Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 19.06.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366; 2015, N 29, ст. 4487; N 32, ст. 4775; 2016, N 8, ст. 1130; N 29, ст. 4838; 2017, N 9, ст. 1360; N 50, ст. 7619; 2018, N 6, ст. 898, N 25, ст. 3695; 2020, N 6, ст. 680).
2. Абзацы 28 и 32 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__"______________ N____
Изменения,
которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
1. В разделе I:
а) в пункте 1 после слова "устанавливают" дополнить словами "общие правила полетов воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации, а также";
б) в пункте 2:
абзац первый после слова "следующие" дополнить словами "сокращения и";
абзацы шестнадцатый и шестидесятый признать утратившими силу;
в абзаце двадцать третьем слова "полеты воздушных судов запрещены" заменить словами "запрещено использование воздушного пространства";
абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
""маршрут полета" - общий термин, означающий проекцию заданной (установленной) траектории полета воздушного судна на земную (водную) поверхность, определенную основными пунктами;";
абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
""район аэродрома" - общий термин, означающий в соответствующих случаях воздушное пространство обслуживания воздушного движения аэродрома (узловой диспетчерский район, диспетчерская зона), часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенную для организации выполнения полетов по схемам вылета, захода на посадку, ухода на второй круг, полета по аэродромному кругу;";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
""QNE (стандартное давление)" - атмосферное давление с заранее определенным значением 760 мм. рт.ст. или 1013,2 гПа., устанавливающим единый уровень отсчета барометрической высоты;
"QFE (давление на аэродроме)" - атмосферное давление на уровне превышения аэродрома (вертодрома) (или порога взлетно-посадочной полосы);
"QNH аэродрома" - атмосферное давление на аэродроме, приведенное к среднему уровню моря (здесь и далее применяется уровень Балтийского моря) по стандартной атмосфере;
"QNH района" - атмосферное давление, минимальное из приведенных к среднему уровню моря по стандартной атмосфере фактических давлений в пределах района полетной информации или его части;
"RNP" - навигационная спецификация, основанная на зональной навигации, которая включает требование к контролю на борту воздушного судна за выдерживанием и выдачей предупреждений о несоблюдении характеристик, обозначаемая префиксом RNP;
"RNAV" - навигационная спецификация, основанная на зональной навигации, которая не включает требование к контролю на борту воздушного судна за выдерживанием и выдаче предупреждений о несоблюдении характеристик, обозначаемая префиксом RNAV;
"абсолютная высота" - расстояние по вертикали от среднего уровня моря (MSL) до уровня, точки или объекта, принятого за точку;
"абсолютная высота перехода" - абсолютная высота, на которой или ниже которой положение воздушного судна в вертикальной плоскости выдерживается в значениях абсолютной высоты;
"бюллетень доступности воздушного пространства" - документ аэронавигационной информации, публикуемый главным центром Единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий аэронавигационные данные, предоставляющие пользователю воздушного пространства оперативную информацию о доступности элементов структуры воздушного пространства для планирования деятельности на определенный период времени;
"взлет" - этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному судну;
"воздушное пространство свободной маршрутизации" - часть контролируемого воздушного пространства, в пределах которого полет воздушного судна может выполняться по маршруту с заданной точностью навигации между основными точками, опубликованными в документах аэронавигационной информации;
"воздушное пространство обслуживания воздушного движения" - воздушное пространство определенных размеров с буквенным обозначением, в пределах которого могут выполняться конкретные виды полетов и для которого определены обслуживание воздушного движения и правила полетов;
"видимость полетная" - видимость из кабины воздушного судна в полете;
"высота перехода" - высота, установленная для перевода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное давление при наборе высоты полета;
"гибкое использование воздушного пространства" - комплексная характеристика, определяющая возможность максимально эффективного использования временно ограниченного воздушного пространства всеми заинтересованными пользователями;
"диспетчерское указание" - директивные указания органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), предписывающие экипажу воздушного судна выполнить конкретное действие;
"зональная навигация" - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полеты по любой желаемой траектории в пределах зоны действия наземных или спутниковых навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации;
"контрольная точка аэродрома (КТА)" - точка, определяющая географическое местоположение аэродрома в выбранной системе координат;
"местность горная" - местность с абсолютным превышением над средним уровнем моря 1000 м и более, а также с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км;
"местность холмистая" - местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями от 200 м до 500 м в радиусе 25 км;
"местность равнинная" - местность с относительными превышениями рельефа менее 200 м в радиусе 25 км;
"навигация, основанная на характеристиках (PBN)" - зональная навигация, основанная на требованиях к характеристикам воздушных судов, выполняющих полет по маршруту обслуживания воздушного движения, схеме захода на посадку по приборам или полет в установленном воздушном пространстве;
"навигационная спецификация" - совокупность требований к воздушному судну и летному экипажу, необходимых для обеспечения полетов в условиях навигации, основанной на характеристиках, в пределах установленного воздушного пространства;
"обледенение" - отложение льда на различных частях воздушного судна (слабое - при отложении льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин, умеренное - от 0,5 до 1 мм/мин, сильное - более 1 мм/мин);
"относительная высота" - расстояние по вертикали от указанного исходного уровня до уровня, точки или объекта, принятого за точку;
"перрон" - часть аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания;
"площадь маневрирования аэродрома" - часть аэродрома, исключая перрон (стоянку), предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов;
"полет" - движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки;
"порог взлетно-посадочной полосы (ВПП)" - начало участка ВПП, предназначенного для приземления воздушных судов;
"посадка" - этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке);
"потеря ориентировки" - ситуация при которой экипаж не знает местоположение воздушного судна с точностью необходимой для продолжения полета (выполнения полетного задания);
"рабочая площадь аэродрома" - часть аэродрома, состоящая из площади маневрирования и перрона (стоянки);
"спрямление маршрута полета" - полет воздушного судна между основными точками маршрута полета, указанного в плане полета воздушного судна, и санкционированный органом обслуживания воздушного движения по запросу экипажа при условии обеспечения безопасности использования воздушного пространства;
"уровень полета" - определение, обозначающее положение в вертикальной плоскости находящегося в полете воздушного судна и означающее в соответствующих случаях относительную высоту, абсолютную высоту или эшелон полета;
"условный маршрут обслуживания воздушного движения (CDR)" - маршрут обслуживания воздушного движения либо его участок, который используется только на условиях, опубликованных в документах аэронавигационной информации.".
