Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(подготовлен Минобороны России 29.05.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - законопроект) разработан с целью урегулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации деятельности, связанной с обращением с вооружением, военной техникой, боеприпасами, гражданским и служебным оружием, пиротехническими изделиями.
Законодательство Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности не разграничивает требования к обычным организациям (юридическим лицам) и воинским частям и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, которые в силу своей специфики осуществляют испытание вооружения, военной техники и боеприпасов.
Важнейшими задачами Минобороны России являются выработка и проведение государственной политики в области обороны, а также поддержание Вооруженных Сил Российской Федерации в необходимой готовности (подпункты 1 и 7 пункта 3 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082) (далее - Положение о Минобороны России).
Для решения этих задач Минобороны России наделено полномочиями по организации научных исследований, эксплуатации, модернизации, ремонту, ликвидации и реализации вооружения, военной техники и боеприпасов в целях обороны (подпункты 25, 52 и 81 пункта 7 Положения о Минобороны России), непосредственная реализация которых осуществляется воинскими частями и организациями, составляющими основу Вооруженных Сил Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне").
Однако положения Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) не учитывают указанных выше особенностей деятельности воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих испытание вооружения, военной техники и боеприпасов.
По этой причине для осуществления испытания вооружения, военной техники и боеприпасов воинским частям и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации требуются лицензии, без получения которых выполнение ими возложенных функций невозможно.
Вместе с тем, возложенные на воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации задачи по обеспечению обороны страны и безопасности государства предполагают непосредственное обращение с вооружением, военной техникой и боеприпасами, а также гражданским, служебным оружием и пиротехническими изделиями.
Поэтому кроме испытания вооружения, военной техники и боеприпасов воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется деятельность по разработке, производству, хранению, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации, реализации вооружения, военной техники и боеприпасов, гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и торговле ими, пиротехнических изделий IV и V классов и их применению.
Вместе с тем, существующее правовое регулирование, предусматривающее необходимость получения воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации лицензий на испытание вооружения, военной техники и боеприпасов, а также разработку, производство, хранение, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию, реализацию вооружения, военной техники и боеприпасов, гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и торговлю ими, пиротехнических изделий IV и V классов и их применение является избыточным.
В этой связи представляется необходимым внести единые изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривающие, что деятельность воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации не подлежит лицензированию как по испытанию вооружения, военной техники и боеприпасов, так и по разработке, производству, хранению, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения, военной техники и боеприпасов, гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и торговле ими, пиротехнических изделий IV и V классов и их применению.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не влечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.