Проект Приказа Федеральной антимонопольной службы "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2020 год и его прогнозного уровня на 2021 год"
(подготовлен ФАС России 03.11.2020 г.)
В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2017, N 31, ст. 4828), пунктами 6, 7 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года N 207 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1911; 2020, N 38,ст. 5876), пунктом 9 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2017, N 52 (часть I), ст. 8163), подпунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2020, N 21, ст. 3272), приказываю:
1. Определить для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2020 год в виде следующих корректирующих коэффициентов к действующим в 2020 году тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах без учета графика гибкого регулирования тарифов, утвержденным приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1 "Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", АО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги",ОАО "АК "Железные дороги Якутии", при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство)" (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 года, регистрационный N 18394), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 28 октября 2010 года N 265-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2010 года, регистрационный N 19167), от 26 июля 2011 года N 169-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2011 года, регистрационный N 21739) от 4 мая 2012 года N 87-т/10 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2012 года, регистрационный N 24214), от 22 июня 2012 года N 153-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2012 года, регистрационный N 24896), от 9 ноября 2012 года N 262-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2012 года, регистрационный N 26165), от 23 декабря 2016 года N 1836/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45009), от 29 апреля 2019 N 548/19 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2019 года, регистрационный N 54796), от 27 декабря 2019 года N 1766/19 (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2020 года, регистрационный N 57395), от 27 апреля 2020 года N 435/20 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2020 года, регистрационный N 58355) (далее - Тарифное руководство) с учетом индексации, установленной приказами ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1835/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45011),от 10 ноября 2017 года N 1487/17 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2017 года, регистрационный N 48844), от 21 сентября 2018 года N 1343/18 (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2018 года, регистрационный N 52321), от 20 сентября 2019 года N 1232/19 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2019 года, регистрационный N 56283):
1.1 для акционерного общества "Федеральная пассажирская компания":
- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,460;
- при проезде пассажиров в общих вагонах - 2,470;
1.2 для акционерного общества "Пассажирская компания "Сахалин":
- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 2,100;
- при проезде пассажиров в общих вагонах - 3,805;
1.3 для акционерного общества "Акционерная компания "Железные дороги Якутии":
- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 4,979;
- при проезде пассажиров в общих вагонах - 5,075.
2. Определить для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2021 год в виде следующих прогнозных корректирующих коэффициентов к действующим с 1 января 2021 года тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, утвержденным приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1, проиндексированным на 2021 год с учетом параметров индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, без учета графика гибкого регулирования тарифов:
2.1 для акционерного общества "Федеральная пассажирская компания":
- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,067;
- при проезде пассажиров в общих вагонах - 1,956;
2.2 для акционерного общества "Пассажирская компания "Сахалин":
- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,445;
- при проезде пассажиров в общих вагонах - 2,481;
2.3 для акционерного общества "Акционерная компания "Железные дороги Якутии":
- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 4,928;
- при проезде пассажиров в общих вагонах - 5,020.
3. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 29 апреля 2019 года N 549/19 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2019 год и его прогнозного уровня на 2020 год" в части 2020 года.
4. В случае прекращения государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2020 год определить прогнозные корректирующие коэффициенты, равные 1,0 (единица), к действующим с 1 января 2020 года тарифам.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.