Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый"
(подготовлен Минтрудом России 25.12.2019 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от "__" ______2019 г. N___
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Врач - педиатр участковый
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Врачебная практика в области педиатрии |
|
|
||
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
|||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||
Профилактика, диагностика, лечение заболеваний и (или) состояний у детей, медицинская реабилитация детей | ||||
Группа занятий: | ||||
2212 |
Врачи-специалисты |
|||
(код ОКЗ*(1)) |
(наименование) |
|||
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||
86.1 |
Деятельность больничных организаций |
|||
86.22 |
Специальная врачебная практика |
|||
86.90.4 |
Деятельность санаторно-курортных организаций |
|||
(код ОКВЭД*(2)) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в том числе на дому |
7 |
Диагностика заболеваний и (или) состояний у детей, установка диагноза |
A/01.7 |
7 |
7 |
Назначение и проведения лечения детям с заболеваниями и (или) состояниями, контроль его эффективности и безопасности |
A/02.7 |
7 |
||
7 |
Проведение и контроль эффективности мероприятий медицинской реабилитации для детей с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
A/03.7 |
7 |
||
7 |
Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения |
A/04.7 |
7 |
||
7 |
Проведение медицинских экспертиз |
А/05.7 |
7 |
||
7 |
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала |
A/06.7 |
7 |
||
7 |
Оказание медицинской помощи в экстренной форме |
A/07.7 |
7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в том числе на дому |
Код |
А |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Врач - педиатр участковый*(3) |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - специалитет по специальности "Педиатрия" завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или Высшее образование - специалитет по специальностям "Педиатрия" или "Лечебное дело" и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Педиатрия" *(4) или Высшее образование - специалитет по специальности "Педиатрия" или "Лечебное дело", подготовка в ординатуре по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности "Педиатрия" |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Сертификат специалиста по специальности "Педиатрия" *(5) и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Педиатрия" *(6) Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(7) ,*(8) Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации*(9) |
Другие характеристики |
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки); - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары); - тренинги в симуляционных центрах; - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах
Соблюдение врачебной тайны*(10), клятвы врача*(11), принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами
Соблюдение нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2212 |
Врачи-специалисты |
ЕКС*(12) |
- |
Врач-специалист |
ОКПДТР*(13) |
20458 |
Врач-педиатр участковый |
ОКСО*(14) |
3.31.05.01 |
Лечебное дело |
3.31.05.02 |
Педиатрия |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Диагностика заболеваний и (или) состояний у детей, установка диагноза |
Код |
А/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у ребенка (его законных представителей), а также получение информации о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком |
Интерпретация информации, полученной от ребенка (его законных представителей) | |
Осмотр и физикальное обследование ребенка в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных исследований и инструментальных обследований ребенка | |
Направление ребенка на лабораторное исследование в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями(протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Направление ребенка на инструментальное обследование в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Направление ребенка на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Направление ребенка на проведение пробы Манту и Диаскин-теста в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Интерпретация результатов осмотра, лабораторных исследований и инструментальных обследований ребенка | |
Интерпретация результатов осмотра ребенка врачами-специалистами | |
Определение медицинских показаний для оказания ребенку скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи | |
Определение медицинских показаний для оказания ребенку неотложной медицинской помощи | |
Определение медицинских показаний для оказания ребенку паллиативной медицинской помощи | |
Проведение дифференциального диагноза и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее МКБ) | |
Необходимые умения |
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей), а также получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком |
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от ребенка (его законных представителей) | |
Применять методики осмотра и физикального обследования ребенка в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, подкожно-жировую клетчатку, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, кости, суставы, дыхательную, сердечно-сосудистую, пищеварительную, мочевыделительную системы; оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития ребенка; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие ребенка в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Обосновывать и планировать объем лабораторных исследований ребенка в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Интерпретировать результаты лабораторных исследований ребенка по возрастно-половым группам | |
Интерпретировать результаты проведения пробы Манту и Диаскин-теста | |
Обосновывать и планировать объем инструментального обследования ребенка в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Интерпретировать результаты инструментального обследования ребенка по возрастно-половым группам | |
Обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями, порядками оказания медицинской помощи (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра ребенка врачами-специалистами | |
Определять медицинские показания для оказания ребенку скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи | |
Определять медицинские показания для оказания ребенку неотложной медицинской помощи | |
