Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в целях уточнения порядка финансирования судов"
(подготовлен Минфином России 28.08.2020 г.)
Проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в целях уточнения порядка финансирования судов" (далее - законопроект) разработан в целях исключения правовой неопределенности, а также унификации положений законодательных актов Российской Федерации.
Законопроект подготовлен в связи с Заключением Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденным Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 11.10.2019 N 54К (1350), и с учетом позиции органов судебной системы Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается исключение из части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" положения, предусматривающего осуществление финансирования Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей на основе утвержденных федеральным законом нормативов.
Вышеназванное изменение обусловлено наличием положений законодательных актов, а именно Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и так далее, в полной мере устанавливающих нормативы для расчета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на обеспечение деятельности судов Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предусмотрено уточнение порядка отражения финансирования судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей в федеральном бюджете.
С 2014 года финансирование названных судов отражается в федеральном бюджете на единых кодах бюджетной классификации Российской Федерации, поскольку Судебный департамент при Верховном Суде Российской является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также финансовое обеспечение материальных и социальных гарантий мировых судей, и, как следствие, главным распорядителем средств федерального бюджета.
Сложившаяся практика отражения расходов на обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей позволяет соблюдать принцип равнообеспеченности судов Российской Федерации, осуществлять оперативное управление средствами федерального бюджета, в сжатые сроки перенаправлять бюджетные ассигнования на наиболее востребованные направления расходов.
Также, законопроектом предусматривается внесение корреспондирующих изменений в Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
В связи с принятием законопроекта признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие новых нормативных правовых актов не потребуется.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, а также не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.