения подлежат обязательному отображению в проекте решения в качестве секторов.
В случае наличия участков рельефа, превышающих ограничительные поверхности аэродрома максимальная высота объектов определяется только с учетом минимальных безопасных высот пролета препятствий. Отметка ограничений определяется разностью значения минимальной безопасной высоты пролета препятствия и минимальным запасом высоты над препятствием.
4. Для четвертой подзоны устанавливаются ограничения в зависимости от состава и технических характеристик средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов, а также требований к местности в районах их установки, определяемых эксплуатационной документацией.
Четвертая подзона представляет собой объединение зон ограничения, рассчитываемых для каждого экземпляра радиотехнического оборудования аэродрома (далее - сектор ограничения).
Границы секторов ограничения устанавливаются в вертикальной и горизонтальной плоскостях в форме цилиндрических, конических и наклонных плоских поверхностей, для которых указывается радиус, высота, угол наклона относительно места установки основания или фазового центра антенны радиотехнического оборудования.
4.1. Для радиомаячных систем посадки (РМС) устанавливаются следующие ограничения:
4.1.1. Для РМС I категории:
В передней зоне курсового радиомаяка (КРМ) на протяжении до начала ВПП указанного направления посадки запрещается размещение всех отражающих объектов, в том числе ограждения аэродрома, высота которых превышает (с учетом разности абсолютных отметок местности):
в рабочем секторе _10 относительно оси ВПП - не более 0,01 расстояния от основания антенны КРМ;
в рабочем секторе от _10 до _35 относительно оси ВПП - не более 0,03 расстояния от основания антенны КРМ.
В рабочем секторе антенны глиссадного радиомаяка (ГРМ) (45 в сторону ВПП и 30 в противоположную сторону относительно линии, проходящей через антенну ГРМ параллельно оси ВПП) на протяжении до ближней приводной радиостанции (БПРМ) соответствующего направления посадки воздушных судов запрещается размещение объектов выше угла возвышения 1:50 (0,02 расстояния до антенны ГРМ) с учетом разности абсолютных отметок местности.
4.1.2. Для РМС II и III категории:
В передней зоне курсового радиомаяка (КРМ) указанных направлений посадки запрещается размещение всех отражающих объектов, в том числе ограждения аэродрома, высота которых превышает (с учетом разности абсолютных отметок местности):
в рабочем секторе _10 относительно оси ВПП на протяжении до середины ВПП - не более 0,005 расстояния от основания антенны КРМ;
в рабочем секторе от _10° до 35 относительно оси ВПП на протяжении до начала ВПП данного направления посадки - не более 0,01 расстояния от основания антенны КРМ для технических зданий и сооружений, а также для железобетонных и проволочных сооружений аэродромов и не более 0,03 расстояния от основания антенны КРМ для деревьев, кустарников, холмов и иных.
В рабочем секторе антенны глиссадного радиомаяка (ГРМ) (45 в сторону ВПП и 30 в противоположную сторону относительно линии, проходящей через антенну ГРМ параллельно оси ВПП) на протяжении до БПРМ соответствующего направления посадки воздушных судов запрещается размещение объектов выше угла = (И*)/3, где - угол глиссады, установленный для данного аэропорта (в градусах), - средний продольный уклон спланированной поверхности в зоне А (в градусах). При восходящем среднем продольном уклоне в зоне А значение берется с отрицательным знаком, при нисходящем уклоне - с положительным. Для указанных направлений посадки аэродрома все местные отражающие предметы должны быть ниже угла 10 (высотой не более 0,017 расстояния до основания антенны ГРМ с учетом разности абсолютных отметок местности).
4.2. Для приводных радиостанций устанавливаются следующие ограничения размещения объектов:
сооружения, имеющие значительные металлические массы (мосты, электрифицированные железные дороги, ангары, дома из железобетона) и дома с металлическими крышами, воздушные высоковольтные линии электропередач (> 1000 В) - не ближе, чем 300 м от места установки антенны приводной радиостанции;
одноэтажные сооружения из железобетона, воздушные низковольтные линии электропередач (< 1000 В), воздушных линий связи - не ближе, чем 100 м от места установки антенны приводной радиостанции.
