Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения" в части включения в него автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград"
(подготовлен Минтрансом России 25.09.2020 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (далее - проект постановления) вносится Министерством транспорта Российской Федерации.
Проектом постановления предлагается внести изменения в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928, (далее - Перечень) в части включения в него автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград" (далее - Автомобильная дорога).
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Автомобильная дорога имеет общую протяженность 696,9 км и проходит по территориям Самарской области (85,7 км), Саратовской области (372,1 км) и Волгоградской области (239,1 км).
Автомобильная дорога обеспечивает соединение по кратчайшему расстоянию административных центров Самарской, Саратовской и Волгоградской областей городов Самара, Саратов и Волгоград путем создания между ними прямого сообщения и соответствует критериям отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее - Критерии), установленным статьей 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
Участок автомобильной дороги "Саратов - Волгоград" предусмотрен пунктом 60 Плана по приему-передаче автомобильных дорог из одной формы собственности в другую (далее - План), одобренного протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 13 апреля 2018 г. N 2, с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 10 декабря 2019 г. N 4. Вместе с тем Министерством транспорта Российской Федерации по итогам дополнительной проработки указанного вопроса было принято решение целесообразности продления маршрута до г. Самара и передачи в федеральную собственность Автомобильной дороги на всем ее протяжении.
План сформирован с учетом принципов системного подхода, также одобренных на заседании Правительственной комиссии по транспорту 13 апреля 2018 г. Предлагаемая к передаче в федеральную собственность Автомобильная дорога соответствует принципам системного подхода.
Автомобильная дорога имеет 2-4 полосы движения. Движение по Автомобильной дороге осуществляется круглогодично.
Наименование автомобильной дороги в Перечне будет представлено следующим образом:
Р-229 "Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград".
Идентификационный номер "00 ОП ФЗ Р-229" и учетный номер Р-229 в отношении Автомобильной дороги определены с учетом положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 7 февраля 2007 г. N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9186), в соответствии с которым:
00 - первый разряд идентификационного номера, который идентифицирует автомобильную дорогу по отношению к собственности (разряд "00" используется для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации);
ОП - второй разряд идентификационного номера автомобильной дороги, который идентифицирует автомобильную дорогу по виду разрешенного пользования (разряд "ОП" используется для автомобильной дороги общего пользования);
ФЗ - третий разряд идентификационного номера автомобильной дороги, который идентифицирует автомобильную дорогу по значению (разряд "ФЗ" используется для автомобильной дороги федерального значения);
Р-229 - четвертый разряд идентификационного номера Автомобильной дороги представляет собой учетный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.
Заглавная буква русского алфавита "Р" присваивается автомобильным дорогам, которые соединяют между собой административные центры субъектов Российской Федерации.
229 - порядковый номер автомобильной дороги.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Включение Автомобильной дороги в Перечень позволит повысить доступность дорожной сети для населения, будет способствовать формированию единой федеральной сети автомобильных дорог, снижению уровня загрузки действующих участков федеральных автомобильных дорог путем перераспределения транспортных потоков и развитию внутри и межрегиональных связей.
При включении Автомобильной дороги в Перечень протяженность федеральной сети автомобильных дорог увеличится на 696,9 км.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не предполагает изменений полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, увеличения численности соответствующих органов, а также не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Проектом постановления не устанавливаются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Проект постановления не связан с целями государственных программ Российской Федерации.
5. Соответствие проекта акта законодательству Российской Федерации, положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (29 мая 2014 г., Астана), положениям иных международных договоров Российской Федерации и не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.