Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и в статью 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части установления правовых основ государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, внедрения Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки, государственного мониторинга потребительских свойств зерна"
(подготовлен Минсельхозом России 21.05.2020 г.)
Одной из основных системных проблем в сфере развития зернового комплекса является отсутствие государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на всех этапах производства и оборота, а также системы прослеживаемости от производства и ввода в оборот зерна до вывода из оборота зерна и продуктов его переработки.
Ранее нормы о государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки предусматривались в главе VI. "Государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки" Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4973-1 "О зерне" (далее - Закон о зерне).
В целях обеспечения населения Российской Федерации качественным зерном и продуктами его переработки государственный надзор и контроль осуществлялся в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки" (далее - Закон N 183-ФЗ).
Вместе с тем Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" исключена глава VI. "Государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки" Закона о зерне и признан утратившим силу Закон N 183-ФЗ.
В настоящее время государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки законодательством Российской Федерации в полном объеме не регламентирован.
Также Технический регламент Таможенного союза "О безопасности зерна" ТР ТС 015/2011, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 874 (далее - ТР ТС 015/2011), не регулирует порядок осуществления государственного контроля (надзора) по обеспечению качества зерна при его экспорте, а устанавливает только обязательные требования к безопасности зерна, процессам его производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Действующие положения Закона о зерне не регулируют в достаточной степени деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки и не устанавливает правовые основы осуществления государственного контроля (надзора) за качеством и безопасностью в сфере оборота зерна и продуктов его переработки.
В целях устранения нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, указанных в представлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 74/1-08-2018 и от 24 марта 2020 г. N 74/1-08/2020, а также охраны здоровья и интересов потребителей и гарантия бесперебойной работы рынка зерна разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и в статью 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части установления правовых основ государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, внедрения Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки, государственного мониторинга потребительских свойств зерна" (далее - законопроект).
Законопроектом предусмотрены положения по формированию системы государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью в сфере оборота зерна и продуктов его переработки, утверждения порядка учета зерна и продуктов его переработки при осуществлении их поставок для государственных нужд и при поставке (закладке) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв и порядка проведения экспертизы зерна и продуктов его переработки в целях определения возможности их дальнейшего использования или уничтожения.
Согласно Закону о зерне зерно является национальным достоянием Российской Федерации, одним из основных факторов устойчивости ее экономики (статья 1).
Производство зерна составляет основу агропромышленного комплекса Российской Федерации и является наиболее крупной подотраслью сельского хозяйства, от развития которой в значительной степени зависит продовольственная безопасность страны, в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20, а также обеспеченность населения продуктами питания и его уровень жизни, финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Зерно является важнейшим видом сельскохозяйственной продукции на мировых рынках, внутреннем рынке, а также в рамках взаимной торговли с странами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в том числе характеризующим состояние продовольственной безопасности страны.
Ключевыми показателями, характеризующими состояние зернового комплекса Российской Федерации по итогам 2019 года, являются:
валовой сбор зерновых и зернобобовых культур - 121,2 млн тонн,
в том числе пшеницы - 74,5 млн тонн, ячменя - 20,5 млн тонн,
ржи - 1,4 млн тонн, овса - 4,4 млн тонн, кукурузы - 14,3 млн тонн,
риса - 1,1 млн тонн, прочих зерновых культур (просо, сорго, тритикале, гречиха) - 1,7 млн тонн и зернобобовых культур - 3,3 млн тонн;
посевные площади зерновых и зернобобовых культур - 46,7 млн гектара;
урожайность зерновых и зернобобовых культур - 26,7 центнера на гектар;
объем внутреннего потребления зерна - 78,0 млн тонн;
объем экспорта зерновых и зернобобовых культур - 40,7 млн тонн,
из них зерновых культур - 39,5 млн тонн;
объем экспорта продуктов переработки зерна -1,7 млн тонн;
мощности морских портов по перевалке зерна - 53,2 млн тонн;
объем морской портовой перевалки зерна - 48,1 млн тонн;
мощности по хранению зерновых культур - 157,7 млн тонн;
запасы зерна федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции на начало года - 3 млн тонн, на конец года - 1,8 млн тонн.
Предварительный прогноз по урожаю на 2020 год - 125,3 млн тонн.