4.3. Для аэродромного радиолокационного комплекса (обзорного радиолокатора аэродромный с вторичным радиолокатором), трассового радиолокационного комплекса (обзорного радиолокатора трассового с вторичным радиолокатором), автономного вторичного радиолокатора расчет зоны ограничения застройки является индивидуальным и зависит от высоты расположения фазового центра антенны радиолокатора, расположения и высоты маршрутов обслуживания воздушного движения, рельефа местности и других природных особенностей, а также наличия естественных препятствий и искусственных (ранее построенных) сооружений.
4.3.1. Зона ограничения застройки АРЛК, ТРЛК, ОРЛ-А, ОРЛ-Т, ВРЛ рассчитывается от места установки антенны радиолокатора и до удаления 15 000 метров от него.
4.3.2. Для радиолокационного комплекса, а также при размещении нескольких радиолокаторов на одной позиции расчет зоны ограничения застройки необходимо производить, исходя из наименьшей высоты расположения фазовых центров антенн радиолокаторов.
4.3.3. Зона ограничения застройки определяется совокупностью двух зон:
Ближняя зона представляет собой "цилиндр" радиусом 500 м от основания антенны радиолокатора, ось которого проходит через фазовый центр антенны.
Дальняя зона представляет собой перевернутый "конус" радиусом основания R = 15 000 м с вершиной в фазовом центре антенны и углом возвышения = 0,50.
4.3.4. В ближней зоне не должно быть объектов застройки, абсолютная высота которых превышает абсолютную высоту фазового центра антенны радиолокатора, а также крупных металлических конструкций (эстакады, мосты и другое).
4.3.5. В дальней зоне не должно быть объектов застройки, абсолютная высота которых hстр превышает значение:
hпр = hа + tg * L,
где: hа - высота фазового центра антенны радиолокатора;
tg = 0,00873 (для угла =0,50);
L - расстояние от основания антенны до проекции вершины объекта застройки.
4.3.6. В случае, если в дальней зоне имеются естественные или искусственные (ранее построенные) препятствия, высота которых hпр1 выходит за пределы нижней границы перевернутого "конуса" и создает, таким образом, область "затенения", допустимая абсолютная высота застройки hстр в дальней зоне в секторе "затенения", где образуется угол закрытия, определяется по формуле:
hстр = hа + tg *L2,
где: hа - абсолютная высота фазового центра антенны радиолокатора;
L2 - расстояние от основания антенны до проекции вершины строения (препятствия 2) - препятствия, имеющего максимальную высоту в секторе "затенения".
Тангенс угла рассчитывается по формуле:
tg = (hпр1 - hа) / L1,
где hпр1 - абсолютная высота препятствия.
Таким образом, окончательная формула для расчета допустимой высоты застройки в секторе "затенения" имеет вид:
hстр = hа + (hпр1 - hа) *L2 / L1,
Примечание.
1. При расчете допустимой высоты застройки в дальней зоне угол закрытия, создаваемый строением, не должен превышать значение угла места воздушного судна (ВС), находящегося на нижнем эшелоне контролируемого воздушного пространства (маршрута ОВД). При наличии нескольких маршрутов ОВД расчет угла места ВС производится для наиболее удаленного маршрута ОВД в пределах 15 000 м от места установки антенны радиолокатора.
2. Угол "закрытия" - угол в вертикальной плоскости между горизонтальной линией, проходящей через фазовый центр антенны, и линией визирования на вершину препятствия.
3. Область "затенения" - область воздушного пространства, в пределах которой из-за естественных или искусственных препятствий не обеспечивается прямая видимость из точки фазового центра антенны радиолокатора.
4. Сектор "затенения" - область воздушного пространства по азимуту, в пределах которой имеется одинаковое значение угла "закрытия".
