Проект Федерального закона "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минобороны России 10.06.2020 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при функционировании Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Технополис) как специализированного научно-исследовательского и производственного комплекса, объединяющего научные и образовательные организации, государственные корпорации, предприятия промышленности, организации оборонно-промышленного комплекса и иные организации, проводящие научные исследования в интересах укрепления обороноспособности страны, осуществляющие деятельность по разработке и созданию продукции военного, специального и двойного назначения, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
2. К отношениям, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяется законодательство Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях применения настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) Совет Технополиса - коллегиальный орган, созданный для управления Технополисом и действующий на основании Положения о Совете, в состав которого входят представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", Фонда перспективных исследований и участников Технополиса, а также представители других организаций;
2) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, на который возложены полномочия по созданию механизмов взаимодействия участников Технополиса, утверждению правил Технополиса, и обеспечения функционирования Технополиса, в том числе, развития инфраструктуры Технополиса;
3) инфраструктура Технополиса - совокупность зданий, строений, сооружений и иных объектов, в том числе объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур и иного имущества, находящихся на территории Технополиса;
4) инновационная инфраструктура Технополиса - создаваемая в соответствии с научными направлениями деятельности совокупность лабораторий, центров обработки данных, центров компетенций и иных объектов, предназначенных для реализации целей и задач Технополиса;
5) территория Технополиса - совокупность земельных участков, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования за специализированной организацией, с особым правовым режимом осуществления деятельности в установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом областях, которые предназначены для функционирования инфраструктуры Технополиса;
6) участник Технополиса - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющее научные исследования и разработки в области обороны и безопасности, и получившее статус участника Технополиса в соответствии с настоящим федеральным законом;
7) правила Технополиса - обязательный к исполнению свод правил для всех участников Технополиса;
8) специализированная организация Вооруженных Сил Российской Федерации - организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по осуществлению деятельности по инновационному развитию в области обороны, сопровождению научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности и созданию условий для их реализации (далее - специализированная организация).
9) фонд развития Технополиса - не имеющая членства унитарная некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме фонда и учрежденная публичным акционерным обществом "Промсвязьбанк", являющимся опорным банком для оборонно-промышленного комплекса.
Глава 2. Инфраструктура и территория Технополиса
Статья 3. Территория Технополиса
1. Территория Технополиса состоит из земельных участков, предоставленных уполномоченным органом в установленном порядке специализированной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования.
2. Земельные участки находятся в границах территории Технополиса и предназначены для создания и функционирования инфраструктуры Технополиса.
3. Распоряжение земельными участками, находящимися в границах территории Технополиса, в том числе путем их отчуждения и обременения, не допускается, за исключением их передачи в безвозмездное пользование участникам Технополиса.
4. Порядок использования указанных земельных участков, в том числе передачи в безвозмездное пользование участникам Технополиса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Объекты инфраструктуры Технополиса
1. Объекты инфраструктуры Технополиса принадлежат на праве собственности Российской Федерации и закрепляются уполномоченным органом за специализированной организацией на праве оперативного управления.
2. Объекты инфраструктуры Технополиса могут быть использованы исключительно в целях обеспечения функционирования Технополиса и обеспечения деятельности участников Технополиса.
Глава 3. Особенности осуществления деятельности участниками Технополиса
Статья 5. Общие условия деятельности участников Технополиса
1. Участники Технополиса осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, правилами Технополиса.
2. Деятельность участников Технополиса должна быть направлена на достижение целей создания Технополиса.
3. В целях выполнения отдельных задач участники Технополиса вправе объединяться в кластеры. Кластером Технополиса является совокупность участников исследовательской задачи и механизма их взаимодействия, условно объединенных в целях выполнения научно-исследовательской, образовательной и (или) производственной задачи (направления деятельности).
3. Контроль за соответствием деятельности участников Технополиса целям его создания осуществляется специализированной организацией в соответствии с настоящим Федеральным законом.
4. Участники Технополиса пользуются преференциями при выполнении государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Совет Технополиса вправе предлагать новые направления деятельности (научных исследований), рекомендовать создание новых кластеров и включать их в перспективный план работы Технополиса.