Россия вошла в тройку лидеров по экспорту зерна и стала бесспорным лидером по экспорту пшеницы.
География экспорта российских зерновых и зернобобовых культур, а также продуктов их переработки в последние 5 лет охватывает более 150 стран. Традиционными потребителями российского зерна являются страны Ближнего Востока и Африки (в первую очередь, Западная Азия и Северная Африка), однако в последние годы поставки зерна из Российской Федерации осуществляются в страны Азиатско-Тихоокеанского бассейна и Южную Америку, которые могут стать покупателями значительных объемов зерна. При этом на международном рынке зерна наблюдается тенденция к увеличению конкуренции в результате выхода на эти рынки Румынии, Пакистана и стран Прибалтики.
Вместе с тем в Российской Федерации отсутсвует единая система, позволяющая отслеживать балансы зерна на всех этапах от его производства и ввода в оборот до вывода из оборота продуктов переработки зерна. Кроме того отсутсвие данных по качеству произведенного зерна отсутсвует возможность обеспечить контроль качества и безопастности, поставляемого зерна на перерабатывающие предприятия, и в дальнейшем направление продуктов переработки на производство пищевой продукции с высокой добавленной стоимостью.
Как показывает международный опыт, прослеживаемость пищевой продукции является одим из важнейшим элементом системы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Так, для обеспечения безопасности продовольственной продукции стран Европейского Союза и принятия соответствующих мер при выявлении случаев нарушения требований по безопасности вся продукция должна прослеживаться по всей цепочке поставок, а риски контаминации должны быть ограничены.
Основополагающим законодательным актом, регулирующим вопросы безопасности пищевых продуктов, в частности, сельскохозяйственной продукции, является Регламент N 178/2002 Европейского Парламента и Совета от 28 января 2002 г. об установлении общих принципов и требований в продовольственном праве, о создании европейского органа по безопасности пищевых продуктов и об установлении процедуры обеспечения безопасности пищевых продуктов (Общий закон о продовольствии Европейского Союза).
Данный регламент устанавливает правила в отношении безопасности продуктов питания и кормов на территории Европейского Союза и является ключевым элементом системы контроля качества пищевой и кормовой продукции и закладывает основы для действия других норм и правил в сфере безопасности продовольствия.
Так, например, в пункте 15 статьи 3 Регламента под прослеживаемостью понимается возможность проследить и отследить пищевой продукт, корм, сельскохозяйственное животное или вещество, предназначенные для использования или предполагаемые быть использованным в пищевом продукте или корме на всех этапах производства, переработки и дистрибуции.
Система быстрого предупреждения о пищевых продуктах и кормах представляет собой эффективный механизм отслеживания и контроля рисков, исходящих от пищевых продуктов. Именно эффективное функционирование этой системы во многом объясняет тот факт, что ЕС обладает одним из самых высоких стандартов безопасности пищевых продуктов в мире.
Ряд государств, таких как Канада, США и Австралия имеют наиболее интегрированную законодательную базу для контроля и обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, а также отлаженные процессы контроля импортируемой и экспортируемой продукции, что обеспечивает зернопроизводителям стран имидж надежных поставщиков на мировой арене, и практически исключает проникновение на продовольственный рынок некачественной и опасной продукции.
Так, например, прослеживаемость зерна и продуктов его переработки является одним из важнейших элементов современной канадской системы обеспечения безопасности и качества зерна и продуктов его переаботки.
Правовую базу при производстве, закупке, хранении, переработке, транспортировке и реализации зерна устанавливает Закон о зерне Канады, обеспечивающий функционирование действенной и полноценной системы государственного контроля и надзора за безопасностью и качеством в сфере оборота зерна и продуктов его переработки.
Система контроля безопасности и качества зерна в Канаде осуществляется на портовых и перевалочных элеваторах, при погрузке на морские суда и до доставки на перерабатывающие или мукомольные предприятия. Контроль качества зерна проводится и на наличие болезней, вредителей и содержание пестицидов.
Мониторинг безопасности и качества зерна, в том числе предназначенного для экспорта и зерна нового урожая, проводится Канадской зерновой комиссией, которая устанавливает стандарты классификации зерна, выдает лицензии на осуществление деятельности элеваторам и продавцам зерна, осуществляет сертификацию безопасности, качества и взвешивания зерна, при поставках на внутренний рынок и при осуществлении отгрузок на экспорт. Окончательный сертификат, выдаваемый Канадской зерновой комиссией, признаётся во всём мире как гарантия качества и количества зерна в данной партии.
