Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"."
(подготовлен Минэкономразвития России 07.09.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2020 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от______________2020 г. N _____
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2006, N 29, ст. 3251; 2015, N 6, ст. 965; 2019, N 5, ст. 384; N 38, ст. 5313):
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Установление обязательных требований в нормативных правовых актах, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007)";
б) пункт 3(1) изложить в следующей редакции:
"3(1). Проекты нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащие обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, а также проекты актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
в) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, должен предусматривать срок его действия, который не может превышать шести лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу в соответствии с частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.".
2. В Положении о Правительственной комиссии по проведению административной реформы, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 31, ст. 3150; 2006, N 37, ст. 3878; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 52, ст. 6609; 2012, N 39, ст. 5285; 2015, N 1, ст. 262; N 36, ст. 5037; 2016, N 48, ст. 6787; 2018, N 36, ст. 5649; N 49, ст. 7602; 2019, N 38, ст. 5313; 2020, N 17, ст. 2801):
а) абзац пятнадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"принятие решений по итогам рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований, отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;";
б) подпункт "г" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"г) рассматривает доклады о достижении целей введения обязательных требований, отчеты об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;";
в) подпункт "а" пункта 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"представителей федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по вопросам представления доклада о достижении целей введения обязательных требований;".
3. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2009, N 52, ст. 6609; 2013, N 35, ст. 4521; 2019, N 6, ст. 533; 2020, N 14, ст. 2115):
а) абзац первый пункта 60(1) изложить в следующей редакции:
Проекты нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащие обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, а также проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
б) абзац первый пункта 61(1) после слов "во исполнение решений указанных Комиссий" дополнить словами ", за исключением решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы о проведении пересмотра устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, их положений".
4. В Положении о Министерстве экономического развития, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 36, ст. 5149; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 16, ст. 1900; N 21, ст. 2712; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 49, ст. 6957; N 50, ст. 7100, 7123; 2015, N 1, ст. 219; N 6, ст. 965; N 16, ст. 2388; N 20, ст. 2920; N 22, ст. 3230; N 24, ст. 3479; N 41, ст. 5671; N 43, ст. 5977; N 44, ст. 6140; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 2, ст. 336; N 5, ст. 697; N 7, ст. 994; N 17, ст. 2409, 2410; N 23, ст. 3312; N 29, ст. 4822; N 31, ст. 5013; N 35, ст. 5332; N 50, ст. 7099, 7100; 2017, N 1, ст. 175; N 5, ст. 800; N 8, ст. 1258; N 10, ст. 1498; N 17, ст. 2569; N 29, ст. 4380; N 32, ст. 5093; N 33, ст. 5205; N 34, ст. 5276; N 42, ст. 6168; N 46, ст. 6790; N 49, ст. 7468; 2018, N 5, ст. 771; N 6, ст. 881; N 10, ст. 1507, 1508; N 25, ст. 3696; N 33, ст. 5434; N 36, ст. 5624, 5633; N 37, ст. 5762; N 40, ст. 6136; N 50, ст. 7764; 2019, N 5, ст. 391; N 9, ст. 838; N 11, ст. 1142; N 13, ст. 1414; N 17, ст. 2104; N 22, ст. 2807; N 23, ст. 2941; N 33, ст. 4827; 2020, N 7, ст. 828, ст. 855; N 8, ст. 1017; N 13, ст. 1937; N 16, ст. 2602; N 23, ст. 3636; N 27, ст. 4216):
а) абзац первый пункта 1 после слов "оценки регулирующего воздействия," дополнить словами "установления и оценки применения обязательных требований, оценки фактического воздействия,";
б) дополнить подпунктом 5.3.3(2) следующего содержания:
"5.3.3(2). Подготовку заключений об оценке фактического воздействия;";
в) дополнить подпунктом 5.3.118 следующего содержания:
"5.3.118. подготовку и представление в Правительственную комиссию по административной реформе заключений об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;".