6. Решения Совета Технополиса являются обязательными для специализированной организации.
Статья 6. Правила Технополиса
1. Правила Технополиса являются обязательным условием осуществления деятельности участниками Технополиса. К правилам Технополиса, в частности, относятся правила осуществления отдельных видов деятельности, установленные настоящим Федеральным законом или в соответствии с ним, порядок присвоения и утраты статуса участника Технополиса.
2. Правила Технополиса не должны противоречить законодательству Российской Федерации и применяются исключительно к деятельности участников Технополиса.
3. Правила Технополиса включаются в заключаемые соглашения (договоры) с участниками Технополиса.
4. Правила Технополиса разрабатываются Советом Технополиса, утверждаются уполномоченным органом, относятся к общедоступной информации и размещаются на сайте специализированной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
5. Контроль за соблюдением правил Технополиса осуществляется специализированной организацией в соответствии с настоящим Федеральным законом.
6. Соблюдение правил Технополиса становится необходимым условием осуществления деятельности участников Технополиса, и условием договоров, заключаемых специализированной организацией с участниками Технополиса в целях обеспечения функционирования Технополиса, с момента заключения таких договоров.
Статья 7. Особенности деятельности участников Технополиса
1. Юридическое лицо получает статус участника Технополиса со дня включения его в Реестр участников Технополиса.
2. Решение о включении юридического лица в Реестр участников Технополиса принимается Советом Технополиса на основании обращения юридического лица в Совет Технополиса для получения статуса участника Технополиса в соответствии с правилами Технополиса.
3. Юридическое лицо утрачивает статус участника Технополиса со дня принятия решения об исключении юридического лица из Реестра участников Технополиса.
4. Решение об исключении юридического лица из реестра участников Технополиса принимается Советом Технополиса, в том числе по предложению специализированной организации в случае:
1) нарушения участником Технополиса требований настоящего Федерального закона, правил Технополиса;
2) поступления обращения участника Технополиса о намерении прекратить деятельность на территории Технополиса и (или) в интересах Технополиса;
3) ликвидации или реорганизации участника Технополиса как юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника Технополиса на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц).
5. Порядок ведения реестра участников Технополиса и формы документов, подтверждающих статус участника Технополиса, утверждаются Советом Технополиса.
Глава 4. Особенности регулирования отдельных отношений в целях обеспечения функционировании Технополиса
Статья 8. Общие положения об инновационном фонде
1. Фонд развития Технополиса создается в целях поддержки разработки и создания продукции военного, специального и двойного назначения, осуществляемых участниками Технополиса.
2. Фонд развития Технополиса может заниматься приносящей доход деятельностью лишь поскольку это необходимо для выполнения его уставных задач.
3. Фонд развития Технополиса является юридическим лицом.
4. Фонд развития Технополиса отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
5. Фонд развития Технополиса не отвечает по обязательствам своего учредителя, так же как и учредитель не отвечает по его обязательствам.
6. Фонд развития Технополиса не отвечает по обязательствам созданных им организаций, так же как и эти организации не отвечают по обязательствам фонда развития Технополиса.
Статья 9. Цели и задачи фонда развития Технополиса
1. Фонд развития Технополиса осуществляет финансовое обеспечение, в том числе на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации:
научной, научно-технической, инновационной деятельности участников Технополиса;
выполнения научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ по приоритетным для государства направлениям исследований;
выполнения научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ по заказам предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также организаций Вооруженных Сил;
проектов участников Технополиса на стадии создания и масштабирования инновационных производств, а также проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов, технических испытаний и клинических испытаний медицинских изделий, проведения экспертиз в целях государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, биомедицинских клеточных продуктов и медицинских изделий, разработка которых осуществляется в рамках указанных проектов.
