Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе"
(подготовлен Минсельхозом России 03.09.2020 г.)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 1058 "Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации" (далее - Указ) федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный Московский ипподром" и 27 федеральных государственных учреждений - государственных заводских конюшен преобразованы в открытое акционерное общество, объединяющее ипподромы Российской Федерации (далее - АО "Росипподромы"), 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности.
Приоритетными направлениями деятельности АО "Росипподромы" являются: развитие национальной коневодческой индустрии, обеспечение сохранения и развития ипподромов и племенных конных заводов в Российской Федерации, создание условий для функционирования системы национального конного тотализатора, а также обеспечение интеграции этой системы в систему международного конного тотализатора.
В условиях роста себестоимости предоставляемых услуг за счет увеличения расходов на услуги естественных монополий, уплаты налогов происходит снижение доходов АО "Росипподромы", которые могли бы быть направлены на развитие (модернизацию, реконструкцию), в связи с тем, что переданный имущественный комплекс требует обновления.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе" (далее соответственно - законопроект) предлагается расширить перечень случаев, в которых допускаются размещение, распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в тотализаторах, а также установить, что ограничение на использование образов людей и животных не распространяется на рекламу основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах.
Внесение изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) обусловлено необходимостью поддержки АО "Росипподромы" и иных организаторов азартных игр в тотализаторах в целях сохранения ипподромов и создания системы национального конного тотализатора, а также развития отечественного коневодства.
По предложению ФАС России законопроектом также вносятся изменения редакционного характера, направленные на оптимизацию структуры статьи 27 Закона, а именно: признание утратившей силу части 2.1 с изложением ее положений в части 2.2 данной статьи.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых будет осуществляться в рамках государственного надзора в сфере рекламы, при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Административная ответственность за административные правонарушения в сфере рекламы предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.