Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(подготовлен Управлением делами Президента РФ 25.05.2020 г.)
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) основанием подтверждения наличия у заявителя стационарных объектов недвижимого имущества для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект) обусловлена необходимостью дополнения в отношении федеральных бюджетных учреждений перечня предусмотренных Законом N171-ФЗ вещных прав правом безвозмездного пользования, документальное подтверждение которых необходимо для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Передача части нежилых помещений, являющихся составной частью объекта федерального недвижимого имущества (здания), в оперативное управление иных федеральных бюджетных учреждений возможна при условии предварительного проведения кадастровых работ по разделению такого объекта недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", предусматривающего одновременное проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с образованием объектов недвижимости. Следует отметить, что проведение федеральными бюджетными учреждениями (балансодержателями) кадастровых работ в отношении поставленного на кадастровый учет здания с целью формирования новых объектов недвижимости (нежилых помещений) и их последующей государственной регистрации потребует значительных финансовых затрат за счет бюджетных ассигнований, не предусмотренных планами финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений (балансодержателей).
При этом в условиях ограниченных финансовых возможностей федеральных бюджетных учреждений передача нежилых помещений на условиях договора аренды на практике является крайне затратной в связи с необходимостью применения рыночной ставки арендной платы в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем следует отметить, что на основании подпункта 2 пункта 3.2-2 статьи 19 Закона N 171-ФЗ указанные выше организации имеют право осуществлять розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в стационарных объектах, находящихся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Согласно абзацу третьему пункта 9 статьи 16 Закона N 171-ФЗ требование о наличии минимального оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей не распространяется на бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. При этом к организациям, в отношении которых не подлежат применению предусмотренные Законом N 171-ФЗ требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда), не отнесены бюджетные учреждения, созданные Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в различных сферах, включающих в том числе деятельность по оптово-розничной торговле, являющиеся полноправными участниками гражданского оборота при осуществлении ими хозяйственной деятельности.
Законопроектом предлагается распространить указанные выше положения на федеральные бюджетные учреждения, являющиеся основанием для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Реализация положений законопроекта не потребует дополнительных источников финансирования из федерального бюджета.
Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей каких-либо государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.