2. В разделе II:
пункт 12 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Для неконтролируемых аэродромов, а также вертодромов и посадочных площадок могут устанавливаться районы полетной информации, в случае организации на них органа (службы), предназначенного для обеспечения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.";
абзац третий пункта 14 после слов "пространство класса G" дополнить словами ", за исключением воздушного пространства, в котором диспетчерское обслуживание предоставляется другим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами)";
пункт 15 дополнить предложением в следующей редакции:
"Маршруты обслуживания воздушного движения могут быть условными.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Маршрут зональной навигации устанавливается в соответствии с типом требуемых навигационных характеристик, который может быть обеспечен при полете по такому маршруту.
Типы требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Полеты по маршрутам зональной навигации осуществляются воздушными судами, оборудованными для применения зональной навигации.
Воздушные суда, не оборудованные для применения зональной навигации, могут выполнять полет по маршруту зональной навигации после получения командиром воздушного судна диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).";
дополнить пунктом 181 в следующей редакции:
""181. Использование условных маршрутов (участков маршрутов) обслуживания воздушного движения обеспечивает гибкое использование воздушного пространства.
Условные маршруты (участки маршрутов) обслуживания воздушного движения подразделяются на следующие категории:
a) условный маршрут первой категории (CDR1) - маршрут (участок маршрута) обслуживания воздушного движения, период использования которого заблаговременно опубликован в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации;
б) условный маршрут второй категории (CDR2) - маршрут (участок маршрута) обслуживания воздушного движения, период использования которого публикуется только в бюллетене доступности воздушного пространства;
в) условный маршрут третьей категории (CDR3) - маршрут (участок маршрута) обслуживания воздушного движения, использование которого разрешается органом обслуживания воздушного движения в ходе диспетчерского обслуживания при выполнении процедуры координации, определенной пунктом 35 настоящих Федеральных правил.
Пользователи воздушного пространства указывают CDR1 и CDR2 в планах полетов воздушных судов, если планируемое время использования указанных условных маршрутов совпадает со временем, опубликованным в документах аэронавигационной информации.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Маршруты обслуживания воздушного движения и данные о воздушном пространстве свободной маршрутизации публикуются Федеральным агентством воздушного транспорта в документах аэронавигационной информации.
Условия использования маршрутов обслуживания воздушного движения и воздушного пространства свободной маршрутизации для воздушных судов иностранных государств опубликовываются Федеральным агентством воздушного транспорта.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Использование гражданскими воздушными судами воздушного пространства классов А и С вне маршрутов обслуживания воздушного движения и вне воздушного пространства свободной маршрутизации, несанкционированное органом обслуживания воздушного движения, запрещается.
При осуществлении спрямления маршрута полета орган обслуживания воздушного движения информирует зональный (региональный) центр Единой системы и орган противовоздушной обороны.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Для аэродромов (вертодромов) гражданской, государственной и экспериментальной авиации устанавливаются районы аэродромов (вертодромов).";
пункт 22 дополнить абзацами в следующей редакции:
"Схемы маневрирования публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации с отображением значений высот в футах (по давлению QNH) и в метрах (по давлению QFE).
Порядок разработки схем маневрирования воздушных судов гражданской авиации для аэродромов (вертодромов) устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Пользователи воздушного пространства Российской Федерации, экипажи воздушных судов при выполнении полетов и диспетчеры управления воздушным движением при обслуживании воздушного движения руководствуются аэронавигационной информацией.
Аэронавигационная информация предоставляется пользователям воздушного пространства Российской Федерации Федеральным агентством воздушного транспорта.
Разработка и предоставление аэронавигационной информации осуществляются в соответствии с федеральными авиационными правилами, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для введения особых условий, ограничивающих полеты воздушных судов.
Зоны ограничения полетов, в которых особые условия ограничивают полеты воздушных судов на постоянной основе (постоянные зоны ограничения полетов), устанавливаются над охраняемыми объектами или особо важными государственными объектами.
Постоянные зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры.
Зоны ограничения полетов, в которых особые условия временно обеспечивают безопасность использования воздушного пространства других пользователей (временные зарезервированные зоны ограничения полетов), устанавливаются при:
проведении на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования;
проведении стрельб для обеспечения защиты сельскохозяйственных растений от градобития, регулирования осадков и в ходе работы противолавинных служб;
проведении работ с боеприпасами на объектах их хранения;
осуществлении научных исследований в атмосфере;
проведении взрывных работ;
выполнении полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов).".
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Временная зарезервированная зона ограничения полетов устанавливается согласно пункту 38 настоящих Федеральных правил и может быть введена в действие только после опубликования её Федеральным агентством воздушного транспорта в документах аэронавигационной информации.
Ввод в действие (активация) временной зарезервированной зоны ограничения полетов осуществляется на основании плана использования воздушного пространства либо графика работы, поступившего от пользователя, в интересах которого она установлена, в зональный (региональный) центр Единой системы.
