Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части закрепления понятия "сертификат здоровья"
(подготовлен Минсельхозом России 17.06.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части закрепления понятия "сертификат здоровья" (далее - проект федерального закона) разработан во исполнение пункта 13 "дорожной карты" (второй этап) по разработке и внесению изменений в нормативные правовые и иные акты для обеспечения функционирования информационной системы "Реестр экспортеров" и организации взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "Российский экспортный центр", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проекта от 11 ноября 2019 г N 13, в целях реализации пункта 2.4 национального проекта "Международная кооперации и экспорт", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
Изменения, вносимые проектом федерального закона, обусловлены необходимостью урегулирования процедур получения экспортерами сертификата здоровья при экспорте, в том числе сельскохозяйственной и пищевой продукции, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, сырьем и продовольствием (далее - продукция).
В настоящее время многие страны требуют наличия сертификата здоровья (health certificate) на ввозимые товары, выданного уполномоченной организацией страны-экспортера, подтверждающего соответствие продукции требованиям безопасности и охраны здоровья.
При этом в Российской Федерации отсутствует законодательное регулирование отношений, связанных с получением сертификата здоровья.
Принятие законопроекта позволит закрепить понятие, а также сформировать основы для урегулирования правовых отношений по выдаче сертификата здоровья, тем самым устраняя административные барьеры для экспорта пищевых продуктов (пищевой продукции, продовольственных товаров, продуктов питания) и создавая правовую основу для определения зоны ответственности за выдачу сертификата здоровья между Россельхознадзором и Роспотребнадзором по видам продукции.
Проектом федерального закона предусмотрено внесение комплексных изменений в:
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии";
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений".
Принятие законопроекта не приведет к изменению объема полномочий и (или) компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, сокращению доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и не потребует выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов.
Реализация законопроекта будет осуществляться соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных этими органами в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.