Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение законодательства в области обращения с животными"
(подготовлен Минюстом России 28.10.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение законодательства в области обращения с животными" (далее - законопроект, КоАП соответственно) разработан во исполнение абзаца первого подпункта "б" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 3 июля 2020 г. N Пр-1069.
Основополагающие требования в области защиты животных и обеспечения безопасности, иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными установлены Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Вместе с тем административная ответственность за нарушение положений Федерального закона в настоящее время не установлена.
В связи с этим законопроектом предлагается предусмотреть административную ответственность за несоблюдение наиболее важных требований Федерального закона, дополнив КоАП соответствующими составами административных правонарушений.
Так, законопроектом предлагается установить административную ответственность за жестокое обращение с животными, несоблюдение общих требований к содержанию животных, несоблюдение требований к содержанию домашних животных, за содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, за нарушение требований к обращению с животными без владельцев, за нарушение владельцами приютов для животных требований к содержанию животных в таких приютах.
Полномочиями по возбуждению (рассмотрению) дел о проектируемых административных правонарушениях предлагается наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, Росприроднадзор и Россельхознадзор в пределах полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
Производство по делам о вводимых административных правонарушениях будет осуществляться в пределах штатной численности соответствующих органов государственной власти и не повлечет дополнительных финансовых затрат.
Принятие законопроекта позволит повысить эффективность соблюдения требований законодательства в области обращения с животными, что, в свою очередь, будет способствовать достижению целей защиты животных и обеспечения безопасности, иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.