Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий"
(подготовлен Минприроды России 29.05.2020 г.)
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) и подпунктом 5.19 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586, 2020, N 5, ст. 535), приказываю:
1. утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий.
2. признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09.11.2012 N 379 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий" (зарегистрирован в Минюсте России 09.04.2013, регистрационный N 28048).
Министр |
Д.Н. Кобылки |
Утвержден
приказом Минприроды России
от ___ ________ 2020 г. N _____
Административный регламент
предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России), осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия Минприроды России с заявителями, при предоставлении Минприроды России государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями являются лица, использующие леса (лесопользователи), которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, на основании сервитута (публичного сервитута).
Полномочия представителей заявителей оформляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется при обращении заявителя для получения государственной услуги за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии)), путем размещения информации:
на официальном сайте Минприроды России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.mnr.gov.ru (далее - официальный сайт Минприроды России);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается Департаментом государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Минприроды России на Едином портале и в Федеральном реестре.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
время приема заявителей;
перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
срок предоставления государственной услуги;
порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресе официального сайта Минприроды России, а также электронной почты;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами Минприроды России в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
6. Информация о месте нахождения (адресе), графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресах официального сайта и электронной почты Минприроды России размещается на официальном сайте Минприроды России, в Федеральном реестре и на Едином портале.
7. На официальном сайте Минприроды России размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды России, а также его должностных лиц.
8. На Едином портале путем интеграции сведений из Федерального реестра размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
права заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения электронной формы заявлений.
9. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
10. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
11. На Едином портале заявителю предоставляется возможность заполнения заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.
12. На официальном сайте Минприроды России и на Едином портале заявителю предоставляется возможность копирования необходимых образцов заявлений (далее - образец).
13. Заявление может быть написано собственноручно в соответствии с образцом или распечатано посредством электронных печатающих устройств и заполнено от руки или машинописным способом.
14. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623) (далее - постановление N 634).
15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются по вопросам, указанным в пункте 5 Регламента.
16. Консультации предоставляются посредством официального сайта Минприроды России, телефонной связи, телефонов-автоинформаторов (при наличии), почты или электронной почты.
17. Консультации предоставляются уполномоченными федеральными государственными гражданскими служащими Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Минприроды России (далее - государственные служащие Минприроды России).
18. В ответе по телефону на устные обращения государственный служащий Минприроды России информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности, интересующих его вопросах или сообщает номер телефона компетентного государственного служащего Минприроды России.
19. Место нахождения и график работы структурного подразделения Минприроды России, предоставляющего государственную услугу: Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории, - совпадают с местом нахождения и графиком работы Минприроды России.
20. Ящик для корреспонденции Минприроды России расположен в экспедиции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
21. Ответ на обращение по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, справочного характера, поступившее по почте или электронной почте, направляется почтой (электронной почтой) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Минприроды России.
22. Государственные служащие Минприроды России не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования по вопросам предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
23. Государственная услуга по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
24. Государственная услуга предоставляется Минприроды России.
При предоставлении государственной услуги Минприроды России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
В целях обеспечения предоставления государственной услуги создается экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (далее - Комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Минприроды России.
Описание результата предоставления государственной услуги
25. Результатом предоставления государственной услуги является выдача положительного или отрицательного заключения государственной экспертизы проектов освоения лесов расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (далее - заключение государственной экспертизы).
Срок предоставления государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется в срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления проекта освоения лесов или внесенных в него изменений в Минприроды России.
Срок предоставления государственной услуги применительно к изменениям в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования/натурного технического обследования, составляет не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в Минприроды России.
