Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в проектирование и реконструкцию в режиме реставрации с приспособлением к современному использованию учебно-административного корпуса Северо-Западного института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
(подготовлен Управлением делами Президента РФ 19.06.2020 г.)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Академия, РАНХиГС) осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета.
Академия является крупнейшим и одним из самых востребованных ведущих вузов России.
Академия имеет право устанавливать самостоятельные образовательные стандарты, которые по своим требованиям существенно превышают требования федеральных государственных образовательных стандартов. Спрос на образовательные программы, разработанные на основе образовательных стандартов Академии, постоянно растет. Широкая филиальная сеть обеспечивает реализацию таких образовательных программ Академии на всей территории страны, что способствует повышению качества образования в регионах.
Академия активно способствует реализации федерального проекта "Экспорт образования". В 2019 году Академией было реализовано девять мероприятий данного федерального проекта, из которых только по трем было выделено целевое финансирование. В Академии растет количество программ на иностранном языке, развивается сотрудничество с зарубежными образовательными организациями, постоянно увеличивается количество иностранных студентов.
Статус единственной в стране Академии при Президенте Российской Федерации накладывает обязательства быть лидером в организации образовательного процесса в соответствии с глобальными требованиями международной конкурентоспособности. Академия должна быть образцом современной материально-технической базы и практического применения современных информационных технологий.
Дальнейшее развитие Академии сильно ограничено имеющейся в ее распоряжении инфраструктурой как в Москве, так и в регионах. Дефицит площадей (как учебно-административных, так и предназначенных для проживания студентов), неудовлетворительное техническое состояние отдельных зданий, используемых Академией и особенно ее филиалами, отсутствие современных образовательных кампусов не позволяют в полной мере реализовать накопленный потенциал.
С целью выполнения поставленных перед Академией задач и частичного решения существующей в РАНХиГС проблемы острого дефицита в учебных и административных площадях, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" предлагается осуществить работы по проектированию и реконструкции в режиме реставрации с приспособлением к современному использованию объекта "Учебно-административный корпус Северо-Западного института управления - филиала РАНХиГС по адресу: г. Санкт-Петербург, 3-я линия В.О., дом 30-32".
Реализация инвестиционных проектов по реконструкции и строительству объектов Академии, в том числе данного инвестиционного проекта по реконструкции в режиме реставрации с приспособлением к современному использованию учебно-административного корпуса, позволит модернизировать и расширить имеющийся кампус Академии в г. Санкт-Петербурге, создать условия для оказания образовательных услуг, отвечающих актуальным мировым стандартам. Наличие кампуса высшего учебного заведения, отвечающего современным нормам и требованиям, обеспеченного инфраструктурой и транспортной доступностью, будет способствовать содержательному общению между студентами, преподавателями и исследователями, формированию творческих групп, что позволит достичь позитивного эффекта в результате активной коммуникации между всеми участниками обучения, а также повысит комфортность городской среды, окажет существенное влияние на качество жизни студентов и молодых ученых и исследователей, будет способствовать достижению целей, сформулированных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Финансирование работ по объекту предусмотрено поручением Правительства Российской Федерации от 20.02.2020 N ММ-П8-1147р.
Объект, находящийся в собственности Российской Федерации, расположенный в центральной части города по адресу: г. Санкт-Петербург, 3-я линия Васильевского острова, д. 30-32, был передан в оперативное управление Академии в 2019 году.
На Васильевской острове г. Санкт-Петербурга расположены также 4 здания и 4 блока помещений Северо-Западного института управления - филиала РАНХиГС (далее - институт). Таким образом, объект находится в шаговой доступности от административно-учебных корпусов, научной библиотеки и общежития института, обеспечен хорошей транспортной доступностью. Расширение кластера корпусов института на Васильевском острове позволит организовать учебный процесс с максимальной эффективностью, оптимизировать затраты времени студентов и преподавателей на перемещение между объектами инфраструктуры института, будет служить повышению качества студенческой жизни, а также внеучебной деятельности института.