Государственный и лабораторный контроль, обеспечение безопасности и качества зерна и продуктов его переработки осуществляется при ввозе, вывозе и внутри страны.
В соответствии с федеральным законодательством документы для обеспечения прослеживаемости продовольственной продукции должны предоставлять, в том числе, следующую информацию:
- прослеживаемость продукта на "одну ступень назад", то есть до предприятия, которое поставило этот продукт, включая дату поставки;
- прослеживаемость продукта на "одну ступень вперед", то есть до предприятия, которому продан продукт, включая дату продажи.
За нарушение законодательства в области обеспечения безопасности и качества зерна и продуктов его переработки в Канаде предусмотрены жесткие меры ответственности в виде штрафов и (или) лишения свободы.
В США применяются строгие подходы к учету и регулированию оборота зерна, как на внутреннем рынке, так и при его продажах на экспорт.
Одновременно необходимо обратить внимание, что с учетом курса нынешней администрации США на тотальное "дерегулирование", уменьшение роли государства в контроле над зерновым рынком в среднесрочной перспективе не планируется.
Система государственного надзора устроена таким образом, что зерно может продаваться на внутреннем рынке и на экспорт лишь зарегистрированными на территории США юридическими лицами, которые состоят в отраслевом кооперативе или ассоциации и являются операторами мест временного хранения.
Независимо от количества торговых операций (перепродаж), каждый раз при приемке на элеватор или специально оборудованный погрузочный терминал (речной, морской, железнодорожный или автомобильный) зерно подлежит обязательному взвешиванию и лабораторному исследованию на показатели безопасности и качества. Окончательная закупочная цена определяется на основании полученных результатов.
Глава американского аграрного ведомства в соответствии с законодательством США наделен полномочиями внедрять отраслевые программы по обеспечению сбора данных, характеризующих производство, переработку, хранение, оптовые цены, количество и качество проданной продукции.
Предоставление вышеуказанных сведений первичными товаропроизводителями (фермерами) осуществляется на добровольной основе, в то время как оптовые торговцы (или трейдеры), а также переработчики должны выполнять это условие в обязательном порядке.
Умышленная задержка отправки соответствующих данных в Министерство сельского хозяйства США или отказ влекут за собой административную ответственность в отношении юридического лица, допустившего подобные нарушения. Максимальный размер штрафа может составить до 10 тыс. долларов за каждый подобный эпизод.
За обработку совокупной информации, в том числе поступающей от различных подразделений Министерства сельского хозяйства США, отвечает Национальная сельскохозяйственная статистическая служба, находящаяся в ведении Министерства, которое обеспечивает доступность результатов собственной работы всем участникам рынка через публикацию отчетов. В то же время, с учётом ответственности за неразглашение информации, представляющей коммерческую тайну, доступ к базе данных, которая фактически является системой прослеживаемости торговых операций, имеют только государственные служащие.
Для обеспечения надлежащего контроля достоверности сведений руководство аграрного ведомства вправе "предпринимать все необходимые действия по своему усмотрению". Основной формой надзора в стране являются проверки "на местах" (аудиты). Уполномоченным органом со стороны государства является сельскохозяйственное агентство Министерства сельского хозяйства США.
В Австралии разработкой и внедрением положений, программ и законопроектов, направленных на поддержание конкурентоспособности сельскохозяйственной промышленности занимается Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии.
Для осуществления контроля качества зерна и продуктов его переработки лаборатории (сотрудники Министерства сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии, частные компании или компании-поставщика услуг), одобренные Министерством сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии и аккредитованные Национальной ассоциацией тестирующих лабораторий, проводят анализ проб продукции и выдают официальный сертификат качества.
Для реализации австралийской продукции за пределы страны создана система экспортного документооборота, согласно которой австралийские экспортеры могут подавать всю необходимую документацию в нее и получать уведомление об отгрузке продукции на экспорт из нее под контролем аккредитованных лабораторий.
Согласно ТР ТС 015/2011 партия зерна - количество зерна одного наименования (вида), однородного по качеству, предназначенное к одновременной приемке, отгрузке и (или) хранению. Законодательство Российской Федерации не регулирует требования по качеству предъявляемые к зерну.
