Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" в части уточнения правового регулирования международных компаний"
(подготовлен Минэкономразвития России 25.08.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" в части уточнения правового регулирования международных компаний" (далее - законопроект) разработан в целях формирования инвестиционно привлекательной среды для инвесторов, стимулирования перевода иностранных компаний в российскую юрисдикцию путем прохождения процедуры редомициляции, расширения возможности для редомициляции иностранных юридических лиц из других юрисдикций, в том числе:
- определения особенностей и порядка "транзитной" редомициляции, предусматривающей осуществление редомициляции с помощью двух или более этапов - через промежуточные ("транзитные") юрисдикции;
- предоставления возможности приобретения статуса международных компаний для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации, не имеющих вложений в российские активы;
- уточнение требований к инвестициям участников специальных административных районов;
- установление возможности сохранения статуса международной компании в случае ее реорганизации в форме слияния, присоединения с другой международной компанией;
- установление возможности предоставления сведений о международной компании, доступ к которым ограничен, лицу, имеющему право действовать по доверенности от имени международной компании.
Также законопроектом предлагается определение регистрационного взноса, взимаемого с международных компаний, уплачиваемого международной компанией ежегодно управляющей компании, с исключением соответствующей ссылки на Налоговый кодекс Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики выявил необходимость законодательного закрепления особенностей и порядка "транзитной" редомициляции, предусматривающей осуществление редомициляции с помощью двух или более этапов - через промежуточные ("транзитные") юрисдикции, уточнение требований к инвестициям участников специальных административных районов, уточнения порядка реорганизации международных компаний.
Представляется, что изменения, предусмотренные законопроектом, позволят расширить круг участников специальных административных районов и решить задачу возврата капитала в Россию.
Вступление в силу положения законопроекта, определяющего регистрационный взнос, взимаемый с международных компаний и уплачиваемый международной компанией ежегодно управляющей компании, с исключением соответствующей ссылки на Налоговый кодекс Российской Федерации предусмотрено с 01 января 2022 года, что обусловлено необходимостью подготовки нормативных правовых актов, направленных на реализацию норм законопроекта.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют федеральные законы (проекты федеральных законов) с аналогичным содержанием.
Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) и соответствие которым проверяется при выдаче документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.