Определять медицинские показания для оказания ребенку паллиативной медицинской помощи | |
Пользоваться медицинскими изделиями, которые входят в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с порядком оказания медицинской помощи | |
Необходимые знания |
Закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем |
Особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах | |
Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "Педиатрия", клинические рекомендации, стандарты медицинской помощи | |
Методика сбора и оценки жалоб, анамнеза жизни и заболевания у ребенка (его законных представителей), а также получения информации о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком | |
Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей с учетом возраста | |
Методика осмотра и физикального обследования ребенка в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Методика сбора и оценки анамнеза жизни ребенка - от какой беременности матери и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания. | |
Методика получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте) | |
Методика получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и Диаскин-теста | |
Методика сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия) | |
Методика оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп | |
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма ребенка по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах | |
Этиология и патогенез болезней и состояний у ребенка, клиническая симптоматика болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья | |
Методы лабораторных и инструментальных обследований, правила интерпретации их результатов у ребенка | |
Медицинские показания для направления ребенка на лабораторное и инструментальное обследование, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Медицинские показания для направления ребенка к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Медицинские показания для оказания ребенку скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи | |
Медицинские показания для оказания ребенку неотложной медицинской помощи | |
Медицинские показания для оказания ребенку паллиативной помощи | |
МКБ | |
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Назначение и проведения лечения детям с заболеваниями и (или) состояниями, контроль его эффективности и безопасности |
Код |
А/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка плана лечения ребенка с заболеваниями и (или) состояниями с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания ребенку с заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у ребенка с заболеваниями и (или) состояниями | |
Назначение немедикаментозного лечения ребенку с заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оценка эффективности и безопасности немедикаментозного лечения у ребенка с заболеваниями и (или) состояниями | |
Участие в оказании паллиативной медицинской помощи ребенку при взаимодействии с врачами-специалистами и иными медицинскими работниками | |
Оказание медицинской помощи в неотложной форме ребенку с заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Необходимые умения |
Разрабатывать план лечения ребенка с учетом диагноза, возраста и клинической картины заболевания и (или) состояния в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание ребенку с заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у ребенка с заболеваниями и (или) состояниями | |
Назначать немедикаментозное лечение ребенку с заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозного лечения у ребенка с заболеваниями и (или) состояниями | |
Анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм в зависимости от возраста ребенка | |
Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме ребенку с заболеваниями и (или) состояниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Разъяснять ребенку, его законным представителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии | |
Необходимые знания |
Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "педиатрия" |
Стандарты, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями | |
Методы лечения заболеваний и (или) состояний у детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания; медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению у детей; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе непредвиденные | |
Методы немедикаментозного лечения заболеваний и (или) состояний у детей; медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе непредвиденные | |
Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе непредвиденных, возникших при лечении детей с заболеваниями и (или) состояниями | |
Требования асептики и антисептики | |
Методы проведения санитарно-просветительной работы с ребенком, его законными представителям и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования лекарственных препаратов, лечебного питания и немедикаментозного лечения | |
Принципы и методы оказания медицинской помощи ребенку с заболеваниями и (или) состояниями в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Проведение и контроль эффективности мероприятий медицинской реабилитации для детей с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
Код |
А/03.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Направление ребенка с заболеваниями и (или) состояниями к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, с учетом возраста ребенка, диагноза и клиническими проявлениями заболевания в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации |
Направление длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями и (или) состояниями к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации с учетом возраста ребенка, диагноза и клиническими проявлениями заболевания, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Направление ребенка с заболеваниями и (или) состояниями, длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов к врачам-специалистам для назначения и проведения санаторно-курортного лечения с учетом возраста ребенка, диагноза и клиническими проявлениями заболевания | |
