Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 20.07.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) направлен на реализацию в законодательстве Российской Федерации рекомендаций Глобального Форума ОЭСР, полученных в ходе оценки соответствия законодательства Российской Федерации Единому стандарту отчетности (Common Reporting Standard (CRS)).
Международный автоматический обмен финансовой информацией является важнейшим инструментом для достижения поставленных целей по сокращению теневой экономики и борьбе с использованием противозаконных схем вывода прибыли из Российской Федерации, поскольку такой обмен обеспечивает получение от компетентных органов иностранных государств информации, необходимой для оценки рисков, связанных с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли.
Внедрение законодательства, соответствующего Единому стандарту отчетности (Common Reporting Standard (CRS)), было одним из условий присоединения Российской Федерации к международному автоматическому обмену финансовой информацией.
Вместе с тем в ходе работы, проведенной в 2019 - 2020 годах Глобальным Форумом ОЭСР по оценке законодательства Российской Федерации, выявлен ряд несоответствий Единому стандарту отчетности (Common Reporting Standard (CRS)), которые, по мнению Глобального Форума ОЭСР, могут значительно повлиять на эффективное осуществление автоматического обмена финансовой информацией.
Для устранения выявленных несоответствий Глобальным Форумом ОЭСР были даны рекомендации, выполнение которых требует внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, в том числе в Налоговый кодекс Российской Федерации.
В целях выполнения вышеуказанных рекомендаций Глобального Форума ОЭСР проект федерального закона предусматривает уточнение термина "финансовые активы", а также внедрение штрафных санкций за невключение организацией финансового рынка в результате намеренных действий (бездействия) информации о клиенте, выгодоприобретателе и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, за представление организацией финансового рынка в отношении указанных лиц недостоверной информации, а также за непредставление информации клиентом по запросу организации финансового рынка или представление недостоверной информации о себе, выгодоприобретателе и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих.
Положения проекта федерального закона не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации, а также не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.