Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения медицинских изделий, к определенной категории риска, прилагаемые к Положению о государственном контроле за обращением медицинских изделий"
(подготовлен Минздравом России 08.05.2020 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения медицинских изделий, к определенной категории риска, прилагаемые к Положению о государственном контроле за обращением медицинских изделий" утверждаются изменения в части внесения изменений в критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения медицинских изделий, к определенной категории риска.
Внесение изменений в критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований обусловлено, в том числе ростом сообщений о неблагоприятных событиях по всем классам потенциального риска применения медицинских изделий (первичные сообщения). Статистическая информация представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Класс риска |
1 |
2а |
2б |
3 |
||||
Количество сообщений в 2019 году |
117 |
5,7% |
368 |
18% |
882 |
43% |
256 |
12,5% |
Количество сообщений в 2018 году |
79 |
1,9% |
375 |
9% |
2155 |
51,7% |
378 |
9% |
Количество сообщений в 2017 году |
86 |
10% |
184 |
21,2% |
155 |
17,9% |
197 |
22,7 |
В связи с вступившим 04.08.2017 в силу риск-ориентированного подхода при проведении государственного контроля за обращением медицинских изделий, Росздравнадзором и его территориальными органами в период с 04.08.2017 проведено порядка 4 тысяч плановых проверок медицинских организаций, организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий. По результатам проведения плановых проверок медицинских организаций, организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий в более 65% случаях выявлены нарушения.
Росздравнадзором с 04.08.2017 на официальном сайте опубликовано более 2 тысяч информационных писем о медицинских изделиях, находящихся в обращении с нарушением действующего законодательства (недоброкачественные, незарегистрированные, медицинские изделия, представляющие угрозу жизни или здоровью, применение которых приостановлено), из них порядка 850 медицинских изделий российского производства.
Существующие критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения медицинских изделий, к определенной категории риска относят большинство производителей медицинских изделий к низкой категории риска, в отношении которых, плановые проверки не проводятся.
В связи с тем, что действующие критерии для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих применение, эксплуатацию, проведение клинических испытаний медицинских изделий при осуществлении медицинской деятельности, содержат недостаточное количество баллов это приводит в том числе к ситуациям, например, возникшим в областном онкодиспансере (БУЗ ВО "ВОКОД") при применении медицинского изделия "Установка радиотерапевтическая кобальтовая TERAGAM K-01 с принадлежностями", производства "Изотренд о.о.о." (ISOTREND s.r.o) где погибла пациентка.
Согласно действующим критериям, при применении риск-ориентированного подхода в настоящий момент порядка 95% медицинских организаций, организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий, относятся к низкой категории риска, то есть не подлежат плановым проверкам.
Внесение изменений в Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в части уточнения применения и эксплуатации медицинских изделий в медицинской деятельности, по специальностям "анестезиология и реанимация", "рентгенология", "акушерство и гинекология", "хирургия", "стоматология", "косметология", "кардиология" обусловлено ростом неблагоприятных событий. Статистика приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Группа |
2017 |
2018 |
2019 |
Общее количество |
сообщений | ||||
Анестезиология и реанимация |
1,1% |
35,5% |
21,6% |
20,6% |
Рентгенология |
12,6% |
12,7% |
13,5% |
10,3% |
Косметология |
3,5% |
2,0% |
0,4% |
1,3% |
Кардиология |
11,5% |
32,7% |
29,7% |
24,2% |
Акушерство и гинекология |
0,5% |
1,2% |
0,6% |
1,1% |
Хирургия |
10,4% |
5,5% |
7,6% |
7,0% |
Стоматология |
1,30% |
0,3% |
0,80% |
0,6% |
Утверждение постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий" не потребует отмены или внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации и не потребует дополнительного выделения средств из федерального бюджета.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.