5. В Правилах проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738; 2017, N 29, ст. 4374; N 41, ст. 5963; N 42, ст. 6167; 2018, N 45, ст. 6947; 2019, N 11, ст. 1119; N 38, ст. 5313; 2020, N 13, ст. 1912; N 19, ст. 3016):
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов, проектов решений или их отдельных положений:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами);
- устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности;
- подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней);
- подготавливаемых в рамках реализации федеральных проектов, проектов актов, подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии);
- подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" при наличии положительного заключения экспертной группы, формируемой в целях сопровождения разработки соответствующего плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата", на проект акта (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии);
- предусматривающих изменение кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
- утверждающих, изменяющих формы и форматы документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов, штрафов и пеней, а также для исполнения налоговыми органами и иными лицами возложенных на них обязанностей и полномочий;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов и проектов решений являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта, на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
При оценке регулирующего воздействия проектов актов и проектов решений проводится их оценка на соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.";
в) подпункт "в" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"в) Общественную палату Российской Федерации и общественный совет при разработчике;";
г) в пункте 12 слова ", которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта," исключить;
д) в пункте 15:
в абзаце первом слова "и подписывается руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта акта" исключить;
подпункт "б" после слов "рассматриваемой проблемы" дополнить словами ", в том числе оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба)";
подпункт "д" после слов "решения проблемы" дополнить словами ", в том числе наличия и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер;";
подпункт "м" после слов "негативных последствий" дополнить словами ", в том числе обоснование соразмерности затрат на исполнение обязательных требований лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками, предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота;";
е) в пункте 20 слова ", которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта," исключить;
ж) в пункте 22:
слова "публичных консультаций" заменить словами "публичного обсуждения";
после слов "соответственно подпунктами "а" и "б" пункта 18" дополнить словами "и пунктом 18(1)";
з) в пункте 23 абзац второй изложить в следующей редакции:
"В Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения направляются сводка предложений и сводный отчет, предусмотренные пунктами 15 и 20 настоящих Правил, подписанные руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта.";
и) в абзаце втором пункта 24 слова "соответствующее сообщение" заменить словами "соответствующую информацию";
й) в пункте 25:
в абзаце первом:
слово "Доработанный" заменить на слово "Доработанные";
после слов "проект акта," дополнить словами "сводный отчет и сводка предложений";
абзац второй исключить;
к) в абзаце первом пункта 29 слова "направляет проект акта" заменить словами "направляет доработанные проект акта, сводный отчет и сводку предложений";
л) в пункте 29(1) после слов "с одновременным размещением" дополнить словом "доработанных";
м) в пункте 40 слова "20 рабочих дней" заменить словами "10 рабочих дней";
н) в пункте 41 слова ", которая подписывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа," исключить;
о) абзац второй пункта 42 после слов "публичного обсуждения" дополнить словами ", подписанная руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за подготовку проекта решения";
6. Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; 2016, N 28, ст. 4738; 2018, N 36, ст. 5649) изложить в следующей редакции:
"Утверждены постановлением Правительства
Российской Федерации от
30 января 2015 г. N 83
Правила
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - нормативные правовые акты), порядок и основания признания утратившим силу или пересмотра устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - уполномоченные организации), их положений (далее - Правила).
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:
а) в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с Правилами оценки применения обязательных требований, в том числе порядка подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, утвержденными в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Правила оценки применения обязательных требований);
б) в отношении иных нормативных правовых актов по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия) или подкомиссии по оценке фактического воздействия нормативных правовых актов при Комиссии (далее - подкомиссия).
3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии).
4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
в) подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
г) рассмотрение Комиссией отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
II. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в сферах осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - уполномоченный орган), а также уполномоченными организациями.
6. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) в течение 20 рабочих дней после поступления решения Комиссии согласно Правилам оценки применения обязательных требований готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (далее - отчет об оценке фактического воздействия), содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;
б) сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о полномочиях уполномоченного органа (уполномоченной организации) на установление соответствующих требований;
г) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения) (при наличии);
д) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования), иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
ж) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
з) оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
и) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
й) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
л) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии);
м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
н) анализ влияния социально-экономических последствий реализации нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
о) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений;
п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
7. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган (уполномоченная организация) размещает текст нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об оценке фактического воздействия на официальном сайте (regulation.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
8. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте.
9. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) обязан (обязана) рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, разместив ее на официальном сайте.
10. По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета.
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений.
11. В случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом, принятым совместно несколькими уполномоченными органами, подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и свода предложений осуществляется уполномоченным органом по согласованию с соответствующими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти).
Согласование заинтересованными федеральными органами исполнительной власти отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и сводки предложений проводится в течение 10 рабочих дней с даты их поступления от уполномоченного органа.
