Проект Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении методики проведения проверок на территории организации электронной и радиоэлектронной промышленности порядка, целей и условий предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры"
(подготовлен Минпромторгом России 19.08.2020 г.)
В соответствии с подпунктом "д" пункта 15 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1258; 2018, N 6, ст. 903), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику проведения проверок на территории организации электронной и радиоэлектронной промышленности порядка, целей и условий предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочарова.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от ____________ 2020 г. N ________
Методика
проведения проверок на территории организации электронной и радиоэлектронной промышленности порядка, целей и условий предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры
1. Настоящая методика определяет процедуру проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) проверок на территории организации электронной и радиоэлектронной промышленности по разработке и производству радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем в области телекоммуникационного оборудования, вычислительной техники, специального технологического оборудования и систем интеллектуального управления (далее - выездные проверки, Организация).
2. Министерство проводит выездные проверки в целях осуществления контроля соблюдения Организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных договорами о предоставлении из федерального бюджета субсидии на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры (далее - договор (соглашение)) и Правилами.
3. При реализации полномочий по осуществлению выездной проверки Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также настоящим порядком.
4. Выездные проверки проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым приказом Министерства, в котором указывается:
а) наименование и место местонахождения и адрес юридического лица, в отношении которых принято решение о проведении выездной проверки в текущем году;
б) номера и даты заключенных договоров, в рамках которых будет проводиться выездная проверка;
в) сроки проведения выездной проверки.
г) приложением - проект соглашения о неразглашении конфиденциальной информации с участниками выездной проверки.
5. График проведения выездных проверок утверждается не позднее 15 февраля текущего календарного года, или в течении 30 дней с момента утверждения настоящей методики.
6. Члены комиссии по проведению выездных проверок (далее- Комиссия), а также участники выездной проверки, не должны состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с Организацией, а также с организациями, являющимися аффилированными лицами проверяемой Организации. В случае наличия гражданско-правовых и трудовых отношений с Организацией, а также с организациями, являющимися аффилированными лицами проверяемой Организации, член Экспертного совета в течении 15 рабочих дней с момента утверждения Графика проведения выездных проверок направляет уведомление (в свободной форме) в Министерство о наличии конфликта интересов по отношению к проверяемым Организациям, указанным в Графике проведения выездных проверок, и заявляет о своем самоотводе.
7. Министерство уведомляет Организацию о проведении выездной проверки путем направления уведомления о проведении выездной проверки заказным почтовым отправлением по юридическому адресу Организации с уведомлением о вручении и (или) направляет уведомление на адрес электронной почты Организации (при наличии) за 15 (пятнадцать) рабочих дней до даты начала проверки.
8. Уведомление о проведении выездной проверки включает в себя:
а) номера и даты заключенных договоров, в рамках которых будет проводиться выездная проверка;
б) дату и время начала и окончания выездной проверки;
в) состав Комиссии и участников выездной проверки В состав Комиссии включаются должностные лица Министерства, члены Экспертного совета по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации и привлеченные внешние эксперты без права подписи заключений о выездной проверке. Состав комиссии должен состоять не менее чем из трёх человек;
г) предмет проверки в соответствии с условиями договора (соглашения) о предоставлении субсидии, календарного плана выполнения проекта и представленных в Министерство отчетных материалов для предоставления субсидии;
Уведомление о проведении выездной проверки может содержать дополнительные материалы (шаблоны документов: сводная финансовая отчетность, отчет о текущем состоянии исполнения договора на дату выездной проверки, протокола комиссии).
9. Организация обязана представить Комиссии заполненный отчет о текущем состоянии договора на дату выездной проверки, сводную финансовую отчетность (при их наличии в качестве дополнительных материалов к уведомлению о проведении выездной проверки), в том числе всю документацию, предусмотренную условиями заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии, в соответствии с ранее предоставленными в Министерство отчетами о затратах и о целевых расходах, включая, но не ограничиваясь:
а) научно-технические отчеты о выполнении проекта;
б) конструкторскую, технологическую и программную документацию (в соответствии с календарным планом выполнения работ);
в) договора с соисполнителями на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и результаты их выполнения;
г) макетные образцы изделия (при наличии, согласно календарному плану);
д) опытные образцы изделия (при наличии, согласно календарному плану);
е) технологическое оборудование;
ж) рабочие места (согласно календарному плану);
з) результаты (протоколы) испытаний (при наличии, согласно календарному плану);
и) ноу-хау и результат интеллектуальной деятельности (РИД) со всей документацией (при наличии, согласно календарному плану).