Объект состоит из двух зданий:
- здание - литера А, площадью 7 132,3 кв.м.;
- здание - литера Г, площадью 404,5 кв.м.
Здание литера А является выявленным объектом культурного наследия "Елизаветинская богадельня Елисеевых" (основание - приказ Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 20.02.2001 N 15), и Академии надлежит пользоваться им в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и иных законов, подзаконных актов, регламентирующих гражданский оборот федерального имущества и объектов культурного наследия. Проведение работ по реконструкции в режиме реставрации с приспособлением объекта для современного использования позволит сохранить от гибели историческое здание.
Здание образовано двумя дореволюционными корпусами, расположенными вплотную друг к другу. Корпус N 32 имеет замкнутый двор, а корпус N 30 - полузамкнутый двор.
На протяжении всего периода эксплуатации здания интерьеры многократно переделывались, историческая планировка здания менялась. Многие исторические проемы заложены, а часть существующих проемов пробита в исторических стенах. Ослабление стен многочисленными проемами и нишами осложняет создание необходимых по объему и планировке помещений.
В настоящее время основные несущие конструкции и элементы здания находятся в неудовлетворительном состоянии, фундаменты здания требуют усиления. Необходима замена устаревших инженерных сетей и коммуникаций. Помещения не отвечают современным техническим и санитарно-эпидемиологическим нормам. Кроме того, необходимо осуществление мероприятий по пожарной безопасности и по приведению здания в соответствие с нормами, обеспечивающими доступ маломобильных групп населения.
Реконструкция здания литеры Г планируется с надстройкой третьего этажа для размещения обеденного зала столовой на 125 мест и двухсветного актового зала на 500 мест. Проектом планируется также устройство остекленного перехода между зданиями литер А и Г в уровне второго этажа.
В результате реконструкции в режиме реставрации объект будет приспособлен под учебно-административный корпус, будет увеличена его площадь. Учитывая, что в настоящее время объект крайне ограничено используется в целях организации учебного процесса в связи с его неудовлетворительным состоянием, вся созданная в результате выполнения работ площадь позволит значительно сократить имеющийся дефицит в учебных и административных площадях.
Обеспечение образовательного процесса современным учебным аудиторным фондом позволит институту выйти на качественно новый, более высокий и современный уровень развития.
Реализация данного инвестиционного проекта позволит модернизировать кампус института и создать условия для оказания образовательных услуг, отвечающих актуальным мировым стандартам. Наличие кампуса высшего учебного заведения, отвечающего современным нормам и требованиям, обеспеченного инфраструктурой и транспортной доступностью, окажет существенное влияние на качество жизни студентов и молодых ученых, повысит комфортность городской среды.
Реконструкция объекта в соответствии с нормами, обеспечивающими доступ маломобильных групп населения, позволит создать комфортные условия для обучения людей с ограниченными возможностями.
Общая площадь объекта до реконструкции - 7 536,8 кв. м.
С учетом изменения планировочных решений корпусов, а также надстройки дополнительных площадей, планируемая общая площадь объекта после проведения работ по реконструкции в режиме реставрации с приспособлением к современному использованию составит 9 980,0 кв. м.
Предполагаемая (предельная) стоимость объекта в ценах 2020 года - 2 511 966,0 тыс. рублей, что в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта составляет 2 906 307,2 тыс. рублей.
Стоимость проектных и изыскательских работ (разработка проектной документации стадии "Проект", а также услуги органов государственной экспертизы) составит 70 714,8 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе в 2021 году - 60 000,0 тыс. рублей и в 2022 году - 10 714,8 тыс. рублей.