12. Доработанные сводка предложений, подписанная руководителем структурного подразделения уполномоченного органа (уполномоченной организации), и отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа(уполномоченной организации), направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и в Министерство юстиции Российской Федерации для представления правовой позиции с приложением письма о согласовании доработанных сводки предложений и отчета заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, одновременно с их размещением на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты подписания сводки предложений и отчета. При наличии разногласий сводка предложений и отчет об оценке фактического воздействия направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации вместе с протоколом согласительного совещания документами, содержащими поступившие в установленном порядке в уполномоченный орган замечания.
III. Подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
13. Министерством экономического развития Российской Федерации в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы об обоснованности обязательных требований, установленных в нормативном правовом акте, о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических последствий установления обязательных требований (о фактических положительных и отрицательных последствиях установления обязательного требования), о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей).
14. В случае, если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что уполномоченным органом (уполномоченной организацией) при подготовке отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не соблюдены настоящие Правила, уполномоченный орган (уполномоченная организация) проводит процедуры, предусмотренные пунктами 5 - 12 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает отчет по их результатам, после чего повторно направляет отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации.
В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации письменно извещает в течение 5 рабочих дней уполномоченный орган (уполномоченную организацию) о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
15. Правовая позиция Министерства юстиции Российской Федерации по отчету об оценке фактического воздействия направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации до истечения половины срока, установленного пунктом 16 настоящих Правил, и подлежит включению в заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта.
16. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от уполномоченного органа (уполномоченной организации) в Министерство экономического развития Российской Федерации и направляется в адрес Комиссии (с приложением отчета об оценке фактического воздействия нормативного правого акта) и уполномоченному органу с одновременным размещением заключения на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
IV. Рассмотрение отчета и заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Комиссией, порядок и основания признания утратившим силу или пересмотра или продления срока действия устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа, их положений
17. По итогам проведения оценки фактического воздействия Комиссия на заседании рассматривает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, доклад о достижении целей введения обязательных требований и принимает решения о необходимости признания утратившими силу или пересмотре либо продлении срока действия устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, уполномоченных органов (уполномоченных организаций), их положений, предусмотренные пунктами 18-20 настоящих Правил и Правилами оценки применения обязательных требований.
18. В случае, если в докладе о достижении целей введения обязательных требований, отчете об оценки фактического воздействия нормативного правового акта и (или) заключении об оценки фактического воздействия нормативного правового акта установлена необходимость внесения изменений в федеральный закон, то Комиссия направляет в уполномоченный орган поручение о подготовке изменений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, указанный в пункте 77 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, с целью включения в него проекта федерального закона, направленного исключение необоснованных обязательных требований, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
19. Основанием признания утратившими силу устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа (уполномоченной организации), их положений, является наличие в отчете об оценке фактического воздействия такого нормативного правового акта и (или) заключении Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта вывода о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и (или) необходимости его отмены.
20. Основанием пересмотра нормативного правового акта являются случаи, когда в отчете об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и/или заключении Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта установлено, что нормативный правовой акт содержит одно или несколько из следующих положений:
а) необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на администрирование исполнения обязательных требований, включая выдачу соответствующих лицензий, аккредитации и иных разрешений, проведение оценок соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз, а также проведение государственного контроля (надзора) за исполнением обязательных требований и привлечение к административной ответственности за нарушение обязательных требований.
21. Основанием продления срока действия нормативного правового акта является отсутствие в отчете об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и/или заключении Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта информации и случаев, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка.
22. Уполномоченный орган в течение 40 рабочих дней после поступления решения Комиссии о необходимости признания утратившим силу или пересмотре или продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, его отдельного положения, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
23. Процедура пересмотра нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, заключается в подготовке уполномоченным органом (уполномоченной организацией) проекта нормативного правового акта о внесении изменений в положения нормативного правового акта, устанавливающие обязательные требования, или разработки нового проекта нормативного правового акта (в случае внесения в нормативный правовой акт существенных изменений, в том числе изменение названия, предмета правового регулирования, оснований его издания).
При подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключении Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия, а также в решении Комиссии по нормативному правовому акту, по которому проводится пересмотр.
24. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта, указанного в пункте 22 настоящих Правил, размещает его на официальном сайте и одновременно направляет копию такого нормативного правового акта в Комиссию с указанием ссылки на реквизиты решения, которое явилось основанием для его утверждения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.