Проект Федерального закона "О повышении эффективности использования капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 25.09.2020 г.)
Проект
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О повышении эффективности использования капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон в целях повышения эффективности использования капитальных вложений в объекты капитального строительства, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, определяет цели деятельности, задачи, функции и полномочия единого государственного заказчика в сфере архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - Единый государственный заказчик), финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты транспортной инфраструктуры, объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
Статья 2. Единый государственный заказчик
Единый государственный заказчик - публично-правовая компания, созданная путем реорганизации одного или нескольких федеральных казенных учреждений, определенных Правительством Российской Федерации (далее вместе - Учреждение), в целях проведения государственной политики по повышению эффективности управления капитальными вложениями в объекты капитального строительства, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета, проведения мероприятий по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия, в том числе предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой, государственными программами, и в иных определенных Правительством Российской Федерации целях в сфере осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства.
Статья 3. Правовое положение Единого государственного заказчика
1. Полное наименование Единого государственного заказчика на русском языке - Публично-правовая компания "Единый государственный заказчик в сфере строительства". Сокращенное наименование Единого государственного заказчика на русском языке - ППК "Единый государственный заказчик".
2. Функции и полномочия учредителя Единого государственного заказчика от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.
3. Единый государственный заказчик действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.
4. Местом нахождения Единого государственного заказчика является город Москва.
5. Единый государственный заказчик имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.
Статья 4. Функции, полномочия и деятельность Единого государственного заказчика
1. Для достижения предусмотренных статьей 2 настоящего Федерального закона целей деятельности Единый государственный заказчик осуществляет следующие функции и полномочия:
1) обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой, государственными программами;
2) обеспечивает выполнение мероприятий по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
3) оказывает содействие субъектам Российской Федерации в выполнении мероприятий по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в случае их финансирования за счет средств федерального бюджета;
4) участвует в осуществлении инвестиционной деятельности в целях, предусмотренных статьей 2 настоящего Федерального закона;
5) осуществляет методическое, организационное, экспертно-аналитическое, информационное и юридическое обеспечение реализации мероприятий по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей части;
6) организует выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с реализацией мероприятий по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей части;
7) выполняет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом Единого государственного заказчика функции и полномочия.
2. Единый государственный заказчик осуществляет следующие виды деятельности:
1) обеспечение строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
2) управление инвестиционными проектами в соответствии с целями деятельности Единого государственного заказчика, возложенными на него функциями и полномочиями;
3) заключение гражданско-правовых договоров для реализации функций и полномочий Единого государственного заказчика;
4) оказание консультационных, инжиниринговых и других услуг в соответствии с целями деятельности Единого государственного заказчика, возложенными на него функциями и полномочиями;
5) совершение сделок с недвижимым и иным имуществом Единого государственного заказчика (купли-продажи, сдачи в аренду, субаренду и других сделок) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлечение на договорной основе организаций, экспертов и специалистов для изучения и решения вопросов, связанных с реализацией функций и полномочий Единого государственного заказчика;
7) контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами, хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к функциям и полномочиям Единого государственного заказчика;
8) обеспечение при осуществлении деятельности Единого государственного заказчика защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
9) организация и проведение в установленном порядке конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий для достижения целей деятельности Единого государственного заказчика;
10) иные виды деятельности, определенные уставом Единого государственного заказчика в соответствии с целями его деятельности, возложенными на него функциями и полномочиями.
3. Единый государственный заказчик осуществляет деятельность, направленную на реализацию его функций и полномочий, а также имеет право:
1) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществлять иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение поставленных перед Единым государственным заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом целей.
4. Предложения в целях принятия решений Правительства Российской Федерации, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, подготавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, и вносятся в Правительство Российской Федерации.
5. Порядок подготовки предложений в соответствии с частью 4 настоящей статьи и критерии включения в них объектов капитального строительства, объектов культурного наследия утверждаются Правительством Российской Федерации.
6. Единому государственному заказчику могут предоставляться субсидии из федерального бюджета на осуществление им капитальных вложений в целях строительства объектов капитального строительства, подлежащих передаче в государственную собственность Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае, если указанные объекты капитального строительства необходимы для обеспечения выполнения функций федеральных государственных учреждений и (или) федеральных государственных унитарных предприятий.