Контроль выполнения индивидуальной программы реабилитации или абилитации у ребенка-инвалида, составленной врачами-специалистами с учетом возраста ребенка, диагноза и клиническими проявлениями заболевания, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Контроль выполнения программы реабилитации ребенка с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе у длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями, составленной врачами-специалистами с учетом возраста ребенка, диагноза и клиническими проявлениями заболевания, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Назначение санаторно-курортного лечения ребенку с заболеваниями и (или) состояниями, длительно и часто болеющему ребенку и ребенку с хроническими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза и клиническими проявлениями заболевания | |
Контроль реализации санаторно-курортного лечения у ребенка с заболеваниями и (или) состояниями, длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза и клиническими проявлениями заболевания | |
Оценка эффективности и безопасности мероприятий по медицинской реабилитации у ребенка с заболеваниями или состояниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида с учетом возраста, диагноза и клинических проявлений заболевания, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Оценка эффективности и безопасности мероприятий по медицинской реабилитации у длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями с учетом возраста, диагноза и клинических проявлений заболевания в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Оценка эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения у длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза и клиническими проявлениями заболевания | |
Необходимые умения |
Определять медицинские показания для проведения мероприятий медицинской реабилитации ребенку с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза и клиническими проявлениями заболевания, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации |
Определять медицинские показания для проведения мероприятий медицинской реабилитации длительно и часто болеющему ребенку, ребенку с хроническими с заболеваниями и (или) состояниями с учетом возраста, диагноза и клиническими проявлениями заболевания, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Определять медицинские показания для проведения санаторно-курортного лечения ребенку с заболеваниями и (или) состояниями, длительно и часто болеющему ребенку, ребенку с хроническими с заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза и клиническими проявлениями заболевания, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Контролировать выполнение мероприятий по медицинской реабилитации у ребенка с заболеваниями или состояниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида с учетом возраста ребенка, диагноза и клинических проявлений заболевания, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Контролировать выполнение программы реабилитации ребенка с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями с учетом возраста, диагноза и клинических проявлений заболевания, составленной врачами-специалистами, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Контролировать реализацию санаторно-курортного лечения у длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза и клиническими проявлениями заболевания | |
Оценивать эффективность и безопасность мероприятий по медицинской реабилитации у ребенка с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка - инвалида с учетом возраста ребенка, диагноза и клинических проявлений заболевания, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Оценивать эффективность и безопасность мероприятий по медицинской реабилитации у длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями, составленной врачами-специалистами с учетом возраста, диагноза и клинических проявлений заболевания, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Оценивать эффективность и безопасность реализации санаторно-курортного лечения у ребенка с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе у длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза и клиническими проявлениями заболевания, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями детям | |
Необходимые знания |
Порядок организации медицинской реабилитации |
Механизм воздействия реабилитационных мероприятий на организм ребенка, в том числе длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями и (или) состояниями, в том числе ребенка-инвалида | |
Механизм воздействия санаторно-курортного лечения на организм ребенка, в том числе длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями и (или) состояниями, в том числе ребенка-инвалида | |
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям | |
Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями с учетом возраста, диагноза и клинических проявлений заболевания, в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами) по вопросам оказания медицинской помощи детям | |
Медицинские показания для направления ребенка с заболеваниями и (или) состояниями к врачам-специалистам для назначения проведения мероприятий медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза и клинических проявлений заболевания | |
Медицинские показания для направления длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими с заболеваниями к врачам-специалистам для назначения проведения мероприятий медицинской реабилитации с учетом возраста ребенка, диагноза и клинических проявлений заболевания | |
Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий ребенку с заболеваниями и (или) состояниями, длительно и часто болеющему ребенку, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Медицинские показания для направления ребенка с заболеваниями и (или) состояниями к врачам-специалистам для назначения и проведения санаторно-курортного лечения, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза и клинических проявлений заболевания | |
Медицинские показания для направления длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими с заболеваниями к врачам-специалистам для назначения и проведения санаторно-курортного лечения с учетом возраста ребенка, диагноза и клинических проявлений заболевания | |
Методы оценки эффективности и безопасности мероприятий медицинской реабилитации у ребенка с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза и клинических проявлений заболевания | |
Методы оценки эффективности и безопасности мероприятий медицинской реабилитации, длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и клинических проявлений заболевания | |
Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения у ребенка с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза и клинических проявлений заболевания | |
Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения у длительно и часто болеющего ребенка и ребенка с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и клинических проявлений заболевания | |
Основы медицинской реабилитации ребенка с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями, в том числе ребенка-инвалида с учетом возраста ребенка, диагноза и клинических проявлений заболевания | |
Методы санаторно-курортного лечения ребенка с заболеваниями и (или) состояниями, в том числе длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями, в том числе ребенка-инвалида с учетом возраста ребенка, диагноза и клинических проявлений заболевания | |
Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе непредвиденных, возникших в результате мероприятий медицинской реабилитации ребенка | |
Другие характеристики |
- |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование |
Проведение медицинских экспертиз |
Код |
А/04.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|||
Трудовые действия |
Определение нарушений в состоянии здоровья ребенка, приводящих к ограничению его жизнедеятельности |
|||||
Направление ребенка, с нарушениями, приводящими к ограничению его жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы | ||||||
Направление ребенка, с нарушениями, приводящими к ограничению его жизнедеятельности, в службу ранней помощи | ||||||
Определение необходимости ухода за ребенком с заболеваниями и (или) состояниями и выдачи листка временной нетрудоспособности по уходу законному представителю ребенка | ||||||
Подготовка необходимой медицинской документации для ребенка, с заболеваниями и (или) состояниями для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы | ||||||
Необходимые умения |
Определять нарушения в состоянии здоровья ребенка, приводящие к ограничению его жизнедеятельности |
|||||
Направлять ребенка с нарушениями, приводящими к ограничению его жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы | ||||||
Направлять ребенка с нарушениями, приводящими к ограничению его жизнедеятельности, в службу ранней помощи | ||||||
Формулировать медицинские заключения по результатам медицинских экспертиз, в части наличия и (или) отсутствия заболеваний и (или) состояний | ||||||
Оформлять листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи | ||||||
Подготавливать необходимую медицинскую документацию ребенку с заболеваниями и (или) состояниями для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы | ||||||
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядки проведения медицинских экспертиз, выдачи листков временной нетрудоспособности, в том числе в форме электронного документа, правила признания лица инвалидом |
|||||
Нарушения в состоянии здоровья ребенка, приводящие к ограничению его жизнедеятельности | ||||||
Медицинские показания для направления ребенка с нарушениями, приводящими к ограничению его жизнедеятельности, в службу ранней помощи | ||||||
Медицинские показания для направления ребенка, имеющего стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями и (или) состояниями, последствиями травм или дефектами на медико-социальную экспертизу, требования к оформлению медицинской документации | ||||||
Другие характеристики |
- |
3.1.5. Трудовая функция
Наименование |
Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения |
Код |
А/05.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Пропаганда здорового образа жизни |
Формирование приверженности матерей к грудному вскармливанию | |
Организация и проведение профилактических медицинских осмотров ребенка | |
Проведение диспансерного наблюдения длительно и часто болеющего ребенка, ребенка с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и ребенка-инвалида | |
|
Участие в диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью и диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
Назначение профилактических мероприятий ребенку в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Контроль за соблюдением профилактических мероприятий | |
Определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантина) и показаний для направления к врачу-специалисту при возникновении инфекционных (паразитарных) болезней | |
Заполнение и направление в установленном порядке экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией, укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор | |
Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний | |
Формирование программ здорового образа жизни, включая программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств, и психотропных веществ | |
Организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний | |
Установление группы здоровья ребенка | |
Установление медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях | |
Назначение ребенку лечебно-оздоровительных мероприятий | |
Оценка эффективности профилактической работы с ребенком (его законными представителями) | |
Необходимые умения |
Организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских осмотров с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующим порядком проведения профилактических осмотров несовершеннолетним |
Организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у ребенка с учетом его возраста, состояния здоровья и в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок | |
Проводить диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью и диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |
Разъяснять матерям пользу грудного вскармливания не менее чем до одного года, в том числе исключительно грудного вскармливания в течение первых 6 месяцев, и правила введения прикорма в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи | |
Определять медицинские показания к введению ограничительных мероприятий (карантина) и медицинские показания для направления ребенка к врачу-специалисту в случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания | |
Разрабатывать и реализовывать программы формирования здорового образа жизни, в том числе программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств, и психотропных веществ | |
Определять группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития | |
Проводить диспансерное наблюдение за длительно и часто болеющим ребенком, ребенком с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, ребенком-инвалидом с учетом возраста, диагноза в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия длительно и часто болеющему ребенку, ребенку с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, ребенку-инвалиду с учетом возраста, диагноза в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях |
Порядок диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью и диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |
Основные принципы профилактического наблюдения за ребенком с учетом возраста, состояния здоровья в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья | |
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин | |
Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья | |
Формы и методы санитарно-просветительной работы по формированию элементов здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств, и психотропных веществ | |
Медицинские показания и медицинские противопоказания к применению методов профилактики заболеваний и (или) состояний у детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Формы и методы санитарно-просветительной работы с ребенком (его законными представителей), среди медицинских работников по вопросам профилактики заболеваний и (или) состояний у детей | |
Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития | |
Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания | |
Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Правила грудного вскармливания и его польза для сохранения здоровья матери и ребенка, состав грудного молока | |
Сроки и порядок введения прикорма в зависимости от возраста и состояния ребенка | |
Виды и состав смесей - заменителей грудного молока, показания и правила применения в зависимости от возраста и состояния ребенка | |
Основные принципы рационального сбалансированного питания детей с учетом возраста | |
Другие характеристики |
- |
3.1.6. Трудовая функция
Наименование |
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала |
Код |
А/06.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Составление плана работы и отчета о своей работе |
Ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа | |
Контроль выполнения должностных обязанностей находящихся в распоряжении медицинских работников | |
Участие в обеспечении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности | |
Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности | |
Использование медицинских информационных систем и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Использование в работе персональных данных и сведений, составляющих врачебную тайну | |
Необходимые умения |
Составлять план работы и отчет о своей работе |
Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, и контролировать качество ее ведения | |
Проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности для оценки здоровья детского населения | |
Осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей находящихся в распоряжении медицинских работников | |
Использовать в своей работе информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
|
Использовать в своей работе персональные данные и сведения, составляющие врачебную тайну |
Необходимые знания |
Правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "педиатрия" |
Правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности | |
Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "педиатрия" | |
Требования охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии | |
Другие характеристики |
- |
3.1.7. Трудовая функция
Наименование |
Оказание медицинской помощи в экстренной форме |
Код |
А/07.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|||
Трудовые действия
|
Оценка состояния, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме |
|||||
Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме | ||||||
Оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания) | ||||||
Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме | ||||||
Необходимые умения |
Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме |
|||||
Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания) | ||||||
|
Применять лекарственные препараты и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме |
|||||
|
Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации |
|||||
Необходимые знания |
Методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей) |
|||||
Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания | ||||||
Методика физикального исследования ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) | ||||||
Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации | ||||||
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Общественная организация "Союз педиатров России", город Москва | |
Президент |
Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата", город Москва |
2 |
ФГАУ "Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
3 |
ФГБОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
4 |
ФГАОУ ВО "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет)", город Москва |
-------------------------------------------
*(1) Общероссийский классификатор занятий
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).
*(4) Приказ Минздрава России от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15 июня 2017 г. N 328н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2017 г., регистрационный N 47273).
*(5) Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013 г. N 27918), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).
*(6) Приказ Минздрава России от 6 июня 2016 г. N 352н "Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему" (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2016 г., регистрационный N 42742).
*(7) Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 213 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 39, ст. 3616; 2011, N 49, ст. 7031; 2013, N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2015, N 29, ст. 4356).
*(8) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).
*(9) Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812; 2015, N 1, ст. 42; N 29, ст. 4363).
*(10) Статья 13 и 71 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 27, ст. 3477).
*(11) Статья 13 и 71 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 27, ст. 3477).
*(12) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
*(13) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(14) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.