Государственная услуга в случае проведения повторной экспертизы предоставляется в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов), доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
27. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте Минприроды России, на Едином портале и в Федеральном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме,
порядок их представления
28. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет почтовым отправлением, представляет непосредственно в Минприроды России через экспедицию Минприроды России либо направляет через Единый портал следующие документы:
1) заявление, составленное по форме, установленной приложением к Регламенту, содержащее сведения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 5 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 26.09.2016 N 496 (зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2017, регистрационный N 45475, далее - Порядок проведения экспертизы), в котором указываются:
а) сведения о лесопользователе:
полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашения об установлении сервитута (публичного сервитута);
в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
Заявление заполняется в машинописном виде или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами синего или черного цвета.
2) проект освоения лесов (изменения в проект освоения лесов), расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, разработанный (разработанные) в соответствии с составом проекта освоения лесов, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. N 69 (зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2012, регистрационный N 24075);
3) копия акта лесопатологического обследования/натурного технического обследования (в случае направления на государственную экспертизу изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования/натурного технического обследования).
29. Для исправления технических ошибок в выданном заключении государственной экспертизы заявитель представляет следующие документы:
1) заявление об исправлении технических ошибок, заполненное в произвольной форме, содержащее ссылку на реквизиты документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
2) документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии в заключении государственной экспертизы, технической ошибки и содержащие правильные данные.
30. Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются в печатном виде на бумажном носителе в 2-х экземплярах и в электронном виде.
Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
31. При предоставлении Минприроды России государственной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
32. При предоставлении государственной услуги Минприроды России запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
33. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги
34. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
35.1. несоответствие заявления о предоставлении государственной услуги требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 28 Регламента;
35.2. отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 28 Регламента;
35.3. представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке, нечитабельность сведений, содержащихся в представленных документах.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
36. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
37. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера
такой платы
38. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
39. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений.
Получение предоставляемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги не требует от заявителя личной явки в Минприроды России.
Заявители представляют документы, указанные в пункте 28 Регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному на официальном сайте Минприроды России и Едином портале, в экспедицию Минприроды России в соответствии с графиком работы Минприроды России, через Единый портал.
В случае решения заявителя доставить заявление непосредственно в Минприроды России для передачи в экспедицию Минприроды России, срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в Минприроды России почтовым отправлением либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал, структурным подразделением Минприроды России, ответственным за ведение делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга,
к местам ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцом его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
41. Предоставление государственной услуги не требует личной явки заявителя в Минприроды России.
41.1. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
41.2. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
41.3. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
41.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами.
41.5. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
41.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица, режима работы.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
42. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (в том числе возможность представления документов в форме электронной форме с помощью Единого портала);
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Минприроды России при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
отсутствие жалоб на действия (бездействие) государственных служащих и на некорректное (невнимательное) отношение государственных служащих Минприроды России к заявителям;
достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений в суд по обжалованию действий (бездействия) и решений Минприроды России, принимаемых при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены судебные решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.
43. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Минприроды России осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением результата предоставления государственной услуги.
44. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Минприроды России при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
45. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
46. Предоставление государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
47. Заявителям обеспечивается возможность копирования и заполнения на Едином портале заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
48. Для обеспечения возможности подачи заявления через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.
49. При направлении в Минприроды России заявления, требующего предоставления справочной либо иной информации, не предполагающей получения государственной услуги, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и постановлением N 634.
50. В электронной форме заявления должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый), по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть заявления.
51. При направлении в Минприроды России заявления и документов, указанных в пункте 28 Регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись или простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
52. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
53. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением N 634.
54. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
55. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 28 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированному заявлению - в течение не менее 3 месяцев.
56. Подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 28 Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минприроды России посредством Единого портала.
57. Заявление, направленное в электронном виде через Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Минприроды России и поступает в Департамент государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории. Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется государственному служащему Минприроды России.
58. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал обеспечивается выполнение следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация в Минприроды России заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минприроды России, должностного лица Минприроды России либо государственного служащего Минприроды России.
59. В случае поступления заявления через Единый портал ответ заявителю направляется в форме электронного документа.
60. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
61. Уведомление о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронной форме в срок, не превышающий трех рабочих дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
62. В случае подачи заявления с использованием электронной почты допускается представление перечисленных в пункте 28 Регламента документов посредством использования электронной почты.
