Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне"
(подготовлен Минобороны России 19.08.2020 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне"
В Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст. 2750; 2018, N 1, ст. 57, N 32, ст. 5102) внести следующие изменения:
1) Подпункт 11 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"11) обеспечение защиты сведений, составляющих государствен-ную тайну, и служебную тайну в области обороны;";
2) Дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1 Служебная тайна в области обороны
1. К служебной тайне в области обороны относятся сведения, образующиеся при осуществлении федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами полномочий и функций в области обороны, а также мероприятий по организации и обеспечению обороны, распространение которых может нанести вред обороноспособности государства.
2. К служебной тайне в области обороны не могут быть отнесены:
сведения, в отношении которых Российская Федерация взяла на себя международные обязательства по их открытому обмену;
сведения, отнесенные в установленном порядке к государствен-ной тайне, в отношении которых применяются положения законо-дательства Российской Федерации о государственной тайне;
сведения о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях;
сведения о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
сведения о фактах нарушения законности органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами;
информация, затрагивающая права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также о правовом положении организаций и полномочиях органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
информация о состоянии окружающей среды;
иная информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
3. Министерство обороны Российской Федерации по предложениям других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых для выполнения задач в области обороны, формирует перечень сведений, составляющих служебную тайну в области обороны.
Перечень сведений, составляющих служебную тайну в области обороны, а также полномочия государственных органов по отнесению сведений к данной категории утверждаются Президентом Российской Федерации.
4. Порядок обращения со сведениями, составляющими служебную тайну в области обороны, определяется Правительством Российской Федерации.
5. Служебная тайна в области обороны является информацией ограниченного доступа и не подлежит разглашению.
Лица, получившие доступ к информации, содержащей сведения, составляющие служебную тайну в области обороны, обязаны соблюдать конфиденциальность такой информации, и не раскрывать третьим лицам данные сведения без санкции соответствующего должностного лица других войск, воинских формирований и органов, предоставивших данные сведения.
6. Лица, виновные в разглашении сведений, составляющих служебную тайну в области обороны, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.".
Президент |
В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.