ТР ТС 015/2011 и Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 (далее - ТР ТС 021/2011) пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Зерно, перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость.
При этом на территории ЕАЭС государствами-членами приняты и реализуются национальные нормативные правовые акты по государственному регулированию качества и безопастности зерна и продуктов его переработки.
Республикой Казахстан принят Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 г. N 143 "О Зерне" (далее - Закон Республики Казахстан), регулирующий отношения, возникающие в процессе производства, хранения и реализации зерна, в котором установлены требования к качеству и безопастности зерна.
Зерно в Республики Казахстан является стратегическим видом продовольствия, его качество выступает важным и обязательным объектом государственного регулирования и контроля. Так, например, государственный контроль качества зерна включает в себя: контроль за определением показателей качества зерна при приемке на хлебоприемные предприятия и отгрузке и контроль количественно-качественного состояния зерна.
Для осуществления лабораторного контроля в Республики Казахстан при ввозе/вывозе зерна проводится экспертиза его качества путем отбора и испытания проб зерна, осуществляемая лабораториями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Законом Республики Казахстан установлен запрет на реализацию зерна при экспорте и импорте, в том числе без паспорта качества зерна. Кроме того, в Республике Казахстан в целях обеспечения количественно-качественной сохранности зерна на зернохранилищах деятельность, связанная со складским хранением зерна подлежит лицензированию.
Республика Беларусь в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2004 г. N 79 "Об утверждении положения о надзоре в области обеспечения качества зерна, муки, крупы, комбикормов" также осуществляет государственный контроль в области обеспечения качества производимых в Республике и поступающих из-за ее пределов зерна, муки, крупы, комбикормов в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся их производством и (или) хранением, переработкой, расфасовкой, а также качества указанных товаров.
В частности, отбираются пробы на определение качества зерна, муки, крупы, комбикормов и по результата этого определения выдаются протоколы испытаний и сертификаты качества на зерна, муки, крупы, комбикормов, поступающих в республику по импорту и поставляемых на экспорт, а также осуществляются мероприятия технического (технологического, поверочного) характера.
В связи с тем, что Республики Казахстан и Беларусь являются государствами-членами ЕАЭС, зерно также проверяется на соответствие требованиям технических регламентов на безопасность.
Учитывая положительный международный опыт, законопроект предусматривает положения по созданию Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки (далее - Система прослеживаемости зерна) от производства и ввода в оборот зерна до вывода из оборота зерна и продуктов его переработки, а также создания государственной системы контроля качества выращенного зерна в рамках государственного мониторинга.
Планируется в Систему прослеживаемости зерна включить информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих производство, переработку, в том числе глубокую, хранение, транспортировку, поставку, перевалку, перегрузку, подработку, отгрузку, реализацию, утилизацию зерна и продуктов его переработки, о федеральных органах исполнительной власти (их территориальных подразделениях), о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в том числе аккредитованных на проведение лабораторных исследований зерна и аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)), в обязанность которых входит внесение необходимой информации по производству и обращению зерна и продуктов его переработки в Систему прослеживаемости зерна, а также мероприятия по осуществлению государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, а также о потребительских свойствах зерна.
Система прослеживаемости зерна позволит документарно установить изготовителя (производителя) и последующих собственников находящихся в обращении зерна и продуктов его переработки, а также место их происхождения (производства, изготовления).
Внедрение системы прослеживаемости зерна преследует следующие цели:
оформления электронных сопроводительных документов на зерно и продукты его переработки с возможностью формирования сопроводительных документов на бумажном носителе (с реквизитами, в том числе с уникальным идентификационным номером и иной информацией);
оформления разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации зерна и продуктов его переработки;
регистрации информации о результатах отбора проб и исследований (в том числе лабораторных) зерна и продуктов его переработки;
автоматизации процессов сбора, обработки информации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставлении и распространении.
Кроме того, если информация, которая должна представляться для включения в Систему прослеживаемости зерна и продуктов его переработки, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация подлежит включению в Систему прослеживаемости зерна и продуктов его переработки в автоматизированном режиме из иных государственных информационных систем.
