Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" в части создания возможности проведения общих собраний акционеров в форме собрания путем совместного дистанционного присутствия для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, с использованием информационных и коммуникационных технологий без определения места проведения"
(подготовлен Минэкономразвития России 01.09.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" в части создания возможности проведения общих собраний акционеров в форме собрания путем совместного дистанционного присутствия для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, с использованием информационных и коммуникационных технологий без определения места проведения" (далее - законопроект) разработан в целях создания возможности проведения общих собраний акционеров в очной форме путем использования информационных и коммуникационных технологий без определения места проведения и направлен на повышение удобства осуществления акционерами своих прав и снижение издержек акционерных обществ по созыву и проведению общих собраний акционеров.
Анализ правоприменительной практики выявил невозможность проведения, в частности, в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки (распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации), общих собраний акционеров в форме собрания путем совместного дистанционного присутствия для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, с использованием информационных и коммуникационных технологий без определения места проведения. При этом Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) допускается использование при проведении общего собрания акционеров в форме собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить без присутствия в месте проведения общего собрания акционеров возможность дистанционного участия в общем собрании акционеров, обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Принимая во внимание положения Закона об АО, которые позволяют при проведении собрания использовать информационные технологии, для обеспечения процесса принятия решения - голосования, подсчета результатов голосования, хранения информации об итогах голосования - наряду с другими сервисами, обеспечивающими дистанционное участие в обсуждении вопросов повестки дня, однако не исключают обязанности акционерного общества проводить годовое общее собрание акционеров в форме совместного присутствия, законопроектом предлагается создание возможности проведения общих собраний акционеров в форме собрания путем совместного дистанционного присутствия для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, с использованием информационных и коммуникационных технологий без определения места проведения.
Предполагается, что акционеры, используя в том числе идентификацию через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), смогут удаленно ознакомиться с повесткой дня и материалами собрания, посмотреть веб-трансляцию, задать интересующие их вопросы эмитенту или счетной комиссии и проголосовать, в том числе путем заполнения электронной формы бюллетеня на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов и федеральные законы с аналогичным содержанием.
Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.