В целях реализации инвестиционного проекта предложениями Академии по определению бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласованными в установленном порядке Управлением делами Президента Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, за счет перераспределения с других объектов Академии предусмотрены следующие объемы бюджетных ассигнований:
- в 2021 году на реализацию инвестиционного проекта перераспределены бюджетные ассигнования в размере 60 000,0 тыс. рублей с объекта "Учебно-административный корпус по адресу: г. Москва, Большой Харитоньевский пер., д. 13, стр. 1";
- в 2022 году на реализацию инвестиционного проекта перераспределены бюджетные ассигнования в размере 105 000,0 тыс. рублей, в том числе: 14 500,0 тыс. рублей - с объекта "Спортивный зал Красноармейского автомобилестроительного колледжа - филиала РАНХиГС по адресу: Саратовская область, г. Красноармейск, ул. Б. Хмельницкого, д. 111", а также 20 500,0 тыс. рублей и 70 000,0 тыс. рублей, предусмотренные Академии при формировании Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон о бюджете) на осуществление капитальных вложений в объекты "Гостиница по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, д. 77, стр. 1" и "Административно-учебный комплекс федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, вл. 59" соответственно.
Бюджетные ассигнования на 2023 год в размере 700 000,0 тыс. рублей предлагается предусмотреть в рамках общей потребности Академии в бюджетных ассигнованиях на осуществление капитальных вложений, сформированной в пределах объема расходов, предусмотренных Академии Законом о бюджете на 2022 год (с учетом поручения Правительства Российской Федерации от 20.02.2020 N ММ-П8-1147р). При этом, на момент формирования предложений Академии по определению бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, по причине отсутствия нормативного акта по осуществлению капитальных вложений в объект, а также в соответствии с методическими рекомендациями, направленными в адрес Академии письмом Минэкономразвития России от 04.02.2020 N 2696-АТ/Д17и, объем бюджетных ассигнований на 2023 год по объекту учтен в составе дополнительной потребности.
По результатам проработки Минэкономразвития России предложений Академии по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021-2023 годы, размещенным на официальном сайте Системы формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу faip.economy.gov.ru, поддержаны решения по реализации данного инвестиционного проекта за счет указанных выше перераспределений бюджетных ассигнований в 2021-2022 годах, предложения по выделению в 2023 году бюджетных ассигнований в размере 700 000,0 тыс. рублей включены в объем дополнительной потребности.
Объем бюджетных ассигнований на 2024 и 2025 годы предлагается определить в размере 1 014 553,1 тыс. рублей и 1 026 754,1 тыс. рублей соответственно в рамках общей потребности Академии в бюджетных ассигнованиях на осуществление капитальных вложений, сформированной в пределах объема расходов, предусмотренных Законом о бюджете на 2022 год, с учетом поручения Правительства Российской Федерации от 20.02.2020 N ММ-П8-1147р.
Срок ввода объекта в эксплуатацию предлагается определить в 2025 году.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 421 действие постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" приостановлено до 31 декабря 2024 года. В связи с этим, проведение технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не требуется, а настоящим проектом постановления Правительства Российской Федерации не предусмотрены средства на данные цели.
Реализация инвестиционного проекта, предусмотренного данным проектом постановления Правительства Российской Федерации, позволит обновить инфраструктуру филиала Академии, будет способствовать росту показателя доли обучающихся в современных условиях, а также позволит значительно сократить сложившийся дефицит в учебных и административных площадях. Наличие у Академии современного кампуса повысит эффективность образовательного процесса и привлекательность РАНХиГС для российских и зарубежных студентов.
Финансовое обеспечение работ по объекту будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Академии в Федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Указанные объемы бюджетных ассигнований могут быть уточнены в ходе формирования проекта федерального бюджета на соответствующий год в установленном порядке.
В связи с тем, что проект постановления Правительства Российской Федерации не содержит положений в части изменения общих принципов правового регулирования осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, анализ правоприменительной практики не требуется.
В настоящем проекте постановления Правительства Российской Федерации отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и сведения о предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации отвечает положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проректор |
А.В. Акимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.