Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"
(подготовлен Минфином России 17.06.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (далее - проект постановления) разработан во исполнение поручений Правительства Российской Федерации по вопросам оптимизации процедур формирования федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), перераспределения бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, связанным с осуществлением капитальных вложений, и переноса остатков указанных бюджетных ассигнований, не использованных на начало текущего финансового года.
1. Проектом постановления предлагается изменить подход к определению ФАИП.
В настоящее время федеральной адресной инвестиционной программой является документ, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, связанным с осуществлением капитальных вложений.
ФАИП в настоящее время формируется вне рамок процедуры бюджетного планирования и исполнения федерального бюджета (данные, необходимые для организации указанных процедур передаются Минэкономразвития России в Минфин России для последующего доведения до Федерального казначейства), что утяжеляет формирование бюджетных ассигнований по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений, и их перераспределение при исполнении федерального бюджета.
Согласно проекту постановления ФАИП представляет собой перечень инвестиционных проектов строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, в целях финансового обеспечения которых бюджетные ассигнования предусмотрены в федеральном бюджете на соответствующей финансовый год и плановый период.
При этом проектом постановления исключаются положения, согласно которым утвержденная ФАИП является основанием для принятия бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, поскольку такими основаниями является принятые Правительством Российской Федерации или в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, главными распорядителями средств федерального бюджета решения об осуществлении капитальных вложений, а также доведенные получателям средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств.
В дальнейшем в рамках мероприятий по совершенствованию нормативного правового регулирования осуществления капитальных вложений предлагается предусмотреть в законодательстве Российской Федерации положения о ведении ФАИП в качестве реестра объектов без ежегодного переутверждения с отражением в ФАИП всего жизненного цикла капитальных вложений от принятия решений об их осуществлении до ввода объекта в эксплуатацию, не ограничиваясь при этом периодом бюджетного планирования (для этого потребуется внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений").
2. Проектом постановления предусматриваются следующие положения, направленные на упрощение процедуры формирования ФАИП:
1) формирование главными распорядителями средств федерального бюджета данных, необходимых для формирования ФАИП, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) в форме обоснований бюджетных ассигнований, подлежащих согласованию с Минэкономразвития России;
2) использование Минэкономразвития России данных согласованных им обоснований бюджетных ассигнований для формирования проекта ФАИП;
3) дополнение состава сведений, отражаемых в ФАИП:
уникальным кодом объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимого имущества, который присваивается в информационной системе, применение которого позволит обеспечить прослеживаемость сведений об объекте на разных этапах реализации капитальных вложений (полномочиями на утверждение порядка формирования и применения в бюджетном процессе указанного уникального кода, в том числе структуры этого кода, предлагается наделить Минфин России);
информацией о местонахождении объекта в разрезе кодов общероссийских классификаторов и справочников (ОКТМО и ФИАС).
3. Проектом постановления предусматриваются следующие положения, направленные на упрощение процедуры реализации ФАИП:
1) осуществление внесения изменений в ФАИП на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, согласованных Минэкономразвития России. При этом такое согласование не требуется в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление капитальных вложений, не затрагивающего "инвестиционные" параметры объекта (наименование, направление инвестирования, мощность, стоимость), а также при переносе остатков указанных бюджетных ассигнований, не использованных на начало текущего финансового года;
2) исключение положений о направлении Минэкономразвития России в Минфин России, а также Минфином России в Федеральное казначейство данных по ФАИП и о вносимых в нее изменений, имея ввиду формирование указанных данных в информационной системе.
В проекте постановления не содержится обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, не предусматриваются положения о государственном контроле (надзоре), разрешительной деятельности.
Издание постановления Правительства Российской Федерации не окажет влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не повлечет возникновения социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.