Данные о действии временной зарезервированной зоны ограничения полетов указываются в бюллетене доступности воздушного пространства.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. В период, когда временная зарезервированная зона ограничений полетов действует, через её воздушное пространство могут выполняться транзитом полеты воздушных судов других пользователей по установленным условным маршрутам обслуживания воздушного движения.
Вышеуказанные условные маршруты обслуживания воздушного движения устанавливаются по согласию пользователя воздушного пространства, в интересах которого установлена временная зарезервированная зона ограничений полетов.
Процедуры координации при использовании условных маршрутов, включая вопросы обеспечения безопасности использования воздушного пространства, определяются соглашением между пользователем воздушного пространства, в интересах которого установлена временная зарезервированная зона ограничений полетов, и зональным (региональным) центром Единой системы, в зоне ответственности которого она находится.";
пункт 36 признать утратившим силу;
пункт 38 после слов "зоны ограничения полетов" дополнить словами в скобках "(постоянные зоны ограничения полетов, временные зарезервированные зоны ограничения полетов)";
абзац первый пункта 39 изложить в следующей редакции:
"39. Использование воздушного пространства в запретных зонах, а также в постоянных зонах ограничения полетов, запрещается, за исключением:";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Пользователи воздушного пространства обязаны для использования воздушного пространства в запретных зонах и постоянных зонах ограничения полетов в случаях, не предусмотренных пунктом 39 настоящих Федеральных правил, получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны, а об использовании воздушного пространства в случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"г" пункта 39 настоящих Федеральных правил, в запретных зонах, установленных в интересах Федеральной службы охраны Российской Федерации, за исключением случаев использования воздушного пространства, направленных на защиту государства от угроз военного или террористического характера, уведомить Федеральную службу охраны Российской Федерации.
Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче разрешений на выполнение деятельности в воздушном пространстве запретных зон и постоянных зон ограничения полетов, а также по приему уведомлений об использовании воздушного пространства таких зон, предоставляются пользователям воздушного пространства Федеральным агентством воздушного транспорта.
Указанная информация публикуется на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включается в аэронавигационную информацию.";
дополнить пунктом 471 следующего содержания:
"471. В случае непреднамеренной посадки воздушного судна в приграничной полосе пользователь воздушного пространства должен немедленно сообщить о местонахождении воздушного судна в соответствующий орган Единой системы.";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"Использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 м, а также в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность вне зависимости от высоты салютов и фейерверков, осуществляется с разрешения оперативного органа Единой системы.";
пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Застройщик информирует территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта о начале и окончании (прекращении) строительства вне границ приаэродромной территории зданий, строений и сооружений с истинной высотой 100 м и более.";
пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Границы классов А, С в диспетчерских районах зон (районов) Единой системы устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.".
3. В разделе III:
абзац первый пункта 112 изложить в следующей редакции:
"112. Сообщения о плане полета воздушного судна передаются пользователем воздушного пространства или его представителем по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, по телефонной сети связи общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение.".
4. В разделе IV:
абзац третий подпункта а) пункта 117 изложить в следующей редакции:
"при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения и в воздушном пространстве свободной маршрутизации - в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы;";
абзац второй подпункта б) пункта 117 изложить в следующей редакции:
"при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения и в воздушном пространстве свободной маршрутизации вне расписания и с отклонением от расписания в границах зоны Единой системы;";
пункт 118 дополнить абзацем следующего содержания:
"При выдаче диспетчерского разрешения на спрямление маршрута полета внесение изменений в ранее выданное разрешение на использование воздушного пространства не требуется.";
пункт 121 изложить в следующей редакции:
"121. Разрешение на международный полет воздушного судна в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, а также из указанных аэропортов (аэродромов) выдает Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Разрешение на полеты гражданских воздушных судов иностранных пользователей воздушного пространства по маршрутам обслуживания воздушного движения Российской Федерации, не открытым для международных полетов, и вне маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации, за исключением спрямления маршрута полета и вне воздушного пространства свободной маршрутизации, выдает Федеральное агентство воздушного транспорта по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. О выдаче указанного разрешения уведомляется Министерство обороны Российской Федерации.
Запрос на получение разрешения на международный полет воздушного судна в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, или из указанных аэропортов (аэродромов), а также на полеты гражданских воздушных судов иностранных пользователей воздушного пространства по маршрутам обслуживания воздушного движения Российской Федерации, не открытым для международных полетов, и вне маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации, может подаваться пользователем воздушного пространства или его представителем в Федеральное агентство воздушного транспорта по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение.";
в пункте 126 слова "местных воздушных линий" заменить словами "маршрутов обслуживания воздушного движения".
5. Изменить нумерацию раздела VII и пунктов 144 - 160 на VIII и 168 - 184 соответственно.
6. Раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Общие правила полетов воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации.
144. Воздушное судно, приводимое в движение силовой установкой, уступает путь дирижаблям, планерам, аэростатам, а также воздушным судам, буксирующим другие воздушные суда или какие-либо предметы. Дирижабли уступают путь планерам и аэростатам. Планеры уступают путь аэростатам.
145. При одновременном полете (прибытии) по ПВП или визуальном заходе на посадку на неконтролируемый аэродром двух воздушных судов, находящихся на предпосадочной прямой, преимущество совершить посадку первым имеет воздушное судно, летящее впереди, слева или ниже.
146. При визуальных полетах воздушных судов на пересекающихся курсах, на одной и той же высоте (эшелоне) их командиры должны: заметивший воздушное судно слева - уменьшить, а справа - увеличить высоту полета, так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов.
Если изменить высоту полета невозможно (облачность, полет на малых и предельно малых высотах или наличие других ограничений), командиры воздушных судов обязаны, отвернув воздушные суда, обеспечить их безопасное расхождение.