В том случае, если объем предоставляемой информации превышает технические возможности электронной почты, материалы могут быть представлены на оптических носителях либо на сменных USB-накопителях.
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена ввиду отсутствия у Минприроды России территориальных органов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронном виде
Исчерпывающий перечень административных процедур
63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение представленных документов;
формирование и направление запросов и поручений подведомственным государственным учреждениям;
проведение экспертизы;
выдача заключения экспертизы;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация в Минприроды России заявления и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 28 Регламента.
65. При получении заявления в электронной форме Минприроды России обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
66. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления. Кроме того, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
67. В двухдневный срок после поступления заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом Минприроды России статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято".
Рассмотрение представленных документов
68. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Минприроды России.
В день регистрации заявления, заявление и прилагаемые к нему документы передаются на рассмотрение в Департамент государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории и директор (заместитель директора) Департамента определяет ответственное должностное лицо Минприроды России.
69. Должностное лицо Минприроды России в течение дня с даты регистрации заявления осуществляет проверку поступивших заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие представленных заявителем документов, установленных пунктом 28 Регламента.
При наличии оснований, предусмотренных в пункте 35 Регламента, должностное лицо Минприроды России возвращает заявителю представленные им материалы в течение 3 дней.
70. Критериями принятия решения по административной процедуре является комплектность документов, достаточность и достоверность информации, содержащейся в представленных заявителем документах.
71. Результатом административной процедуры является подтверждение комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.
72. Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка заключения о комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации либо регистрация письма Минприроды России о возврате заявителю представленных материалов в соответствии с абзацем вторым пункта 68 Регламента.
Формирование и направление запросов и поручений подведомственным государственным учреждениям
73. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом Минприроды России, ответственным за проверку представленных документов, на соответствие требованиям, установленным пунктом 28 Регламента.
74. Должностное лицо Минприроды России осуществляет направление межведомственного запроса в федеральное государственное бюджетное учреждение, осуществляющее управление соответствующей особо охраняемой природной территорией (далее - ФГБУ), о предоставлении письма, содержащего позицию относительно соответствия проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов (изменениями в проект освоения лесов), договору аренды лесного (земельного) участка, соглашению об установлении сервитута (публичного сервитута), лесохозяйственному регламенту лесничества, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
75. В случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано ФГБУ, межведомственный запрос должностным лицом Минприроды России не направляется.
76. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
77. В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
78. Срок подготовки и направления ФГБУ ответа на межведомственный запрос в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в ФГБУ.
79. Непредставление (несвоевременное представление) ФГБУ информации по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
80. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение из ФГБУ запрашиваемого письма.
Проведение экспертизы
81. Основанием для начала административной процедуры является проверка должностным лицом Минприроды России заявления и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, и передача указанных документов членам Комиссии для ознакомления.
82. Работу Комиссии организует и обеспечивает должностное лицо Минприроды России, являющееся секретарем Комиссии. Секретарь Комиссии информирует всех членов Комиссии о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о месте, времени и повестке дня очередных заседаний.
83. Заседания Комиссии оформляются протоколом за подписью всех членов Комиссии в двух экземплярах, скрепленных гербовой печатью Минприроды России.
84. Комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) в соответствии с пунктом 7.1 Порядка проведения экспертизы.
85. При выявлении в ходе экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов он возвращается заявителю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов (изменениях в проект освоения лесов) делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.
86. Заявитель вправе отозвать проект освоения лесов (изменения в проект освоения лесов) в любое время до утверждения заключения экспертизы, обратившись в Минприроды России любым предусмотренным Регламентом способом.
87. По результатам рассмотрения проектов освоения лесов (изменений в проекты освоения лесов) Комиссией оформляется заключение экспертизы, подписанное членами Комиссии. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
88. Положительное заключение экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного (земельного) участка, соглашению об установлении сервитута (публичного сервитута), лесохозяйственному регламенту лесничества.
Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного (земельного) участка, соглашению об установлении сервитута (публичного сервитута), лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
Выдача заключения экспертизы
89. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о выдаче заключения.
90. После принятия решения Комиссией решения о выдаче заключения должностное лицо Минприроды России в течение 2 рабочих дней подготавливает сопроводительное письмо с приложением заключения экспертизы.
91. Сопроводительное письмо подписывается заместителем директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Минприроды России (при наличии приказа Минприроды России, дающего право подписи таких уведомлений) и после подписания в течение 2 рабочих дней направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.
92. Заключение экспертизы может быть получено заявителем либо его представителем на руки при предъявлении соответственно документа, удостоверяющего личность, либо доверенности от заявителя, оформленной в установленном законом порядке.
Исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
93. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минприроды России заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в заключении экспертизы (далее - техническая ошибка).
94. Для обращения об исправлении технических ошибок заявитель представляет заявление и документы в соответствии с пунктом 29 Регламента.
95. Должностное лицо Минприроды России, ответственное за направление заключений экспертизы, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, направляет заявителю заключение экспертизы с исправленными техническими ошибками с пометкой - "взамен ранее направленного заключения с указанием реквизитов соответствующего сопроводительного письма Минприроды России.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием
ими решений
96. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минприроды России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также путем проведения уполномоченным лицом Минприроды России, курирующим данное направление работы, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минприроды России, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявления, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Минприроды России, устная и письменная информация должностных лиц Минприроды России, осуществляющих регламентируемые действия.
97. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие Минприроды России незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Должностные лица Минприроды России, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков, порядка приема, рассмотрения заявлений, подготовки уведомления, оформления и направления документов, предоставления информации, размещения информации на официальном сайте Минприроды России, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
98. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
99. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Минприроды России.
100. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случае получения обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Минприроды России.
101. Периодичность осуществления текущего контроля и плановых проверок устанавливается Минприроды России.
Ответственность должностных лиц федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
102. В случае выявления нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Минприроды России несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
103. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций
104. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Минприроды России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
105. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется на основании получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Минприроды России, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
106. Заявители вправе получать информацию о рассмотрении своих заявлений.
107.Заявители вправе направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги, а также вносить предложения о мерах по устранению нарушений Регламента.
108. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, принимает меры по недопущению нарушений, устраняет причины и условия, способствующие совершению нарушений.
109. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений заявителей доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды
России, предоставляющего государственную услугу, а также
его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) Минприроды России
и (или) его должностных лиц федеральных государственных
служащих при предоставлении государственной услуги
110. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Минприроды России (далее - жалоба), в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
111. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную услугу, подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
112. Жалобы на действия (бездействие) государственных служащих Минприроды России рассматриваются уполномоченным заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Жалобы на действия (бездействие) заместителей Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматриваются Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
113. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минприроды России обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайтах Минприроды России, на Едином портале в порядке, установленном пунктами 3-10 Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
114. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минприроды России, а также уполномоченных должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
114. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на сайте Минприроды России в сети "Интернет", на Едином портале и в Федеральном реестре.
Приложение
к Административному регламенту,
утвержденному приказом
Минприроды России
от . .2020 N
Образец заявления для проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий
в ______________________________
(Министерство природных ресурсов и экологии
Российской Федерации)
от _____________________________
(наименование юридического
лица - заявителя, место
нахождения, почтовый адрес,
телефон, ИНН, КПП, реквизиты банковского счета;
Ф.И.О. физического лица - индивидуального
предпринимателя, ИНН, место жительства
(регистрации), почтовый адрес, реквизиты банковского
счета; Ф.И.О. физического
лица - заявителя, паспортные
данные, адрес места жительства (регистрации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (название
особо охраняемых природных территорий).
Дата, номер регистрации договора аренды, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашения об установлении сервитута (публичного сервитута).
Местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
Приложение: проект освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (указать количество страниц, томов, экземпляров).
Подпись, дата
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.