Проект Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 08.07.2020 г.)
Проект
Вносится Правительством Российской Федерации
Федеральный закон
О внесении изменения в Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524; 2019, N 18, ст. 2207, N 52, ст. 7805; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2020, 8 июня, N 0001202006080011) изменение, дополнив его статьей 102.1 следующего содержания:
"Статья 102.1. Особенности таможенного декларирования товаров, в отношении которых применяются неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование
1. После выпуска товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось в соответствии со статьей 115 Кодекса Союза, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, в срок, не превышающий 1 календарный месяц со дня выпуска товаров.
2. Период поставки товаров, в отношении которых декларантом осуществлялось периодическое таможенное оформление в соответствии со статьей 116 Кодекса Союза, не может превышать 1 календарный месяц.
3. После окончания периода поставки товаров, в отношении которых осуществлялось периодическое таможенное оформление, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения, а также сведения о фактическом количестве товаров путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, в течение десяти календарных дней со дня фактического вывоза с таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации.
По мотивированному обращению декларанта таможенный орган вправе однократно продлить срок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, на срок, не превышающий 1 календарный месяц со дня фактического вывоза с таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации всей партии товаров, заявленной в декларации.
4. Категории товаров, в отношении которых не применяются неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование, определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 721 "О случае, при котором временное периодическое таможенное декларирование товаров не применяется" установлен запрет на применение временного периодического таможенного декларирования товаров путем подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации) в случае вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров, классифицируемых в группе 44 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Однако, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее соответственно - ТК ЕАЭС, ЕАЭС) в отношении вывозимых товаров предусмотрен ряд особенностей таможенного декларирования, к которым относятся, в том числе неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование.
Данными особенностями предусматривается, в частности, возможность на момент подачи в таможенные органы декларации на товары указывать в ней неполные сведения о товаре и заявления этих сведений после выпуска либо вывоза товаров.
Исходя из свойств некоторых категорий товаров, в частности, лесоматериалов, декларанты всегда обладают полной информацией об их количестве и таможенной стоимости.
Использование недобросовестными участниками при экспорте древесины и изделий из нее указанных особенностей таможенного декларирования товаров может повлечь нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также создать предпосылки для ухода от ответственности за такие нарушения.
При этом статьями 115 и 116 ТК ЕАЭС предусмотрена возможность национальным законодательством определять категории товаров, в отношении которых указанные особенности таможенного декларирования не применяются.
Проектом федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями на определение категорий товаров, в отношении которых не будет применяться неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование при их экспорте.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 115 ТК ЕАЭС после выпуска товаров, по которым осуществлялось неполное таможенное декларирование, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 8 месяцев со дня выпуска товаров, если менее продолжительные сроки не установлены законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Также статьей 116 ТК ЕАЭС установлено, что при использовании предварительного таможенного декларирования декларация на товары подается до начала заявляемого периода поставки. Под периодом поставки понимается заявляемый декларантом период, который не превышает 31 календарного дня в течение которого планируется отгрузить товары, вывозимые с таможенной территории ЕАЭС.
При этом законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании может быть установлено, что период поставки не может превышать 1 календарный месяц (пункт 3 статьи 116 ТК ЕАЭС).
Законопроектом предлагается также сократить срок представления таможенному органу недостающих сведений и определить срок периода поставки, который не может превышать 1 календарный месяц.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующие вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вид разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.