В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах на одной высоте (эшелоне) командиры воздушных судов должны отвернуть воздушные суда вправо для их расхождения левыми бортами.
В процессе маневра расхождения командир воздушного судна обязан не терять другое воздушное судно из вида.
147. Положение воздушного судна в вертикальной плоскости определяется уровнем полета и выдерживается экипажем по барометрическому высотомеру.
148. При полетах на эшелоне перехода или выше воздушное судно выполняет полет по показаниям высотомера, шкала которого установлена на QNE, на данном этапе полета положение воздушного судна в вертикальной плоскости выражается через эшелоны полета.
149. При полете ниже эшелона перехода положение воздушного судна в вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах по давлению QNH в узловых диспетчерских районах (диспетчерских зонах) аэродромов гражданской авиации (аэродромов совместного базирования, являющихся международными, где базируются воздушные суда гражданской авиации) и в величинах относительной высоты в метрах по давлению QFE при полетах в районах аэродромов государственной и экспериментальной авиации.
Значение QNH аэродрома указывается в передачах службы автоматической передачи информации в районе аэродрома, QFE предоставляется органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) по запросу экипажа. Значение QNH указывается в гектопаскалях и по запросу в миллиметрах ртутного столба, значение QFE предоставляется в миллиметрах ртутного столба (далее - мм рт. ст.) и по запросу экипажа в гектопаскалях (далее - гПа).
150. При полете вне диспетчерского района или диспетчерской зоны ниже эшелона перехода положение воздушного судна в вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах (в метрах - по запросу) по давлению QNH района.
151. Перевод давления на шкале барометрического высотомера с давления аэродрома вылета на QNE производится при пересечении высоты перехода. В диспетчерской зоне над двумя и более близко расположенными аэродромами, устанавливается общая высота перехода (абсолютная, относительная в зависимости от видов авиации, базирующихся на аэродромах) соответствующие органы обслуживания воздушного движения устанавливают общий эшелон перехода, используемый вблизи этих аэродромов или в надлежащих случаях в соответствующем узловом диспетчерском районе.
152. Полеты воздушных судов в переходном слое в режиме горизонтального полета запрещаются.
153. Для полета по маршруту на высоте перехода или ниже перевод шкалы давления барометрического высотомера с давления на аэродроме (QFE или QNH аэродрома) на QNH района производится при пересечении границы диспетчерской зоны.
154. На неконтролируемом аэродроме (вертодроме, посадочной площадке) взлет производится по QNH аэродрома. При отсутствии информации о QNH перед взлетом высотомер устанавливается на превышение аэродрома над уровнем моря.
155. Перевод давления на шкале барометрического высотомера с QNE на QNH (QFE) аэродрома посадки производится при пересечении эшелона перехода района аэродрома (аэроузла).
156. Перевод давления на шкале барометрического высотомера при полете на высоте ниже эшелона перехода (на высоте перехода и ниже) с давления QNH района на QNH (QFE - по запросу) контролируемого аэродрома производится при пересечении установленного в районе аэродрома рубежа по диспетчерскому указанию органа обслуживания воздушного движения аэродрома.
157. Посадка на неконтролируемом аэродроме гражданской авиации (вертодроме, посадочной площадке) производится по QNH аэродрома или района.
158. При рулении воздушных судов навстречу друг другу их командиры воздушных судов обязаны уменьшить скорость руления до минимальной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами.
При сближении на пересекающихся курсах командир воздушного судна, видящий другое судно справа, обязан прекратить руление.
159. Полеты по правилам визуальных полетов выполняются днем и ночью в соответствии с федеральными авиационными правилами выполнения полетов гражданской, государственной и экспериментальной авиации соответственно.
160. При невозможности выполнения полета по правилам визуальных полетов командир воздушного судна обязан перейти на выполнение полета по правилам полетов по приборам при наличии соответствующего допуска.
Решение о переходе от полета по правилам визуальных полетов к полету по правилам полетов по приборам командир воздушного судна принимает самостоятельно.
Командир воздушного судна, не имеющий допуска к полетам по правилам полетов по приборам, обязан возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме или посадочной площадке, подобранной с воздуха.
161. Полеты по правилам полетов по приборам выполняются днем и ночью в соответствии с настоящими Федеральными правилами и федеральными авиационными правилами в области регулирования деятельности (выполнения полетов) гражданской, государственной и экспериментальной авиации.
162. Решение о переходе от полета по правилам полетов по приборам к полету по правилам визуальных полетов командир воздушного судна принимает самостоятельно.
163. Командир любого воздушного судна при обнаружении терпящего бедствие воздушного или надводного судна выполняет указания органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и обязан, в случаях, когда он в состоянии это осуществить, выполнить следующие действия:
а) вести наблюдение за судном, терпящим бедствие;
б) принять меры, которые могут облегчить определение местонахождения воздушного или надводного судна, если данные об этом у соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) отсутствовали;
в) сообщить органу обслуживания воздушного движения (управления полетами), по возможности:
тип, опознавательные знаки и состояние воздушного или надводного судна, терпящего бедствие;
его местонахождение, выраженное в географических координатах или в расстоянии и истинном пеленге от известного ориентира или радионавигационного средства;
время наблюдения в часах и минутах;
количество замеченных людей;
факт покидания людьми воздушного или надводного судна, терпящего бедствие;
количество людей, находящихся на поверхности воды;
физическое состояние людей.
164. Групповым считается полет, выполняемый на установленных единым планом полета интервалах и дистанциях между воздушными судами, при которых им не требуется по отношению друг к другу соблюдать установленные интервалы вертикального и горизонтального (продольного и бокового) эшелонирования.
Порядок выполнения группового полета устанавливается федеральными авиационными правилами выполнения полетов гражданской, государственной и экспериментальной авиации соответственно.
