Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Московский центр новых технологий телекоммуникаций" на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятия по созданию и функционированию контакт-центра по информированию граждан о ключевых социально-экономических вопросах, включая ограничение распространения новой коронавирусной инфекции, поддержку малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, вывоз граждан Российской Федерации и иные мероприятия"
(подготовлен Минкомсвязью России 20.08.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Московский центр новых технологий телекоммуникаций" на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятия по созданию и функционированию контакт-центра по информированию граждан о ключевых социально-экономических вопросах, включая ограничение распространения новой коронавирусной инфекции, поддержку малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, вывоз граждан Российской Федерации и иные мероприятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от__________N______
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Московский центр новых технологий телекоммуникаций" на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятия по созданию и функционированию контакт-центра по информированию граждан о ключевых социально-экономических вопросах, включая ограничение распространения новой коронавирусной инфекции, поддержку малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, вывоз граждан Российской Федерации и иные мероприятия
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Московский центр новых технологий телекоммуникаций" (далее - получатель субсидии) в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией мероприятия по созданию и функционированию контакт-центра по информированию граждан о ключевых социально-экономических вопросах, включая ограничение распространения новой коронавирусной инфекции, поддержку малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, вывоз граждан Российской Федерации и иные мероприятия федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, мероприятие, федеральный проект, Программа).
2. Субсидия предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов на создание и функционирование контакт-центра по информированию граждан о ключевых социально-экономических вопросах, включая ограничение распространения новой коронавирусной инфекции, поддержку малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, вывоз граждан Российской Федерации и иные мероприятия в рамках реализации мероприятия в соответствии с Программой и настоящими Правилами.
4. Средства субсидий направляются на финансовое обеспечение расходов на:
а) оплату труда исполнителя с учетом выплат страхового характера;
б) накладные расходы.
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
6. Субсидия предоставляются при условии соответствия получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, следующим требованиям:
а) отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, соответствующие целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил.
7. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующий перечень документов:
а) утвержденный получателем субсидии план-график реализации мероприятия с указанием сроков и объемов финансирования мероприятия в соответствии с Программой;
б) предварительный расчет расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляемый получателем субсидии с применением метода сопоставимых рыночных цен (далее - предполагаемая стоимость);
в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, подтверждающая отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ж) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии без доверенности (копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени получателя субсидии без доверенности). В случае если от имени получателя субсидии действует иное лицо, прилагается также доверенность на осуществление действий от имени получателя субсидии, подписанная руководителем получателя субсидии или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности;
з) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (в случае непредставления получателем субсидий такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
и) копия учредительных документов получателя субсидии;
к) копии лицензий на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
л) копия лицензии ФСТЭК России на контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и её модификации в средства и системах информатизации.
8. Документы, указанные пунктом 7 настоящих Правил, должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны руководителем получателя субсидии (иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии).
9. Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, при поступлении рассматриваются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение десяти календарных дней со дня их поступления.
10. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок, предусмотренный пунктом 9 настоящих Правил.
11. Решение Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, указанное в пункте 10 настоящих Правил, направляется получателю субсидии в форме письма не позднее 3 дней со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть мотивированным, с указанием замечаний, подлежащих устранению получателем субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) представление получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, содержащих недостоверные сведения.
13. Получатель субсидии при условии устранения замечаний, указанных в решении об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, не позднее семи дней со дня их возврата. Указанные документы рассматриваются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктами 9-12 настоящих Правил.
14. Размер субсидии определяется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании представленных документов в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящих Правил.
15. В случае если сметная стоимость обеспечения на создание и функционирование контакт-центра по информированию граждан о ключевых социально-экономических вопросах, включая ограничение распространения новой коронавирусной инфекции, поддержку малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, вывоз граждан Российской Федерации и иные мероприятия уменьшится относительно предполагаемой стоимости обеспечения на создание и функционирование контакт-центра по информированию граждан о ключевых социально-экономических вопросах, включая ограничение распространения новой коронавирусной инфекции, поддержку малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, вывоз граждан Российской Федерации и иные мероприятия, размер предоставляемой субсидии и размер собственных и (или) привлеченных средств подлежат уменьшению пропорционально долям финансирования согласно Программе.
16. Результатом предоставления субсидии является результат федерального проекта "Создан и функционирует контакт-центр по информированию граждан о ключевых социально-экономических вопросах, включая ограничение распространения новой коронавирусной инфекции, поддержку малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, вывоз граждан Российской Федерации из-за границы и иные мероприятия".
17. В соглашении предусматриваются, в том числе:
а) условия и цель предоставления субсидии, перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
б) размер, сроки и порядок предоставления субсидии;
в) значение результата, который соответствует результату федерального проекта;
г) порядок, формы и сроки представления отчетных материалов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;
е) порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;
ж) ответственность сторон за нарушение цели, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, в том числе штрафные санкции;
з) условие о запрете использования субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
и) обязательство получателя субсидии обеспечить за счет собственных и (или) привлеченных средств дофинансирование мероприятия в размере, превышающем предполагаемую стоимость его реализации, в случае, если сметная или фактическая стоимость работ превысит предполагаемую стоимость, а также ответственность получателя субсидии за невыполнение этого обязательства.
18. Субсидия перечисляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
21. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
22. В случае установления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, субсидии полученный в рамках заключенного соглашения подлежат возврату в установленном порядке в федеральный бюджет в течение двадцати рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
23. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о возврате получателем субсидии предоставленной субсидии в федеральный бюджет при условии наступления одного из следующих случаев:
а) нарушение получателем субсидий сроков реализации мероприятия, предусмотренных соглашением;
б) непредставление получателем субсидии документов, определенных соглашением;
в) односторонний отказ получателя субсидии от реализации мероприятия.
24. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в пункте 22 настоящих Правил, субсидии подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
26. Получатель субсидии направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты:
1) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) о достижении значений результата предоставления субсидии.
_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.