Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 28.08.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 60 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 3205-р (далее - План).
На протяжении последних лет на основании обращений Агентства по страхованию вкладов (далее - Агентство) и публично-правовых образований возникает необходимость передачи Российской Федерации или публично-правовым образованиям имущества (земельные участки и иные активы), приобретенного Агентством при осуществлении своей деятельности за счет имущественных взносов Российской Федерации в имущество Агентства.
Целесообразность передачи такого имущества обуславливается необходимостью вовлечения имущества в хозяйственный оборот и сокращением расходов Агентства на содержание непрофильных активов.
Ранее во исполнение соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период предусматривались нормы, предоставляющие Правительству Российской Федерации право принять передаваемые Агентством в казну Российской Федерации земельные участки и иные активы с уменьшением ранее внесенного имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства.
При реализации соответствующих норм на основании актов Правительства Российской Федерации осуществлялась безвозмездная передача имущества от Агентства в казну Российской Федерации, которое впоследствии передавалось в собственность иных публично-правовых образований, либо использовалось для внесения вкладов Российской Федерации в уставные капиталы акционерных обществ с увеличением доли Российской Федерации в их уставных капиталах.
В целях исключения негативного влияния безвозмездной передачи имущества на финансовые показатели Агентства и обеспечения его финансовой устойчивости уменьшение ранее внесенного имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства отражалось в учете Агентства.
Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" предусмотрено, что Агентство использует свое имущество для выполнения функций, предусмотренных указанным Федеральным законом, и другими федеральными законами. При этом необходимо учитывать, что такая передача имущества Агентства на безвозмездной основе в казну Российской Федерации является необменной операцией и не порождает принятия денежных обязательств Российской Федерации и доходов федерального бюджета.
Необходимость законодательного регулирования указанных правоотношений обусловлена тем, что в настоящее время органы управления Агентства не наделены полномочиями по принятию решений о передаче Российской Федерации или субъектам Российской Федерации имущества, приобретенного Агентством при осуществлении своей деятельности за счет имущественных взносов Российской Федерации в имущество Агентства и (или) за счет доходов, полученных Агентством от использования таких имущественных взносов.
Таким образом, сложившаяся практика подтверждает востребованность механизма передачи соответствующего имущества Агентства в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации и указывает на необходимость урегулирования соответствующих правоотношений на постоянной основе.
В этой связи законопроектом предусматривается наделение совета директоров Агентства полномочиями по принятию решений:
о составе и стоимости имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче в государственную казну Российской Федерации или казну субъекта Российской Федерации;
о безвозмездной передаче в государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации имущества, приобретенного Агентством при осуществлении своей деятельности за счет имущественных взносов Российской Федерации в имущество Агентства и (или) за счет доходов, полученных Агентством от использования таких имущественных взносов.
При этом состав и стоимость принимаемого в государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации имущества предлагается определять, соответственно, актом Правительства Российской Федерации или актом высшего исполнительно органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основе предложений Агентства.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие и реализация законопроекта не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.