Пояснительная записка к проекту Федерального закона "проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О связи"
(подготовлен Минспортом России 23.07.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 19.05.2020 N ДЧ-П44-5202 и плана мероприятий по проведению чемпионата Европы по футболу UEFA в 2021 году, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко от 19.05.2020 N 4240п-П44.
Из-за пандемии новой коронавирусной инфекции в мире на заседании исполнительного комитета UEFA (17.03.2020) принято решение о переносе чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года на 2021 год. При этом название турнира решено сохранить.
6 мая 2020 года Правительство Российской Федерации направило в адрес UEFA письменную гарантию N 3802п-П44, подтверждающую, что все ранее предоставленные Правительственные гарантии в отношении UEFA Евро 2020 будут распространяться на перенесенные на 2021 год мероприятия UEFA Евро 2020.
В этой связи законопроектом предусмотрены изменения в Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 108-ФЗ), в части изменения периода проведения этого чемпионата.
Кроме того, законопроектом уточняются отдельные положения Федерального закона N 108-ФЗ, касающиеся вопросов утверждения протокольного маршрута UEFA, особенностей регулирования использования радиочастотного спектра в период подготовки и проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года.
Также законопроектом предусмотрено внесение изменения в статью 22 Федерального закона N 108-ФЗ, в части уточнения товарных субпозиций алкогольной продукции, ввозимой в Российской Федерацию и предназначенной для мероприятий UEFA, с нанесенной надписью "не для продажи", на которые при ее помещении под специальную таможенную процедуру, а также на ее хранение, перевозку и потребление не распространяется действие положений Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Данное уточнение обусловлено тем, что Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21.02.2020 N 19 "О внесении изменений в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру и о некоторых вопросах ввоза (вывоза) товаров в целях организации и проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года" предусмотрена возможность помещения под специальную таможенную процедуру не только игристых вин, но также других видов натуральных виноградных вин, пива солодового и напитков, изготавливаемых на основе пива (пивных напитков), предназначенных для потребления участниками мероприятий, организованных UEFA в рамках проведения чемпионата Европы, в бутылках любой вместимости и (или) в иной потребительской таре с нанесенной на них надписью "не для продажи".
Предусмотренное законопроектом уточнение части 6 статьи 9 Федерального закона N 108-ФЗ, регулирующей вопросы осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020, обусловлено выявленными у UEFA проблемами в ходе реализации данной нормы, и направлено на недопущение рисков невыполнения Правительственных гарантий, выданных по данному вопросу.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.