165. В групповом полете один из командиров пилотируемых воздушных судов является старшим по отношению к другим. Он отвечает за соблюдение всеми воздушными судами группы плана полета, ведет радиообмен с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) от момента сбора группы после взлета и до ее роспуска перед посадкой.
166. Переход от одиночного полета к групповому полету, если это не предусмотрено планом полета, запрещается.
167. Порядок действий экипажей при возникновении особых случаев в полете устанавливается федеральными авиационными правилами выполнения полетов гражданской, государственной и экспериментальной авиации соответственно и руководством по летной эксплуатации (инструкцией экипажу) воздушного судна данного типа.".
7. В приложение к Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации слово "Приложение" дополнить номером "N 1", таблицу "Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации" после второй строки дополнить строкой следующего содержания:
" |
уровень полета |
уровень полета |
уровень полета |
уровень полета |
". |
8. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации дополнить приложением N 2 в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Федеральным правилам
использования воздушного
пространства Российской Федерации
Расчет безопасных высот
1. Расчет относительной минимальной безопасной высоты круга полетов над аэродромом:
где: Нпреп - относительная высота наивысшего препятствия от низшего порога взлетно-посадочной полосы в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) округляемая до 30 футов (10 м) в сторону увеличения;
МЗВ - минимальный запас высоты над наивысшим препятствием зоне учета препятствий:
при полете по правилам визуальных полетов - 330 футов (100 м);
при полетах по правилам полетов по приборам - 660 футов (200 м);
Нt - температурная поправка высотомера, определяемая по формуле:
где: H = Нпреп + МЗВ;
t 0 = t аэр + L 0 · Н аэр - температура на аэродроме, приведенная к среднему уровню моря;
t аэр - среднемесячная по многолетним наблюдениям температура воздуха у земли на аэродроме в самом холодном месяце года за период не менее пяти лет. Значение t аэр указывается на картах захода на посадку;
L 0 - температурный градиент 0,0065° С/м;
H аэр - абсолютная высота низшего порога взлетно-посадочной полосы.
Полученное значение относительной минимальной безопасной высоты круга полетов округляется в большую сторону с кратностью 100 футов (50 м) и публикуется на карте захода на посадку.
2. Расчет абсолютной минимальной безопасной высоты круга полетов на аэродромах гражданской авиации, используемых для первоначального обучения пилотов гражданских воздушных судов:
где: Н преп - абсолютная высота наивысшего препятствия в зоне учета препятствий в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу), округляемая до 30 футов (10 м) в сторону увеличения;
МЗВ - минимальный запас высоты над наивысшим препятствием зоне учета препятствий:
при полете по правилам визуальных полетов - 330 футов (100 м);
при полетах по правилам полетов по приборам - 660 футов (200 м);
Нt - температурная поправка высотомера, определяемая по формуле, приведенной в пункте 1 настоящего Приложения. Значение t аэр указывается на картах захода на посадку.
Полученное значение абсолютной минимальной безопасной высоты круга полетов округляется в большую сторону с кратностью 100 футов
(50 м) и публикуется на карте захода на посадку.
3. Расчет минимальной абсолютной высоты промежуточного участка захода на посадку на аэродромах гражданской авиации:
где: Н преп - абсолютная высота наивысшего препятствия расположенного в зоне учета препятствий промежуточного участка захода на посадку;
МЗВ - минимальный запас высоты над наивысшем препятствием, расположенным в зоне учета препятствий 500 футов (150 м). При расположении препятствия в дополнительной зоне (при наличии таковой) значение МЗВ уменьшается пропорционально расстоянию относительно установленного значения до 0 на краю дополнительной зоны.
Нt - температурная поправка высотомера, определяемая по формуле, приведенной в пункте 1 настоящего Приложения, где:
Нпреп - относительная высота наивысшего препятствия от низшего порога взлетно-посадочной полосы в зоне учета препятствий промежуточного участка захода на посадку. Значение t аэр указывается на картах захода на посадку.
Полученное значение абсолютной высоты промежуточного участка захода на посадку округляется в большую сторону с кратностью 100 футов (50 м) и публикуется на карте захода на посадку.
4. Расчет минимальной относительной безопасной высоты полета в районе аэродрома (аэроузла):
где: Нпреп - относительная высота наивысшего препятствия от низшего порога взлетно-посадочной полосы в районе аэродрома в радиусе не более 46 км от контрольной точки аэродрома с учетом буферной зоны шириной 9 км. Если высота наивысшего препятствия относительно низшего порога взлетно-посадочной полосы в буферной зоне превышает препятствия в основной зоне, то оно используется для расчета;
МЗВ - минимальный запас высоты над наивысшим препятствием в районе аэродрома в радиусе не более 46 км от контрольной точки аэродрома с учетом буферной зоны:
в горной местности 2000 футов (600 м);
в остальной местности 1000 футов (300 м);
Нt - температурная поправка высотомера, определяемая по формуле, приведенной в пункте 1 настоящего Приложения. Значение t аэр указывается на схемах стандартного маршрута вылета по приборам (далее - SID), стандартного маршрута прибытия по приборам (далее - STAR) и на карте захода на посадку.
В зависимости от расположения препятствий минимальная относительная безопасная высота полета определяется по секторам.
При незначительной (менее 330 футов (100 м) разнице между относительными высотами может устанавливаться минимальная относительная высота, применимая ко всем секторам.
Полученное значение минимальной относительной безопасной высоты полета в районе аэродрома округляется в большую сторону с кратностью 100 футов (30 м) и публикуется на схемах SID, STAR и на карте захода на посадку.
Минимальная относительная безопасная высота полета в районе аэроузла устанавливается по наибольшему значению минимальной относительной безопасной высоты полета в районах аэродромов, входящих в аэроузел.
