Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен ФАС России 24.10.2020 г.)
На сегодняшний день механизм уступки права на использование подключенной (присоединенной) мощности (нагрузки) объектов капитального строительства иным лицам, заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) уже предусмотрен законодательством в сферах электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Механизм уступки права на использование мощности в сфере теплоснабжения предусмотрен разделом II Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018г. N 787, в сфере электроснабжения - разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в сфере газоснабжения - разделом III Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314.
Необходимость принятия проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) обусловлена потребностью в правовом механизме для уступки прав подключенной (присоединенной) мощности (нагрузки) по водоснабжению и водоотведению от реконструируемых (модернизируемых, ликвидируемых) объектов капитального строительства или объектов капитального строительства с реализованными решениями в области энергоэффективности и энергосбережения (фактическая приведенная максимальная нагрузка которых ниже проектной) в пользу иных объектов капитального строительства в пределах одной централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Принятие проекта постановления позволит:
- унифицировать законодательство (процедуры) в части подключения объектов капитального строительства к инженерно-техническим сетям по всем видам коммунальных ресурсов;
- повысить прозрачность процедуры подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, а также снизить коррупционные риски, связанные с процедурой технологического присоединения;
- обеспечить недискриминационный доступ к услугам подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения организаций-монополистов (собственники головных источников и магистральных сетей);
- сократить сроки подключения объектов капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения;
- снизить величину платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения;
- снизить текущий уровень тарифов на поставку и/или транспортировку услуг водоснабжения и водоотведения;
- улучшить условия ведения предпринимательской деятельности, деловой среды и инвестиционного климата на территории Российской Федерации, и, в частности, девелоперской деятельности, связанной с жилищным строительством;
-повысить показатели энергосбережения и энергетической эффективности функционирования централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
Ключевыми преимуществами утверждения проекта постановления для контрагентов являются:
- для заявителей (застройщиков) - сокращение фактических сроков подключения объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения по сравнению с нормативными (не более 18 месяцев с момента заключения договора на подключение) и оптимизация стоимости подключения, обусловленные отсутствием необходимости проведения организациями водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по строительству, реконструкции объектов данной системы;
- для организаций водопроводно-канализационного хозяйства - увеличение фактической загрузки источников и магистральных сетей и, как следствие, снижение удельного уровня потерь и снижение удельной доли условно постоянных затрат в тарифе на водоснабжение и (или) водоотведение;
- для абонентов (конечных потребителей) - оптимизация уровня тарифов на водоснабжение и водоотведение за счет снижения удельной доли условно постоянных затрат и снижения уровня потерь.
Принятие и дальнейшая реализация проекта постановления не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.
Положения проекта постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.