7. Единому государственному заказчику может предоставляться право на заключение и исполнение от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, передавших Единому государственному заказчику на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации в случае, если указанные объекты капитального строительства необходимы для обеспечения выполнения функций государственных учреждений и (или) государственных унитарных предприятий.
8. Единый государственный заказчик осуществляет свою деятельность на основании стратегии его развития и плана деятельности Единого государственного заказчика, содержащего перечни мероприятий на текущий период и на определяемый наблюдательным советом Единого государственного заказчика (далее - наблюдательный совет) плановый период деятельности.
9. По решению наблюдательного совета годовой финансовый план (бюджет) Единого государственного заказчика может утверждаться в составе плана деятельности Единого государственного заказчика.
10. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют внешний государственный аудит (контроль) в отношении Единого государственного заказчика.
Статья 5. Имущество Единого государственного заказчика
1. Имущество Единого государственного заказчика формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета, а также имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, в том числе публично-правовых образований, доходов, полученных Единым государственным заказчиком от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
2. Состав имущества, передаваемого Единому государственному заказчику в качестве имущественного взноса Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
3. Порядок и сроки формирования имущества Единого государственного заказчика устанавливаются Правительством Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
4. Предоставление Единому государственному заказчику средств федерального бюджета для формирования его имущества осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Имущество Единого государственного заказчика принадлежит ему на праве собственности и используется для достижения целей деятельности Единого государственного заказчика и осуществления возложенных на него функций и полномочий.
6. Направления расходования средств Единого государственного заказчика, полученных в том числе в результате приносящей доход деятельности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Распоряжение имуществом Единого государственного заказчика осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Единого государственного заказчика.
8. Порядок передачи Единому государственному заказчику имущества в целях осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Органы управления Единого государственного заказчика
Органами управления Единого государственного заказчика являются наблюдательный совет, правление Единого государственного заказчика (далее - правление) и генеральный директор Единого государственного заказчика (далее - генеральный директор).
Статья 7. Наблюдательный совет
1. Высшим органом управления Единого государственного заказчика является наблюдательный совет.
2. Положение о наблюдательном совете утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Количественный состав наблюдательного совета не должен превышать семь членов. Председатель и члены наблюдательного совета назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года. В состав наблюдательного совета входят Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, и генеральный директор, являющийся членом наблюдательного совета по должности.
4. Полномочия председателя и членов наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.
5. При осуществлении возложенных на Единого государственного заказчика функций и полномочий наблюдательный совет осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает положение о правлении;
2) утверждает стратегию развития Единого государственного заказчика, изменения, вносимые в нее;
3) утверждает планы деятельности Единого государственного заказчика;
4) утверждает годовой финансовый план (бюджет) Единого государственного заказчика, изменения, вносимые в него;
5) утверждает годовой отчет Единого государственного заказчика;
6) принимает решение о выпуске Единым государственным заказчиком облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) принимает решения о безвозмездной передаче части имущества Единого государственного заказчика в собственность Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации;
8) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и уставом Единого государственного заказчика.
6. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета определяется положением о наблюдательном совете и (или) регламентом его деятельности.
Статья 8. Правление
1. Коллегиальным исполнительным органом управления Единого государственного заказчика является правление.
2. Количественный состав правления определяется уставом Единого государственного заказчика. Генеральный директор входит в состав правления по должности. Генеральный директор является председателем правления.
3. Члены правления, за исключением генерального директора, назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом по представлению генерального директора на срок, определенный уставом Единого государственного заказчика.
4. Компетенция правления определяется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и уставом Единого государственного заказчика.
5. Правление осуществляет подготовку и представление на утверждение наблюдательного совета планов деятельности Единого государственного заказчика.
Статья 9. Генеральный директор
1. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Единого государственного заказчика.
2. Генеральный директор назначается на должность сроком на три года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. К компетенции генерального директора относятся вопросы осуществления руководства текущей деятельностью Единого государственного заказчика, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов управления Единого государственного заказчика.
4. Порядок осуществления генеральным директором своих полномочий устанавливается уставом Единого государственного заказчика.
Статья 10. Попечительский совет Единого государственного заказчика
1. Попечительский совет Единого государственного заказчика (далее - Попечительский совет) является органом Единого государственного заказчика и осуществляет надзор за деятельностью Единого государственного заказчика, принятием другими органами Единого государственного заказчика решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Единого государственного заказчика, соблюдением Единым государственным заказчиком законодательства Российской Федерации.