5. Расчет минимальной абсолютной безопасной высоты полета в районе аэродрома (районе аэроузла):
где: Н преп - абсолютная высота наивысшего препятствия в районе аэродрома в радиусе не более 46 км от контрольной точки аэродрома с учетом буферной зоны шириной 9 км. Если высота наивысшего препятствия в буферной зоне превышает препятствия в основной зоне, то оно используется для расчета;
МЗВ - минимальный запас высоты над наивысшим препятствием в районе аэродрома в радиусе не более 46 км от контрольной точки аэродрома с учетом буферной зоны:
в горной местности 2000 футов (600 м);
в остальной местности 1000 футов (300 м);
Нt - температурная поправка высотомера, определяемая по формуле, приведенной в пункте 1 настоящего Приложения, где:
Нпреп - относительная высота наивысшего препятствия от низшего порога взлетно-посадочной полосы в радиусе не более 46 км от контрольной точки аэродрома с учетом буферной зоны шириной 9 км. Значение t аэр публикуется на схемах SID, STAR и на карте захода на посадку.
В зависимости от расположения препятствий минимальная абсолютная безопасная высота полета определяется по секторам.
При незначительной (менее 330 футов (100 м) разнице между абсолютными высотами может устанавливаться минимальная абсолютная высота, применимая ко всем секторам.
Полученное значение минимальной абсолютной безопасной высоты полета в районе аэродрома округляется в большую сторону с кратностью 100 футов (30 м) и публикуется на схемах SID, STAR и на карте захода на посадку.
Минимальная абсолютная безопасная высота полета в районе аэроузла устанавливается по наибольшему значению минимальной абсолютной безопасной высоты полета в районах аэродромов, входящих в аэроузел.
6. Определение высоты перехода.
Относительная/абсолютная высота перехода (Н перехQFE/Н перехQNH) устанавливается не ниже наивысшей минимальной относительной/абсолютной безопасной высоты полета в районе аэродрома (районе аэроузла), определяемой в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Приложения.
7. Расчет абсолютной безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона при полете по правилам полетов по приборам при установке на высотомере QNH района:
где: Н преп - абсолютная высота наивысшего препятствия на участке маршрута в пределах ширины не менее 16 км (по 8 км в обе стороны от оси маршрута);
МЗВ - минимальный запас высоты над наивысшим препятствием:
в горной местности 2000 футов (600 м);
в остальной местности 1000 футов (300 м);
t з - наименьшая температура воздуха у земли по маршруту полета (местной воздушной линии) в районе наивысшего препятствия.
Абсолютная безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона при установке на высотомере QNH района может быть рассчитана с применение навигационной линейки.
8. Расчет нижнего (безопасного) эшелона полета:
где: Н преп - абсолютная высота наивысшего препятствия в пределах:
маршрута обслуживания воздушного движения (полета) при полете по правилам визуальных полетов;
не менее 16 км (по 8 км в обе стороны от оси маршрута обслуживания воздушного движения) при полете по правилам полетов по приборам;
МЗВ - минимальный запас высоты над наивысшим препятствием 2000 футов (600 м);
где: QNH района - минимальное давление, приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере по району полета или по маршруту обслуживания воздушного движения;
h - барометрическая ступень. При установке на шкале высотомера давления:
1013,2 гПа h = 8.3 м/гПа;
760 мм рт. ст. h = 11 м/мм рт. ст.;
t з - наименьшая температура воздуха у земли по маршруту обслуживания воздушного движения (полета) в районе наивысшего препятствия.
Полученное значение увеличивается до ближайшего эшелона.
9. Расчет высоты эшелона перехода района аэродрома в радиусе не более 46 км от контрольной точки аэродрома:
а) по давлению QFE:
где: Н перехQFE - значение относительной высоты перехода в районе аэродрома согласно пункту 6 настоящего Приложения;
ЗПС - установленное значение переходного слоя 1000 футов (300 м);
б) по давлению QNH:
где: Н перехQNH - значение относительной высоты перехода в районе аэродрома согласно пункту 6 настоящего Приложения;
ЗПС - установленное значение переходного слоя 1000 футов (300 м).
Расчет для условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере, равняется стандартному.
При значении QNH на аэродроме меньше стандартного на величину не более 36 гПа/27 мм рт. ст. в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более 36 гПа/27 мм рт. ст. - очередной верхний эшелон.
Нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) района аэроузла устанавливается не ниже наибольшего значения нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) районов аэродромов, входящих в аэроузел.
10. Расчет абсолютной высоты перехода района Единой системы (установленной части района Единой системы):
где: Н преп - абсолютная высота наивысшего препятствия в пределах района Единой системы (установленной части района Единой системы);
МЗВ - минимальный запас высоты над наивысшим препятствием в пределах района Единой системы (установленной части района Единой системы) 2000 футов (600 м);
t з - минимальная температура воздуха у земли в районе наивысшего препятствия в пределах района Единой системы (установленной части района Единой системы).
Абсолютная высота перехода района Единой системы (установленной части района Единой системы) с учетом температурной поправки высотомера может быть определена с применением навигационной линейки.
11. Расчет высоты эшелона перехода в районе Единой системы:
,
где: - значение абсолютной высоты перехода в пределах района Единой системы (установленной части района Единой системы), определяемой согласно пункту 10 настоящего Приложения;
1000 футов (300 м) - значение установленной величины переходного слоя.
Расчет для условия, что атмосферное давление в пределах района Единой системы (установленной части района Единой системы), приведенное к уровню моря, соответствует стандартному.
При значении давления в районе Единой системы (установленной части района Единой системы), приведенного к уровню моря по стандартной атмосфере, меньше стандартного давления на величину более 13 гПа/10 мм рт. ст., но не более 36 гПа/27 мм рт. ст. в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более 36 гПа/27 мм рт. ст. - очередной верхний эшелон.