4.4. Для радиолокатора обзора летного поля (РЛС ОЛП) устанавливаются следующие ограничения:
антенная система РЛС ОЛП устанавливается на отдельно стоящей мачте, крыше здания КДП либо на другом возвышающемся объекте аэродрома;
максимально допустимая высота объектов застройки должна рассчитываться с учетом обеспечения прямой видимости всей площади маневрирования аэродрома из точки фазового центра антенны РЛС ОЛП.
При сложной конфигурации площади маневрирования аэродрома и служебно-технической застройки по согласованию с органом обслуживания воздушного движения допускается установка нескольких РЛС ОЛП, совокупная зона обзора которых обеспечивает наблюдение объектов на всей площади маневрирования аэродрома.
4.5. Для средств радиотехнического обеспечения полетов ненаправленного действия (ненаправленных азимутальных радиомаяков (VOR, DVOR), дальномерных радиомаяков (DME), локальных контрольно-корректирующих станций (ЛККС), автоматических радиопеленгаторов (АРП)), а также средств авиационной электросвязи ОВЧ диапазона устанавливаются следующие ограничения.
4.5.1. Запрещается размещать объекты в границах зон действия радиомаяков, оказывающих влияние на обеспечение требуемых навигационных характеристик систем:
обеспечение точного и неточного захода на посадку;
обеспечение высокоточной навигации в районе аэродрома.
4.5.2. Границы секторов ограничения устанавливаются для радиомаяков и средств авиационной электросвязи ОВЧ диапазона, исходя из обеспечения прямой видимости при полетах ВС по маршрутам обслуживания воздушного движения, маршрутам полетов и схемам маневрирования в районе аэродрома.
4.5.4. Ближняя зона ограничения застройки средств радиотехнического обеспечения полетов ненаправленного действия представляет собой цилиндр радиусом r и высотой, равной высоте антенны, а дальняя зона ограничения застройки - перевернутый "конус" радиусом основания R с вершиной в фазовом центре антенны и углом возвышения .
Параметры r, R и для расчета зоны ограничения застройки в районах размещения средств радиотехнического обеспечения полетов ненаправленного действия приведены в Таблице 1.
4. Для пятой подзоны запрещается размещение опасных производственных объектов, определенных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов, исходя из их радиуса максимального поражения.
5. Для шестой подзоны устанавливаются следующие ограничения:
6.1. Запрещается размещение объектов, способствующих массовому скоплению птиц: скотомогильников, объектов, связанных с размещением, хранением, переработкой и сортировкой отходов, звероводческих ферм, рыболовных хозяйств.
6.2. Запрещается вспашка земель в светлое время суток, выпас скота, осушение мелких водоемов и скашивание на расположенных вблизи аэродрома водоемах высокой береговой и прибрежной растительности, являющейся местом массового гнездования, отдыха или ночевки птиц (за исключением чаек, крачек и чибисов).
6. Для седьмой подзоны запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определены санитарным эпидемиологическим законодательством в том числе запрет размещения объектов без проведения соответствующих мероприятий по исключению неблагоприятного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на деятельность юридических лиц и здоровье граждан.
Таблица 1
(пункт 4.5.4 Перечня
ограничений использования земельных участков
и ограничений хозяйственной
и иной деятельности)
Расчетные величины определения максимально допустимой высоты строений для средств радиотехнического обеспечения полетов
и авиационной электросвязи ненаправленного действия
Тип средства |
Радиус ближней зоны, r (м) |
Радиус дальней зоны, R (м) |
Угол (градусов) |
Радиолокационные средства АРЛК, ТРЛК, ОРЛ-А, ОРЛ-Т, ВРЛ |
500 |
15000 |
0,5 |
Передатчик, приемник, радиостанция ОВЧ диапазона |
300 |
2000 |
1,0 |
Автоматический радиопеленгатор (АРП) |
400 |
3000 |
1,0 |
Маркерный радиомаяк |
50 |
200 |
20,0 |
Локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС) |
400 |
3000 |
1,0 |
Дальномерный ОВЧ радиомаяк (DME N) |
300 |
3000 |
1,0 |
Ненаправленный азимутальный ОВЧ радиомаяк (VOR, DVOR) |
600 |
3000 |
1,0 |
____________
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.