Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 07.10.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 67.1. Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях повышения гарантий защиты участников обществ с ограниченной ответственностью при совершении операций, связанных с учетом прав на доли в обществах с ограниченной ответственностью (в том числе защиты от незаконного присвоения прав на эти доли) путем введения альтернативного способа ведения списка участников общества.
Законопроектом вносится корректировка в положения статьи 67.1. Гражданского кодекса Российской Федерации, в части предоставления обществу с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных федеральными законами, в частности, Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ), возможности подтверждения принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения посредством очного голосования и состава участников общества, присутствовавших при его принятии, регистратором - организацией, имеющей предусмотренную законом лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, которой в порядке, предусмотренном федеральным законом, передано ведению и хранение такого списка.
Законопроект не предусматривает отказ от действующего в настоящее время механизма подтверждения принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения посредством очного голосования и состава участников общества, присутствовавших при его принятии, и предоставляет дополнительную возможность выбора обществам с ограниченной ответственностью и их участникам механизма такого подтверждения, принимая во внимание наличие необходимого количества регистраторов, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации (согласно данным, представленным на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации, на территории Российской Федерации деятельность осуществляют 31 регистратор).
Анализ правоприменительной практики выявил проблемы, связанные с ведением списка участников обществ с ограниченной ответственностью, учетом их прав, ввиду отсутствия контроля за надлежащим ведением списка участников обществ с ограниченной ответственностью, влекущие за собой случаи некорректного ведения списка участников обществ с ограниченной ответственностью, незаконного уменьшения или лишения долей участников обществ с ограниченной ответственностью.
Вступление в силу законопроекта предусмотрено по истечении ста двадцати дней со дня его официального опубликования, что обусловлено необходимостью приведения деятельности регистраторов в соответствие с требованиями, устанавливаемыми законопроектом.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов и федеральные законы с аналогичным содержанием.
Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.