12. Расчет нижнего эшелона перехода в районах горной местности Северного Кавказа и Камчатки.
В районах горной местности Северного Кавказа и Камчатки наименьший эшелон перехода устанавливается согласно таблице:
Текущее давление на аэродроме, |
Наименьший эшелон перехода |
|
гПа |
мм рт. ст. |
|
1012,9 - 996,3 |
759,7 - 747,2 |
185 |
996,2 - 979,3 |
747,1 - 734,5 |
190 |
979,2 - 962,8 |
734,4 - 722,1 |
195 |
962,7 - 945,9 |
722,0 - 709,4 |
200 |
945,8 - 928,9 |
709,3 - 696,7 |
205 |
928,8 - 911,7 |
696,6 - 683,8 |
210 |
13. Расчет минимальной абсолютной высоты полета в зоне, образованной линиями параллелей и меридианов картографической сетки.
где: Н рел - абсолютная высота наивысшего препятствия в пределах зоны, образованной линиями параллелей и меридианов картографической сетки. До северной широты 70° шаг сетки 1° по широте и долготе, свыше 75° - 5° по долготе, 1° по широте.
МЗВ - установленное значение запаса высоты над препятствием при полетах по правилам полетов по приборам вне маршрутов обслуживания воздушного движения в пределах зоны, образованной линиями параллелей и меридианов картографической сетки, в горной - 2000 футов (600 м), в остальной местности - 1000 футов (300 м).".
9. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации дополнить приложением N 3 в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Федеральным правилам
использования воздушного
пространства Российской Федерации
Порядок
передачи сигнала и сообщения о бедствии
Передача сигнала бедствия
Радиотелефоном |
Радиотелеграфом |
"Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY" при международных полетах) |
"SOS" (... --- ... в азбуке Морзе) - 3 раза |
"Я" - 1 раз |
Сочетание "ДЕ" - 1 раз |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза |
Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть передано сообщение о бедствии.
Передача сообщения о бедствии
Радиотелефоном |
Радиотелеграфом |
В первую очередь | |
"Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY" при международных полетах) |
"SOS" (... --- ... в азбуке Морзе) - 3 раза |
"Я" - 1 раз |
Сочетание "ДЕ" (-... в азбуке Морзе) - 1 раз; при международных полетах - "THIS IS" |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза |
Координаты места бедствия - 3 раза |
Координаты места бедствия - 3 раза |
Если позволяет обстановка | |
Курс полета |
Курс полета |
Скорость полета |
Скорость полета |
Высота полета |
Высота полета |
Характер бедствия и требующаяся помощь |
Характер бедствия и требующаяся помощь |
Решение командира воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию |
Решение командира воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию |
Текущее время |
Текущее время |
Передача сообщения, если опасность миновала
Радиотелефоном |
Радиотелеграфом |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 2 раза |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 2 раза |
Позывной радиостанции, с которой ведется связь, - 2 раза |
Позывной радиостанции, с которой ведется связь, - 2 раза |
Слова "Опасность миновала" - 2 раза |
Слова "Опасность миновала" - 2 раза |
Слово "Прием" - 1 раз |
Слово "Прием" - 1 раз |
Передача сообщения после вынужденной посадки (приводнения)
При работе с аварийно-спасательными УКВ-радиостанциями экипаж воздушного судна, потерпевшего бедствие, должен сразу же после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим "Маяк") для обеспечения пеленгации спутниковой системой "КОСПАС-САРСАТ". В этом режиме работать в течение 3-х часов, после чего перейти в режим приема.
При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа "Комар", сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3-х часов. После этого приемопередатчик извлечь из надувного баллона радиомаяка, установить антенну и включить в режим приема.
В дальнейшем в начале каждого часа первых суток после приземления производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на три минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.
Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления, аналогично сообщению, которое передается в воздухе.".
10. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации дополнить приложением N 4 в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Федеральным правилам
использования воздушного
пространства Российской Федерации
Перечень
сигналов, используемых в случае перехвата воздушного судна
1. Сигналы, подаваемые перехватывающим воздушным судном, и ответы перехватываемого воздушного судна
Серия |
Сигналы ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕГО воздушного судна |
Значение |
Ответы ПЕРЕХВАТЫВАЕМОГО воздушного судна |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1
|
ДНЕМ или НОЧЬЮ: покачивание воздушного судна и мигание аэронавигационными огнями (и посадочными фарами для вертолетов) через неравные промежутки времени, находясь немного выше, впереди и, как правило, слева от перехватываемого воздушного судна (или справа, если перехватываемым воздушным судном является вертолет), и, после подтверждения принятия сигнала, медленный отворот в горизонтальной плоскости, как правило, влево (или вправо, в случае перехвата вертолета) для выхода на нужный курс. Примечание. а) Метеорологические условия или рельеф местности могут потребовать от перехватывающего воздушного судна изменить свое местоположение и направление отворота, указанные выше. б) Если перехватываемое воздушное судно не успевает следовать за перехватывающим воздушным судном, предполагается, что перехватывающее воздушное судно выполнит ряд маневров по схеме "ипподром" и будет сигнализировать покачиванием воздушного судна каждый раз, когда оно пролетает мимо перехватываемого воздушного судна |
Вы перехвачены. Следуйте за мной |
ДНЕМ или НОЧЬЮ: покачивание воздушного судна, мигание аэронавигационными огнями через неравные промежутки времени и следование за перехватывающим воздушным судном.