2. В состав Попечительского совета могут входить лица, замещающие государственные должности, и лица, являющиеся государственными гражданскими служащими.
3. Общее количество членов Попечительского совета не может превышать 11 человек.
4. Попечительский совет рассматривает в целях одобрения:
1) стратегию развития Единого государственного заказчика, изменения, вносимые в нее;
2) годовой финансовый план (бюджет) Единого государственного заказчика, изменения, вносимые в него;
3) план деятельности Единого государственного заказчика;
4) годовой отчет Единого государственного заказчика.
5. Персональный состав Попечительского совета и положение о нем утверждаются Правительством Российской Федерации.
6. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Статья 11. Реорганизация и ликвидация Единого государственного заказчика
1. Единый государственный заказчик не может быть признан несостоятельным (банкротом).
2. Реорганизация и ликвидация Единого государственного заказчика осуществляются на основании федерального закона.
Статья 12. О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4169; 2017, N 31, ст. 4767) после слов "является Российская Федерация," дополнить словами "федерального государственного учреждения или нескольких федеральных государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом "О повышении эффективности использования капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",".
Статья 13. Заключительные положения
1. Создание публично-правовой компании "Единый государственный заказчик в сфере строительства" путем реорганизации Учреждения в форме преобразования или с одновременным сочетанием преобразования и слияния, осуществляется не позднее 1 января 2021 года.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другие федеральные законы, касающиеся создания и деятельности Единого государственного заказчика, распространяются на отношения, связанные с созданием и деятельностью Единого государственного заказчика в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
3. К предусмотренной настоящим Федеральным законом реорганизации правила абзаца третьего пункта 4 статьи 57, статьи 60, пункта 3 статьи 268, пункта 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 131 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не применяются.
4. Единый государственный заказчик является правопреемником Учреждения, в том числе процессуальным правопреемником (правопреемником) Учреждения в гражданском и уголовном судопроизводстве, в судопроизводстве в арбитражных судах, а также в производстве по делам об административных правонарушениях, в отношении объектов интеллектуальной собственности и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности Учреждения.
5. Со дня государственной регистрации Единого государственного заказчика в едином государственном реестре юридических лиц (далее - государственная регистрация Единого государственного заказчика) к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности Учреждения, в том числе по договорам (контрактам, соглашениям), за исключением прав Учреждения на движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении или постоянном (бессрочном) пользовании Учреждения. При этом заключение дополнительных соглашений к заключенным Учреждением договорам (контрактам, соглашениям) не требуется.
6. Со дня государственной регистрации Единого государственного заказчика права оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования Учреждения в отношении движимого и недвижимого имущества прекращаются на основании настоящего Федерального закона, движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении или постоянном (бессрочном) пользовании Учреждения, передается Единому государственному заказчику в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
7. Государственная регистрация прекращения права оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования Учреждения осуществляется по заявлению Единого государственного заказчика.
8. Сообщение о реорганизации Учреждения подлежит размещению в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения о реорганизации Учреждения.
9. Реорганизация Учреждения, предусмотренная настоящим Федеральным законом, не является основанием для прекращения или изменения обязательств Учреждения, возникших до даты принятия решения о его реорганизации, в том числе обязательств, возникших из договоров, стороной которых является Учреждение.
10. Реорганизация Учреждения, предусмотренная настоящим Федеральным законом, не является основанием для прекращения обременений и обязательств, возникших на основании федерального закона, в том числе обязательств по охране объектов культурного наследия.
11. После принятия Правительством Российской Федерации решения о реорганизации Учреждения и утверждения устава Единого государственного заказчика, назначения органов управления Единого государственного заказчика в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, единоличный исполнительный орган реорганизуемого федерального государственного учреждения, определенного Правительством Российской Федерации, представляет заявление о государственной регистрации Единого государственного заказчика и предусмотренные законодательством Российской Федерации документы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган). При предоставлении указанных в настоящей части документов передаточный акт не предоставляется.
12. Государственная регистрация Единого государственного заказчика осуществляется в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.
13. С момента государственной регистрации Единого государственного заказчика реорганизация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность.
14. Регистрирующий орган уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Учреждения в связи с его реорганизацией.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.