2. Целями деятельности фонда развития Технополиса являются:
1) финансовое обеспечение и иная поддержка научной, научно-технической, инновационной деятельности участников Технополиса;
2) содействие продвижению продукции и результатов интеллектуальной деятельности участников Технополиса на российском и зарубежных рынках;
3) содействие импортозамещению и созданию высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения;
3. Для достижения целей своей деятельности фонд развития Технополиса вправе:
1) разрабатывать и реализовывать программы (включая среднесрочные и долгосрочные программы поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности участников Технополиса, которые должны быть скоординированы с государственными программами Российской Федерации) и проекты, в том числе с использованием принадлежащего фонду имущества, интеллектуальных прав, за счет средств различных источников, как самостоятельно, так и совместно с другими организациями и федеральными органами государственной власти;
2) осуществлять на конкурсной основе финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов преимущественно за счет грантов, передаваемых физическим лицам и (или) юридическим лицам на реализацию указанных программ и проектов;
3) предоставлять гранты, в том числе в образовательных целях;
4) оказывать поддержку научной, научно-технической, инновационной деятельности в различных формах, в том числе посредством организации предоставления на безвозмездной основе или на льготных условиях, управленческих, консультационных, материально-технических, финансовых, информационных, образовательных, маркетинговых, кадровых и организационных услуг, услуг по осуществлению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации и в иностранных государствах, а также посредством предоставления и (или) обеспечения доступа к инфраструктуре и информации, необходимой для осуществления научной, научно-технической, инновационной деятельности;
5) участвовать в поиске и отборе инновационных проектов, соответствующих направлениям деятельности Технополиса;
6) приобретать услуги по проведению экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;
7) предоставлять финансирование участникам Технополиса, проектным компаниям и партнерам по инновационным проектам в Российской Федерации в форме займов, в том числе без обеспечения, а также конвертируемых займов, то есть таких займов, условия которых предусматривают возможность новации (полной или частичной) права требования к возврату суммы займа в требование к предоставлению кредитору ценных бумаг, корпоративных прав, иного имущества или имущественных прав;
8) использовать целевое финансирование и целевые поступления в порядке и сроки, которые установлены источниками соответствующего целевого финансирования и поступления;
9) осуществлять контроль использования финансовых средств и целевых поступлений поддержки инновационного развития участниками Технополиса и иными субъектами инновационной поддержки;
10) управлять и распоряжаться собственным недвижимым и иным имуществом;
11) приобретать недвижимое и иное имущество;
12) предоставлять принадлежащее фонду недвижимое и иное имущество в пользование участников Технополиса, в том числе на безвозмездной основе или на льготных условиях;
13) приобретать исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации (исключительных и неисключительных лицензий);
14) отчуждать принадлежащие фонду развития Технополиса исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;
15) предоставлять права использования принадлежащих фонду результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации участникам Технополиса, в том числе на безвозмездной основе или на льготных условиях, либо неограниченному кругу лиц на безвозмездной основе на определенных фондом развития Технополиса условиях и в течение указанного им срока;
16) формировать и использовать целевой капитал (несколько целевых капиталов) в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
17) предоставлять на безвозмездной и безвозвратной основах имущественные взносы, пожертвования, иные целевые поступления участникам Технополиса;
18) создавать хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и участвовать в них;
19) входить в состав учредителей научных и образовательных организаций, в том числе в качестве единственного учредителя;
20) создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы;
21) осуществлять инвестиционную деятельность;
22) предоставлять физическим и юридическим лицам целевые займы, в том числе на льготных условиях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
23) заключать соглашения о сотрудничестве с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями;
24) разрабатывать и представлять в государственные органы предложения по реализации научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, разработанных участниками Технополиса, предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также организаций Вооруженных Сил Российской Федерации;
25) осуществлять иные действия, соответствующе уставу фонда развития Технополиса и законодательству Российской Федерации в сфере инновационного развития.