|
Вас понял, выполняю |
2 |
ДНЕМ или НОЧЬЮ: резкий отрыв от перехватываемого воздушного судна путем разворота на 90° или больше с набором высоты без пересечения линии пути перехватываемого воздушного судна |
Следуйте своим курсом |
ДНЕМ или НОЧЬЮ: покачивание воздушного судна |
Вас понял, выполняю |
3 |
ДНЕМ или НОЧЬЮ: выпуск шасси (если возможно), включение посадочных фар и пролет над взлетно-посадочной полосой, которую следует использовать, или, если перехватываемым воздушным судном является вертолет, пролет над вертодромом (вертолетной посадочной площадкой). В случае вертолетов перехватывающий вертолет выполняет заход на посадку с переходом в режим висения вблизи вертодрома (вертолетной посадочной площадки) |
Выполняйте посадку на этом аэродроме |
ДНЕМ или НОЧЬЮ: выпуск шасси (если возможно), включение посадочных фар и следование за перехватывающим воздушным судном и, если после пролета взлетно-посадочной полосы, которую следует использовать, или вертодрома (вертолетной посадочной площадки) условия для посадки считаются безопасными, начало выполнения посадки |
Вас понял, выполняю |
2. Сигналы, подаваемые перехватываемым воздушным судном, и ответы перехватывающего воздушного судна
Серия |
Сигналы ПЕРЕХВАТЫВАЕМОГО воздушного судна |
Значение |
Ответы ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕГО воздушного судна |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
ДНЕМ или НОЧЬЮ: уборка шасси (если возможно) и мигание посадочными фарами при пролете над взлетно-посадочной полосой, которую следует использовать, или вертодромом (вертолетной посадочной площадкой) на высоте более 300 м (1000 фут), но не выше 600 м (2000 фут) (для вертолетов на высоте более 50 м (170 фут), но не выше 100 м (330 фут) над уровнем аэродрома, и продолжение полета по кругу над взлетно-посадочной полосой, которую следует использовать, или вертодромом (вертолетной посадочной площадкой). В случае невозможности мигания посадочными фарами производится мигание любыми другими бортовыми огнями |
Аэродром, указанный вами, непригоден |
ДНЕМ или НОЧЬЮ: если целесообразно, чтобы перехватываемое воздушное судно следовало за перехватывающим воздушным судном на запасной аэродром, перехватывающее воздушное судно убирает шасси (если возможно) и использует сигналы серии 1 для перехватывающих воздушных судов |
Вас понял, следуйте за мной |
5 |
ДНЕМ или НОЧЬЮ: регулярное включение и выключение всех бортовых огней, но с таким расчетом, чтобы отличить их от проблесковых огней |
Не могу выполнить |
ДНЕМ или НОЧЬЮ: используйте сигналы серии 2 для перехватывающих воздушных судов |
Вас понял |
6 |
ДНЕМ или НОЧЬЮ: мигание всеми бортовыми огнями через неравные промежутки времени |
В состоянии бедствия |
ДНЕМ или НОЧЬЮ: используйте сигналы серии 2 для перехватывающих воздушных судов |
Вас понял |
3. Визуальные сигналы, используемые для предупреждения не имеющего разрешения воздушного судна, которое совершает полет в зоне ограничения полетов, запретной зоне или опасной зоне или находится на пути в одну из таких зон.
Днем или ночью - серия ракет, выпускаемых с земли с интервалом в 10 с, дающих при разрыве красные и зеленые огни или звезды и указывающих не имеющему разрешения воздушному судну на то, что оно совершает полет в зоне ограничения полетов, запретной или опасной зоне или находится на пути в одну из таких зон и что этому воздушному судну следует предпринять необходимые меры для того, чтобы его последующий полет проходил вне пределов таких зон.
4. Радиосвязь во время перехвата
Если любые указания, полученные по радио из любых источников, противоречат указаниям перехватывающего воздушного судна, подаваемым с помощью визуальных сигналов, перехватываемое воздушное судно немедленно запрашивает разъяснение, продолжая выполнять указания, визуально передаваемые перехватывающим воздушным судном.
Если любые указания, полученные по радио из любых источников, противоречат указаниям перехватывающего воздушного судна, переданным по радио, перехватываемое воздушное судно немедленно запрашивает разъяснение, продолжая выполнять полученные по радио указания перехватывающего воздушного судна.
Если во время перехвата установлена радиосвязь, но осуществление ее на общем языке невозможно, предпринимаются попытки передать указания, подтверждение указаний и основную информацию путем использования приведенных в следующей таблице фраз и произношений, передавая каждую фразу дважды.
Фразы, используемые ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИМИ воздушными судами |
Фразы, используемые ПЕРЕХВАТЫВАЕМЫМИ воздушными судами |
||||
Фраза |
Произношение |
Значение |
Фраза |
Произношение |
Значение |
CALL SIGN
FOLLOW DESCEND
YOU LAND
PROCEED |
КОЛ САЙН
ФО-ЛОУ ДИ-СЕНД
Ю ЛЭНД
ПРО-СИД |
Прошу сообщить ваш позывной
Следуйте за мной Снижайтесь для выполнения посадки
Садитесь на этот аэродром
Следуйте своим курсом |
CALL SIGN (call sign)
WILCO CAN NOT
REPEAT
AM LOST
MAYDAY
HIJACK
LAND (place name)
DESCEND |
КОЛ САЙН (позывной)
ВИЛ-КО КЭН НОТ
РИ-ПИТ
ЭМ ЛОСТ
МЕЙДЕЙ
ХАЙ-ДЖЕК
ЛЭНД (наименование пункта)
ДИ-СЕНД |
Мой позывной (позывной)
Вас понял. Выполняю Выполнить не могу
Повторите ваше указание
Потерял ориентировку
Терплю бедствие
Захвачен
Прошу посадку в (наименование пункта)
Необходимо снизиться
|
".
______________
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.