Проект Приказа Федерального агентства связи "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство связи, субсидий на иные цели"
(подготовлен Россвязью 11.06.2020 г.)
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.05.2020), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.04.2020) и Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203), приказываю:
1. Утвердить Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство связи, субсидий на иные цели согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства связи от 10 июля 2018 г. N 155 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям,в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство связи, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства связи И.Н. Чурсина.
Руководитель |
О.Г. Духовницкий |
Приложение
к приказу Федерального агентства связи
от _______ 20 __ N _______
Правила
предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям,в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство связи, субсидий на иные цели
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и условия предоставления федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство связи, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,ст. 3823; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.05.2020) (далее - Правила, учреждения, целевые субсидии).
2. В соответствии с настоящими Правилами целевые субсидии предоставляются на следующие цели:
2.1. Выплата стипендий обучающимся в учреждениях (студентам, аспирантам и докторантам).
2.2. Выплата студентам и аспирантам стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.
2.3. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
2.4. Оказание дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.
2.5. Реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем.
2.6. Обеспечение организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации (в случае включения учреждений в состав участников федеральных проектов).
3. Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Федеральному агентству связи как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
I. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
4. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждениями на 1-е число месяца, предшествующего месяцу,в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
5. Для получения целевой субсидии учреждение направляет в Федеральное агентство связи:
- справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения (при наличии).
Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктами 2.3 - 2.6 настоящих Правил, учреждения дополнительно направляют в Федеральное агентство связи:
заявку на получение целевой субсидии;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии;
расчет-обоснование объема целевой субсидии, с приложением предварительной сметы расходов.
Для получения целевой субсидии по подпункту 2.3 к расчету-обоснованию дополнительно прилагаются:
перечень объектов, подлежащих ремонту,
акт обследования таких объектов,
дефектная ведомость.
Для получения целевой субсидии учреждение при необходимости может направить иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
6. Документы для получения целевой субсидии, указанные в пункте 5P107 настоящих Правил, подписываются руководителем учреждения (уполномоченным им лицом).
7. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении целевой субсидии осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Федеральное агентство связи документов, предусмотренных пунктом 5P107 настоящих Правил.
8. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Федеральному агентству связи как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. В случае отказа в предоставлении целевой субсидии по основаниям, указанным в подпунктах а)-б) пункта 8 настоящих Правил, учреждения вправе повторно представить в Федеральное агентство связи документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил.
10. Размер целевых субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, определяется:
10.1. по подпункту 2.1 - исходя из количества обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315), по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.
10.2. по подпункту 2.2 - исходя из количества стипендиатов Президента Российской Федерации и стипендиатов Правительства Российской Федерации, обучающихся в учреждении, и размеров стипендий, установленных для соответствующих стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации законодательством Российской Федерации.
10.3. по подпунктам 2.3 - 2.6 - на основании документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
11. В целях предоставления целевой субсидии Федеральным агентством связи и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение), содержащее в том числе следующие положения:
а) цели предоставления субсидии;
б) размер субсидии;
в) сроки (график) перечисления субсидии;
г) сроки и формы предоставления отчетности;
д) порядок и сроки возврата сумм целевых субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;
е) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Федеральному агентству связи как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих правил;
ж) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Федерального агентства связи в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящими Правилами и (или) Соглашением;
з) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
и) иные положения (при необходимости).
12. В случае предоставления целевой субсидии в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы),в Соглашении дополнительно указываются:
наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта;
значения результатов предоставления целевой субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующего федерального проекта;
значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
13. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
14. Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета целевых субсидий, согласно графику перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.
15. Информация об объемах и сроках перечисления целевых субсидий учитывается Федеральным агентством связи при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном законодательством Российской Федерации порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
II. Требования к отчетности
16. Учреждения в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют в Федеральное агентство связи:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии (в случае предоставления целевой субсидии в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы));
иные отчеты, если Федеральным агентством связи принято решение об их представлении.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
17. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Федерального агентства связи, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии,в текущем финансовом году принимается Федеральным агентством связи не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
19. Остатки средств целевой субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Федерального агентства связи о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в федеральный бюджет.
20. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям целевых субсидий осуществляется Федеральным агентством связи и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае установления по результатам проверок, проведенных Федеральным агентством связи и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящими Правилами и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Федерального агентства связи - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае установления Федеральным агентством связи и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (в случае их установления), установленных в пункте 12 настоящих Правил и Соглашении, Соглашение по решению Федерального агентства связи может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема целевой субсидии на дату расторжения Соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения) подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 настоящих Правил.
23. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
_____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.