Интеграция Системы прослеживаемости зерна, с учетом интеграции и синхронизации с действующими автоматизированными системами Россельхознадзора и прослеживаемости семян, а также иными государственными системами, обеспечит прослеживаемость зерна и продуктов его переработки на всех этапах производства и ввода в оборот, что позволит отслеживать балансы любого хранителя/элеватора по входящей и исходящей продукции, балансы полученного сырья и изготовленных из него продуктов на перерабатывающих предприятиях, а также исключить недобросовестных хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу продукции по "серым схемам" по заниженным качественным характеристикам.
Предусмотренный положениями законопроекта государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки направлен на предотвращение причинения вреда жизни и здоровью граждан, государственному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, в частности, статья 22 законопроекта закрепляет полномочия Правительства Российской Федерации по установлению порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, статья 23 законопроекта регулирует права должностных лиц федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки.
Законопроектом предусмотрен государственный мониторинг зерна нового урожая, осуществляемый аккредитованными лабораториями, направленный на получение достоверных данных о качестве зерна, своевременное выявление изменений состояния зерна, оценку и прогнозирование этих изменений в месте его происхождения, выработку предложений об улучшении или предотвращение ухудшения количественно-качественных характеристик зерна.
Законопроектом предусмотрены положения по экспертизе качества зерна, проводимой аккредитованными лабораториями, по результатам которого составляется в электронной форме паспорт качества зерна, подлежащий обязательному внесению в Систему прослеживаемости зерна.
Кроме того, проведение экспертизы качества зерна и продуктов его переработки исследования будет способствовать уменьшению споров по качеству зерна и продуктов его переработки, возникающих у сторон при сделках.
Для обеспечения надлежащего контроля за качеством зерна и продуктов его переработки по территории Российской Федерации перемещение его будет осуществляется однородными партиями на основании паспорта качества зерна, а также реализация возможна только при наличии паспорта качества зерна и иных документов, требуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, что позволит обеспечить полную прослеживаемость поступающей отечественному потребителю продукции подтвержденного качества.
Вводимые положения законопроекта позволят осуществить формирование и функционирование эффективной системы контроля качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на всех этапах производства и оборота.
В настоящее время, исходя из заинтересованности государств-членов ЕАЭС в расширении практики использования в рамках ЕАЭС складских свидетельств на сельскохозяйственную продукцию (далее - складские свидетельства) и в обеспечении их устойчивой оборотоспособности, а также доступности финансовых ресурсов для держателей складских свидетельств, Коллегией Евразийской экономической комиссии разрабатывается проект Соглашения о правилах выпуска (выдачи), обращения и погашения в рамках ЕАЭС складских свидетельств на сельскохозяйственную продукцию.
Складские свидетельства, выпущенные (выданные) в государствах-членах ЕАЭС в соответствии с указанным проектом Соглашения, будут взаимно признаваться государствами-членами ЕАЭС.
В этой связи законопроектом предусмотрено положение о регистраторе, который будет осуществлять формирование и ведение реестра складских документов на зерно, что позволит отражать в Системе прослеживаемости зерна сведения о выдаче (выпуске) и обороте складских документов на зерно.
Законопроект разработан для достижения основных целей государственной аграрной политики, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", в частности для формирования эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развития инфраструктуры этого рынка, повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечения качества российских продовольственных товаров, создания благоприятного инвестиционного климата и повышения инвестиций в сфере сельского хозяйства.
Принятие законопроекта позволит обеспечить контроль за достижением целевых индикаторов, определенных "Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в частности, показателями валового сбора зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий, размерами посевных площадей, занятых под зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, объемами производства муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них.
Также законопроект направлен на полное удовлетворение потребностей Российской Федерации в качественном и безопасном зерне за счет собственного производства на основе максимального сочетания интересов производителей зерна и государства на соответствие обязательных для применения и исполнения на единой таможенной территории ЕАЭС требований к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна (пункт 2 статьи 3 ТР ТС 015/2011).
Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание и внедрение федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки, а также на проведение ежегодного мониторинга качества зерна нового урожая в месте его происхождения, включая его анализ. Финансово-экономическое обоснование прилагается.
Реализация полномочий уполномоченного федерального органа исполнительной власти будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федерального органа исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных сметой расходов на содержание федерального органа исполнительной власти и возложенных на него функций.
Разработанный законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 (Астана), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации,окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации, и не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.