Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке предоставления документа, подтверждающего полномочия, при участии в правоотношениях физического лица в электронной форме"
(подготовлен Минкомсвязью России 04.09.2020 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 17.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый порядок предоставления документа, подтверждающего полномочия, при участии в правоотношениях физического лица в электронной форме.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _________ 2020 г. N_____
Требования к порядку предоставления документа, подтверждающего полномочия, при участии в правоотношениях физического лица в электронной форме
1. Физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации наделено полномочиями действовать от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица, не предусмотренными статьями 17.2 и 17.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства, 2011, N 15, ст. 2036; 2019, N 52, ст. 7794), при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи применяет квалифицированный сертификат такого физического лица, выданный удостоверяющим центром, получившим аккредитацию. При этом в пакете электронных документов представляется также документ, подтверждающий указанные полномочия физического лица (далее - документ о полномочиях).
2. Документ о полномочиях должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного в установленном порядке на принятие соответствующих решений должностного лица соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления.
3. Предоставление документа о полномочиях в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, посредством включения в каждый пакет электронных документов, подписываемых физическим лицом, не требуется в следующих случаях:
1) взаимодействие физического лица с индивидуальными предпринимателями и/или с юридическими лицами в электронном виде осуществляется на основании заключенного соглашения, и передача документа о полномочиях в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, может быть осуществлена однократно в информационную систему, предусмотренную соглашением, при возникновении отношений по электронному взаимодействию.
2) взаимодействие физического лица с федеральными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми в соответствии с требованиями к таким нормативным правовым актам, установленными Правительством Российской Федерации, и передача документа о полномочиях в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, может быть осуществлена однократно в информационную систему, предусмотренную нормативным правовым актом, при возникновении отношений по электронному взаимодействию.
4. В случае, указанном в пункте 3 настоящих Требований, возможность получения документа о полномочиях в электронной форме должна быть обеспечена одним из следующих способов:
1) документ о полномочиях представляется непосредственно оператором информационной системы, в которой подписан и из которой направляется электронный документ;
2) документ о полномочиях представляется оператором федеральной государственной информационной системы, порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации, и которая обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационных системах;
3) документ о полномочиях представляется аккредитованным удостоверяющим центром;
4) документ о полномочиях представляется аккредитованной доверенной третьей стороной;
5) документ о полномочиях представляется оператором электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, или иными органами исполнительной власти.
5. Предоставление документа о полномочиях в электронной форме должно соответствовать следующим требованиям:
- в случае предоставления документа о полномочиях в электронной форме в пакете с электронным документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью на основании такого документа о полномочиях, в электронном документе указывается уникальный номер соответствующего документа о полномочиях в электронной форме;
- в случае предоставления документа о полномочиях способами, указанными в подпунктах 2-5 пункта 4 настоящих Требований, в электронном документе указывается уникальный номер соответствующего документа о полномочиях в электронной форме, а также сведения об информационной системе, в которой хранится документ о полномочиях в электронной форме.
6. Дополнительные требования к предоставлению документа о полномочиях в электронной форме должны быть предусмотрены:
1) для случаев предоставления документа о полномочиях операторами государственных информационных систем или муниципальных информационных систем - решениями данных операторов. При этом нормативные правовые акты о создании соответствующих информационных систем должны содержать положения о хранении и предоставлении документов о полномочиях;
2) для иных случаев - соглашением сторон.
7. Нормативный правовой акт о создании государственной информационной системы должен предусматривать гарантированные способы обеспечения надежности и безопасности предоставления документа о полномочия, а также определять способы получения документа о полномочиях в электронной форме.
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.