Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан"
(подготовлен ФСТЭК России 19.06.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П.Трутнева от 8 мая 2020 г. N ЮТ-П4-4956 об исключении из границ зон с регламентированным посещением для иностранных граждан отдельных территорий Чукотского автономного округа в целях реализации инвестиционных проектов в горнодобывающей отрасли и развития туризма в Чукотском автономном округе.
Инвестиционные проекты реализуются в рамках Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р, Стратегии социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 16 июля 2014 г. N 290-рп, Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р и Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 872-р.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации предлагается внести изменение в пункт 17 Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 1992 г. N 470, предусматривающее исключение из Перечня частей территории:
первая - прибрежная полоса восточной части Чукотского полуострова шириной 15 км от устья лагуны Инчоун до устья реки Курупка, остров Аракамчечен, остров Итырган, остров Кынкай, остров Ачинкинкан, остров Меркинкан;
вторая - территория, ограниченная с севера линией от точки пересечения реки Танюрер с административной границей городского округа Эгвекинот до населенного пункта с. Амгуэма, с востока - линией с. Амгуэма - пгт. Эгвекинот, с юга - линией пгт. Эгвекинот - гора Митэнь - гора Трехглавая - гора Двойная, с востока - линией гора Двойная - точка пересечения реки Танюрер с административной границей городского округа Эгвекинот, включая населённые пункты пгт. Эгвекинот, с. Амгуэма и полосу шириной 5 км от автомобильной дороги, соединяющей их;
третья - южная часть территории Чукотского автономного округа, ограниченная с юга и запада административной границей с Республикой Саха (Якутия), с севера - участком автозимника Анюйск - Встречный - Билибино (77К-003), участком автозимника Билибино - Комсомольский - Певек (77К-001) от населённого пункта г. Билибино до реки Малый Чаун, береговой линией реки Малый Чаун, озера Эльгытгыткын, реки Энвымаам, реки Белая, реки Анадырь, залива Онемен, залива Канчалан и лимана Анадырский, включая полосу шириной 5 км от автозимника 77К-003 и от автозимника 77К-001 на участке от административной границы с Республикой Саха (Якутия) до реки Малый Чаун, населенные пункты г. Билибино и пгт. Угольные Копи, акватории залива Канчалан, залива Онемен и лимана Анадырский, судовой ход по реке Анадырь.
Исключение данных частей территории из Перечня территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан является одной из мер, направленных на увеличение объема экспорта туристических услуг в рамках Национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
Проект постановления Правительства Российской Федерации соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления Правительства Российской Федерации отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, поскольку не возлагает на государственные органы дополнительные функции и не предполагает их структурной реорганизации.
_____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.