10. Организация за 5 (пять) рабочих дней до начала проведения проверки направляет подготовленные материалы, которые предоставляются в электронном и редактируемом формате на электронном носителе или по электронной почте, включая опись подготовленных документов к выездной проверке. Заполненные шаблоны документов распечатываются и заверяются подписью уполномоченного лица. Организация направляет в Министерство опись передаваемых документов, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью.
11. При проведении выездной проверки члены Комиссии имеют право:
а) истребовать документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать для проведения выездной проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;
в) иметь беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания Организации (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии уведомления, указанного в пункте 6 настоящей методики, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
г) истребовать демонстрацию в ходе выездной проверки модификации исходного кода (сборки, компиляции, модернизации, развёртывания) и(или) демонстрацию работы макетных и(или) опытных образцов продукции.
12. Полученная членами Комиссии информация, содержащаяся в документах, предусмотренных пунктом 9 Правил, составляющая коммерческую тайну и (или) иную конфиденциальную информацию, и (или) объекты интеллектуальной собственности, охраняемые авторским правом, разглашению не подлежит.
13. При отсутствии у Организации возможности предоставить документы, предусмотренные пунктом 13, и отсутствии возможности обеспечить выполнение условий, предусмотренных пунктом 14 настоящей Методики, при невозможности обеспечить доступ членам Комиссии в помещения по адресу проведения выездной проверки, а также при несогласии на участие внешних экспертов без права подписи заключений о выездной проверке Организация обязана уведомить Министерство не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения выездной проверки с подробным описанием причин возникновения обстоятельств, препятствующих проведению проверки.
14. В случае отсутствия официального ответа Организации об обстоятельствах, препятствующих проведению выездной проверки, Комиссия, в соответствии с указанными датой и временем, осуществляет выездную проверку.
15. При непредставлении документации и невыполнении условий Организацией, указанными в пунктах 12 и 14 Методики, Департамент радиоэлектронной промышленности Минпромторга России (далее - Департамент) направляет в адрес Организации Акт выездной проверки (далее -Акт), оформленный в соответствии с пунктом 23 Методики, с указанием обстоятельств невозможности осуществления проверки на территории Организации, а также уведомляет о том, что непредоставление отчетной документации и(или) отсутствие возможности проведения выездной проверки могут являться основаниями для расторжения договора.
16. Срок проведения одной проверки не может составлять более 10 рабочих дней и может быть продлен только единожды, не более чем на 20 рабочих дней.
17. Организация вправе в течение 5 рабочих дней с даты начала выездной проверки направить в адрес Департамента уточняющие документы, в случае их отсутствия на момент проверки.
18. По результатам выездной проверки Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты окончания выездной проверки обеспечивает подготовку Акта, который составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и всеми членами Комиссии.
Один экземпляр Акта направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются под подпись руководителю Организации (или лицу, исполняющему обязанности руководителя) в течение 5 рабочих дней со дня его подписания всеми членами Комиссии.
19. При невозможности принятия членами Комиссии консолидированного решения в сроки, указанные в пункте 20, возможно повторное посещение Организации (по согласованию с Экспертным советом и Организацией) или продление периода подготовки Акта, но не более, чем на 15 рабочих дней.
20. Акт содержит:
а) основание проведения выездной проверки;
б) тип проверки;
в) наименование организации и адрес проведения проверки;
г) дата и продолжительность проведения выездной проверки;
д) предмет проверки (реквизиты договоров (соглашений), наименование комплексного проекта, срок реализации комплексного проекта);
е) наименование продукции проекта, в соответствии с бизнес-планом комплексного проекта;
ж) наименование представленных опытных образцов, макетов с демонстрацией работоспособности и соответствие достигнутой локализации производства на территории Российской Федерации заявленной отчетной документации; (при наличии, согласно календарному плану)
з) описание представленных производственных мощностей;
и) наименование представленных отчетных документов по реализации НИОКР;
й) наименования и количество представленных патентов / ноу-хау (при наличии, согласно календарному плану);
к) информация о достижении планового показателя (индикатора) по организации высокотехнологичных рабочих мест;
л) информация об осмотре стендового оборудования, созданного (приобретённого) в рамках реализации комплексного проекта;
м) оценка организованного серийного производства продукции и среднесрочной перспективы (3-5 лет) по ее реализации (при наличии, согласно календарному плану);
н) перечень замечаний, выявленных в ходе выездной проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам выездной проверки;
о) решение Комиссии о наличии (отсутствии) нарушений порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Правилами и договором о предоставлении субсидии;
п) перечень дополнительных материалов к Акту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.