Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке и правилах заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дороги и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 20.08.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке и правилах заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Проект) подготовлен в рамках исполнения пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года" в соответствии с Паспортом национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16), с целью расширения практики реализации контрактов жизненного цикла в дорожном хозяйстве в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с расширением сферы применения контракта жизненного цикла Проектом предлагается урегулировать порядок и правила заключения и исполнения контрактов жизненного цикла, включая возможность объединения в одном контракте работ и услуг по созданию (проектированию, инженерным изысканиям при необходимости), строительству (реконструкции), капитальному ремонту, содержанию и (или) ремонту объектов капитального строительства, а также их сочетание, обеспечивающее выполнение единого комплекса мероприятий.
Проект предполагает утверждение не только материальных и процессуальных норм заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но также предусматривает право заказчика заключать контракт на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Проектом также утверждается Методика определения и обоснования начальной (максимальной) цены и формулы цены контракта жизненного цикла, которая является базовой методической основой расчета цены и начальной (максимальной) цены контракта, а также устанавливает платежный механизм контрактов жизненного цикла.
Принятие Проекта позволит обеспечить расширение практики применения контрактов жизненного цикла в дорожной отрасли, обеспечит "прозрачность" процедуры заключения контрактов жизненного цикла для всех участников контрактных отношений. Порядок и правила заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дороги Методика определения и обоснования начальной (максимальной) цены и формулы цены контракта жизненного цикла так же направлены на уменьшение количества спорных ситуаций при реализации всех этапов заключения контракта жизненного цикла, а так же создает более объективный подход к формированию цен.
Принятие Проекта будет способствовать решению задач государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", а именно федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", входящего в национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (паспорт национального проекта, утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16) в части принятия необходимых нормативных правовых актов, позволяющих реализовывать контракты жизненного цикла в наиболее оптимальных форматах.
Проект постановления Правительства Российской Федерации предполагает также внесение изменений в иные акты Правительства Российской Федерации, а именно в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1765 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 59).
Проект постановления Правительства Российской Федерации предполагает также внесение изменений в иные акты Правительства Российской Федерации, а именно в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1765 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"", Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие указанного Проект постановления Правительства Российской Федерации:
- не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- не потребует увеличения численности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
- не содержит коррупционных факторов;
- не влечет за собой сокращения доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О порядке и правилах заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Принятие постановления Правительства Российской Федерации "О порядке и правилах заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление) не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация предусмотренных Постановлением положений о заключении и исполнении контрактов жизненного цикла также не повлечет возникновения дополнительных расходов из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.