4. В целях финансового обеспечения программ и проектов, разрабатываемых и (или) реализуемых Технополисом, фонд развития Технополиса в порядке, установленном федеральными законами, нормативными актами Правительства Российской Федерации и правилами Технополиса:
1) участвует в формировании направлений научных исследований и (или) экспериментальных разработок, поддерживаемых фондом;
2) проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов из числа предложенных Советом Технополиса, в том числе направленных на перспективное развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования;
3) совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, проводит экспертизу научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых полностью или частично будет осуществляться или осуществляется за счет средств фонда развития Технополиса, при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации указанных программ и проектов;
4) осуществляет привлечение инвесторов для реализации проектов участников Технополиса;
5) совместно с Советом Технополиса обеспечивает контроль за результативностью научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет средств фонда развития Технополиса, на всех стадиях их реализации.
Статья 10. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Технополиса
1. Деятельность на территории Технополиса осуществляется с соблюдением требований, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе требований, не включенных в технические регламенты, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. На территории Технополиса могут применяться санитарно-эпидемиологические правила и нормативы или требования, содержащиеся в санитарно-эпидемиологических регламентах или документах государств - членов Евразийского экономического союза либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, с соблюдением условий, предусмотренных настоящей статьей.
3. Применение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, должно обеспечивать отсутствие вредного воздействия факторов среды обитания на территории Технополиса и прилегающих к ней территориях. Критерии безопасности, установленные указанными правилами и нормативами или требованиями, должны быть не ниже критериев, установленных законодательством Российской Федерации и (или) международными стандартами.
4. Решение о применении на территории Технополиса правил и нормативов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, принимает уполномоченный орган. При принятии такого решения уполномоченный орган вправе определить особенности применения этих правил и нормативов или требований на территории Технополиса.
5. Решение, указанное в части 4 настоящей статьи, направляется уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также размещается на сайте специализированной организации в сети Интернет.
6. Санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные решением уполномоченного органа, применяются на территории Технополиса со дня направления таких требований в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 5 настоящей статьи.
7. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора является проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных с учетом положений настоящей статьи.
Статья 11. Особенности осуществления медицинской и образовательной деятельности на территории Технополиса
1. Медицинская деятельность на территории Технополиса осуществляется медицинскими организациями и другими организациями - участниками Технополиса, входящими в систему здравоохранения, без получения ими лицензий на соответствующие виды деятельности.
2. Образовательная деятельность на территории Технополиса осуществляется организациями - участниками Технополиса, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими лицензий на осуществление образовательной деятельности и без получения государственной аккредитации образовательной деятельности.
3. Медицинская деятельность и образовательная деятельность на территории Технополиса осуществляются организациями, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, на основании разрешений, выданных Советом Технополиса.
4. Порядок и основания выдачи, аннулирования указанных в части 3 настоящей статьи разрешений, формы документов, представляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления для подтверждения статуса организаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, подготавливаются уполномоченным органом и утверждаются Советом Технополиса.
5. Правила осуществления медицинской деятельности, образовательной деятельности организациями, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом.
6. Правила, указанные в части 5 настоящей статьи, направляются уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в соответствующей сфере, а также размещаются на сайте специализированной организации в сети Интернет.
7. Указанные в части 5 настоящей статьи правила применяются на территории Технополиса со дня их направления в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 6 настоящей статьи.
8. При осуществлении медицинской и (или) образовательной деятельности организации, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, обладают всеми правами, предоставляемыми организациям, получившим соответствующие лицензии, государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти на территории Технополиса
Статья 12. Осуществление полномочий федеральными органами исполнительной власти на территории Технополиса
1. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории Технополиса в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Полномочия федеральных органов государственной власти на территории Технополиса, осуществляемые уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, не осуществляются, включая следующие:
1) в сфере внутренних дел;
2) на осуществление надзора и контроля в области обеспечения пожарной безопасности;
3) на осуществление функций по контролю и надзору в сферах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка;
4) на осуществление функций по управлению правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, находящиеся в ведении уполномоченного органа, в том числе исключительными правами на них;
5) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Технополиса от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 13. Ограничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на территории Технополиса
1. На территории Технополиса не осуществляются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемые уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также следующие полномочия:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
2) осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) организация и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. На территории Технополиса не осуществляются полномочия органов местного самоуправления, осуществляемые уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также следующие полномочия:
1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
2) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
3) проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 14. О внесении изменения в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Статью 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 года N 53 (ч. I), ст. 7600; 2013, N 52 (ч. I), ст. 6961) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Участники Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации, заключившие договора о совместной деятельности и внесенные в Реестр участников в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", освобождаются от обязанности предоставлять обеспечение заявки на участие в закупке при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).".
