Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 21.08.2020 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
Внести в Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2015 N 1 ст. 41; N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4298; 2018, N 1 ст,70; N 27, ст. 3943; 2019, N 31 ст. 4449) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить пунктами 22 - 25 следующего содержания:
"22) судно - морское судно, судно внутреннего плавания, судно смешанного (река-море) плавания, корабль, другое самоходное или несамоходное плавучее сооружение, подлежащие регистрации;
23) трудоемкость проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна - затраты рабочего времени на выполнение установленного объема работ по проектированию, строительству, ремонту, утилизации судна работниками соответствующей квалификации при определенных организационно-технических условиях. Проектирование судна включает разработку проекта, рабочей конструкторской, эксплуатационно-сдаточной и другой конструкторской документации;
24) ориентировочная стоимость строительства судна - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства судна, определенная для целей планирования до установления цены строительства судна, в том числе, на стадиях разработки проектной конструкторской документации;
25) нормативы трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна - нормативно-методические документы, содержащие значения величин рабочего времени на выполнение установленных объемов работ по проектированию, строительству, ремонту, утилизации судна применительно к типовым технологическим (трудовым) процессам и типовым организационно-техническим условиям их выполнения в организациях судостроительной промышленности, а также особенности определения трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна в зависимости от конструктивных характеристик рассматриваемого проекта и организационно-технических условий его проектирования, строительства, ремонта, утилизации в рассматриваемой организации".
2) в статье 6:
а) часть 1 дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания:
"14) утверждает порядок проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна и выдачи заключения по результатам её проведения, а также порядок и сроки отбора организаций, осуществляющих проверку достоверности (экспертизу) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна, требования к указанным организациям, порядок ведения их реестра;
15) утверждает правила разработки и утверждения нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов.";
б) часть 3 дополнить пунктами 10 - 14 следующего содержания:
"10) осуществляет методическое руководство в области определения ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна и утверждает нормативно-методические документы, используемые при определении ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна;
11) осуществляет методическое руководство в области определения трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна и утверждает методические документы, используемые при определении трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна;
12) устанавливает порядок формирования и осуществляет ведение реестра нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна, а также реестра типовых отраслевых норм труда для продукции судостроительной промышленности;
13) утверждает форму заключения по результатам проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна;
14) утверждает нормативы трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна.";
3) дополнить главой 4.1 следующего содержания:
"Глава 4.1. Особенности промышленной политики в сфере судостроительной промышленности
Статья 22.1. Формирование и реализация промышленной политики в области определения ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна.
1. Формирование и реализация промышленной политики в области определения ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна осуществляются уполномоченным органом, за исключением продукции в области обороны и безопасности, а также продукции, поставляемой на экспорт.
2. Определение цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна, финансируемых с использованием средств бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом следующих особенностей:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, а затратный метод используется как дополнительный. В случае невозможности использования метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), основным является затратный метод. Использование иных методов, в том числе, метода сравнения аналогов и базисно-индексного метода, допускается в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), метода сравнения аналогов и индексно-базисного метода используются обоснованные коэффициенты или индексы для пересчета цены судна, с учетом различий в их характеристиках, коммерческих и (или) финансовых условий поставок, выполнения работ, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию;
3) при применении затратного метода себестоимость единицы продукции определяется путем калькулирования затрат по статьям затрат в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом в соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) при разработке эскизного и технического проекта судна техническим заданием предусматривается определение ориентировочной стоимости и трудоемкости строительства головного и серийного судов;
5) информация о цене и стоимости этапов работ, выполняемых в двух и более календарных годах, и строительства судна, технологический цикл строительства которого превышает 1 год или составляет 1 год и менее, но строительство которого осуществляется в разных календарных годах, приводится к уровню цен базового года, за который принимается при выполнении работ год окончания этапа работ, а при строительстве судна - год сдачи судна заказчику. В случае невозможности или нецелесообразности принятия за базовый год при выполнении работ года окончания этапа работ, а при строительстве судна - года сдачи судна заказчику, за базовый год принимается год начала этапа работ или строительства судна;
6) индексация цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным для продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, с учетом особенностей проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна.
3. Особенности определения цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов, закупаемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", устанавливаются юридическими лицами, являющимися заказчиками проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов в положениях о закупках, утверждаемых в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 2 указанного федерального закона, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
4. Определение цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов, закупка которых осуществляется на условиях, не указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, осуществляется заказчиками судов с учетом положений части 2 настоящей статьи. Особенности порядка обоснования цен исполнителем могут предусматриваться заказчиками судов в техническом задании на проектирование судна, в условиях конкурса и (или) договора на проектирование, строительство, ремонт, утилизацию судна.
5. Метод сравнения аналогов заключается в определении ориентировочной стоимости (цены) судна на основе данных о цене или затратах по статьям калькуляции по судну-аналогу.
6. Базисно-индексный метод определения ориентировочной стоимости (цены) судна основан на системе отчетных, текущих и прогнозных индексов цен и индексов дефляторов по отношению к показателям стоимости (цены), определенных в условиях периода, принятого за базисный.
7. Определение ориентировочной стоимости строительства судна осуществляется с учетом положений частей 2,5,6 настоящей статьи.
8. Экспертизы обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна проводятся в следующих случаях:
1) обязательная экспертиза обоснований ориентировочной стоимости строительства судна, выполненных при разработке технического проекта, проводится в случаях необходимости представления государственными заказчиками судов документов для проведения предусмотренной Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, а также в случаях необходимости представления заказчиками судов документов для проведения предусмотренной нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов;
2) экспертиза обоснований ориентировочной стоимости и трудоемкости строительства головного и серийных судов, выполненных при разработке эскизного и (или) технического проекта, проводится в случаях, предусмотренных техническим заданием или условиями конкурса на разработку эскизного и (или) технического проекта;
3) экспертиза обоснований цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна проводится в случаях, предусмотренных условиями конкурса или контракта (договора) на проектирование, строительство, ремонт, утилизацию судна, по инициативе заказчика, исполнителя или по согласованию сторон, как в период заключения контракта (договора), так и в период его выполнения.
Статья 22.2. Формирование и реализация промышленной политики в области определения трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна.
1. Формирование и реализация промышленной политики в области определения трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна осуществляются уполномоченным органом.
2. Трудоемкость проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна определяется в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом, в том числе, с использованием нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна и норм труда, в целях:
1) определения численности работников при планировании производственной деятельности;
2) определения затрат на оплату труда в ценах проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна.
3. Трудоемкость проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является продукция судостроительной промышленности.
4. Нормативы трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна утверждаются уполномоченным органом в соответствии с правилами разработки и утверждения нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации".
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.