Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"(в части продления срока действия понижающего коэффициента при оплате государственной пошлины с использованием порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации)"
(подготовлен Минкомсвязью России 13.08.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 47 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. N 2925-р.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 402-ФЗ "О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", начиная с 1 января 2017 года при уплате физическими лицами государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) применяется коэффициент 0,7, однако данная норма, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", действует только до 1 января 2021 года.
При этом возможность оплаты государственной пошлины с коэффициентом 0,7 в значительной степени влияет на решение граждан подавать заявления о получении услуг с использованием ЕПГУ, а не в бумажном виде, что подтверждается увеличением объема платежей на ЕПГУ - с 40,3 млн платежей на общую сумму 42,2 млрд рублей за 2018 г. до 62,4 млн платежей на общую сумму 66,4 млрд рублей за 2019 г.
Кроме того, существенно возрос объем обращений через ЕПГУ за получением государственных услуг, предполагающих значительную сумму государственной пошлины. Так, для государственных услуг МВД России, предполагающих уплату государственной пошлины, количество обращений увеличилось с 15,67 млн в 2018 году до 17,95 млн в 2019 году. В целом же, в отношении государственных услуг, для которых на ЕПГУ реализована уплата государственной пошлины, количество поданных заявлений составило 20,59 млн за 2019 год.
В целях дальнейшего стимулирования получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме законопроектом предлагается сохранить коэффициент 0,7 в случае подачи заявления о совершении юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые законопроектом изменения соответствуют целям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.