Статья 15. О внесении изменения в Федеральный закон "О защите конкуренции"
Пункт 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 31 ст. 3434; 2008, N 18 ст. 1941, N 27, ст. 3126; 2019, N 29, ст. 3854) дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
"17) участникам Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации, заключившим договора о совместной деятельности и внесенным в Реестр участников в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, расположенного в границах территории технополиса.".
Статья 16. О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 года N 14 ст. 1652; 2020, N 14 (ч. I) ст. 2037) следующие изменения:
1. Часть 4 статьи 27 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) участникам Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации.".
2. Дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
"Статья 30.1. Участие участников Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации в закупках
1. Участникам Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.
2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять участникам Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных им цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, с предельным уровнем рентабельности по государственным контрактам (контрактам) (1 + 20).".
3. Статью 32 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1 При проведении запроса предложений заказчик не применяет предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии к участнику Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Часть 6 статьи 44 дополнить словами:
", а также участников Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации.".
Статью 49 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Участнику Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заказчиком не устанавливается размер обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе."
5. Пункт 1 части 2 статьи 51 дополнить подпунктом к) следующего содержания:
"к) выписка из Реестра участников Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".
Статья 17. О внесении изменения в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Статью 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 801; 2018, N 17, ст. 2430, N 30, ст. 4543; N 32, ст. 5135) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации, в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".
Статья 18. О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Статью 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 801; 2018, N 1, ст. 26, 27, 87; N 7, ст. 972, 975; N 17, ст. 2425; N 24, ст. 3414; N 31, ст. 4834, 4856; N 32, ст. 5113, 5134) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территории Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".
Статья 19. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 1, ст. 90, 91; N 27, ст. 3947, 3954; N 28, ст. 4139, 4149; N 30, ст. 4547; N 32, ст. 5133, 5134, 5135) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
"21) участнику Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации, заключившему договор о совместной деятельности и внесенному в Реестр участников в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в границах земельных участков, предоставленных специализированной организации постоянное (бессрочное) пользование.".
Статья 20. О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Главу 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2018, N 1, ст. 27, 39, 47, 87; N 7, ст. 975; N 9, ст. 1274; N 17, ст. 2432; N 28, ст. 4145, 4153; N 31, ст. 4833; N 32, ст. 5100, 5134; N 45, ст. 6837, 6839, 6842) дополнить статьей 82.6 следующего содержания:
"Статья 82.6. Особенности организации местного самоуправления на территории Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации
Особенности организации местного самоуправления на территории Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".
Статья 21. О внесении изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Статью 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35, 87; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5109, 5116; N 45, ст. 6841) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования медицинской, образовательной и иных видов деятельности организаций, расположенных и зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и осуществляющих деятельность, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".
Статья 22. О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2018, N 1, ст. 49; N 11, ст. 1591; N 30, ст. 4543; N 32, ст. 5092, 5102, 5116) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Законодательство в сфере охраны здоровья в отношении организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
2) часть 5 статьи 38 после слов "или на территориях инновационных научно-технологических центров" дополнить словами "и на территории Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации".
Статья 23. О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Часть 8 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 1, ст. 57; N 9, ст. 1282; N 11, ст. 1591; N 27, ст. 3945, ст. 3953; N 28, ст. 4152; N 31, ст. 4860; N 32, ст. 5110, ст. 5122, ст. 5130) после слов "на территориях инновационных научно-технологических центров" дополнить словами ", на территории Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации".
Глава 7. Заключительные положения
Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им правовые акты в отношении государственного оборонного заказа и государственной регистрации лекарственных препаратов, предназначенных для применения в условиях военных действий, чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических и радиационных факторов.
Президент |
В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.