Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования порядка выдачи охотничьего билета"
(подготовлен Минприроды России 02.11.2020 г.)
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
в части совершенствования порядка выдачи охотничьего билета
Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, N 25, ст. 3530, N 27, 3880, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4034, N 52, ст. 6961; 2014, N 26, ст. 3377, N 42, ст. 5617; 2016, N 26, ст. 3875; 2017,N 31, ст. 4773; 2018, N 11, ст. 1589, N 32, ст. 5114; 2019, N 31, ст. 4450; 2020, N 8, ст. 920, N 17, ст. 2725, N 30, ст. 4756) следующие изменения:
1. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Охотничий билет
1. Охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и прошедшим проверку на знание требований охотничьего минимума, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения территории его действия, имеет учетные серию и номер и подлежит регистрации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в государственном охотхозяйственном реестре.
3. Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр.
4. Охотничий билет выдается лицу, указанному в части 1 настоящей статьи,в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления такого лица о выдаче охотничьего билета, но не ранее дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр.
5. Охотничий билет содержит сведения о выдавшем его органе и об охотнике, указанные в подпунктах "а", "г", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
6. Охотничий билет аннулируется на основании:
1) несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи;
2) подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;
3) решения суда;
4) смерти физического лица, имеющего охотничий билет.
7. Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием основания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
8. В течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета информация об этом направляется физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован, за исключением случая, установленного пунктом 4 части 6 настоящей статьи, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра, для внесения в данный реестр, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия.
9. Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.
10. Физическое лицо, охотничий билет которого аннулирован, вправе обжаловать решение об аннулировании охотничьего билета в судебном порядке.
11. Сведения, указанные в частях 3 и 8 настоящей статьи, вносятся в государственный охотхозяйственный реестр в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче охотничьего билета или его аннулировании соответственно.
12. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении охотничьего билета, порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета, а также форма охотничьего билета устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.".
2. Дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
"Статья 21.1. Охотничий минимум
1. Физическое лицо, впервые получающее охотничий билет, обязано пройти проверку на знание требований охотничьего минимума (далее - охотминимум).
2. Охотминимум включает в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, а также основы биологии диких животных.
3. Требования охотминимума устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Проведение проверки на знание требований охотминимума, формирование перечня вопросов для проверки на знание требований охотминимума, а также определение результатов проверки на знание требований охотминимума осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.".
3. Статью 32 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) установление порядка проведения проверки на знание требований охотминимума, формирования перечня вопросов для проверки на знание требований охотминимума, а также определения результатов проверки на знание требований охотминимума;".
4. Статью 34 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) проведение проверки на знание требований охотминимума, формирование перечня вопросов для проверки на знание требований охотминимума, а также определение результатов проверки на знание требований охотминимума в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.".
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Президент |
В. Путин |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования порядка выдачи охотничьего билета"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования порядка выдачи охотничьего билета" разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N Пр-590.
Стратегией развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 1216-р, предусмотрены разработка и введение системы получения охотничьего билета по результатам проверки знания гражданами законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы охоты и сохранения охотничьих ресурсов, требований охотничьего минимума (охотминимума).
Законодательством Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов определено, что граждане, получающие охотничий билет, обязаны под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума.
Такая процедура ознакомления с требованиями охотминимума не предусматривает обязательного изучения требований охотминимума, не гарантирует при получении охотничьего билета приобретение гражданином минимального, необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков и является формальной процедурой.
Наличие у гражданина, получающего охотничий билет, минимального, необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков может быть подтверждено только по результатам проверки его на знание требований охотминимума.
Проектом федерального закона за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, законодательно закрепляется обязанность пройти проверку на знание требований охотминимума, включающие в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, а также основы биологии диких животных.
Выявление подлинного знания у гражданина требований охотминимума подтверждает способность такого гражданина осуществлять охоту в строгом соответствии с законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и разрешительными документами, что позволит значительно уменьшить количество и тяжесть несчастных случаев на охоте, связанных с нарушением установленных требований.
Кроме того, проверка фактического знания охотниками охотминимума обеспечит реальную возможность соблюдения ими требований в отношении вида, пола и возраста добываемых охотничьих ресурсов, а также требований к допустимым способам их добычи, что сократит ущерб, наносимый охотничьим ресурсам и среде их обитания в результате незаконной охоты.
Реализация законопроекта позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять выдачу охотничьих билетов гражданам, впервые получающим охотничий билет, только после соответствующей проверки на знание требований охотничьего минимума.
Процедура прохождения проверки на знание требований охотничьего минимума заменит существующую процедуру ознакомления заявителя с указанными требованиями в рамках реализации полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по выдаче охотничьих билетов, в связи с чем принятие законопроекта не затронет расходных обязательств субъектов Российской Федерации по исполнению данного полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Проведение проверки на знание требований охотминимума, формирование перечня вопросов для проверки на знание требований охотминимума, а также определение результатов проверки на знание требований охотминимума предполагается осуществлять органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Вступление в силу законопроекта запланировано по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования в целях подготовки для его реализации подзаконных нормативных правовых актов.
В законопроекте отсутствуют требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации. При этом законопроект содержит обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче охотничьего билета.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 12 марта 2019 года внесен проект федерального закона N 664250-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который содержит аналогичные нормы, предлагаемые к рассмотрению законопроектом.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования порядка выдачи охотничьего билета"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования порядка выдачи охотничьего билета" не повлияет на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.
Осуществление предусмотренных законопроектом полномочий по проверке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации знаний требований охотничьего минимума будет осуществляться в пределах установленной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим органам в бюджете на руководство и управления в сфере установленных функций.
Предлагаемая процедура прохождения проверки на знание требований охотничьего минимума заменит действующую процедуру ознакомления заявителя с указанными требованиями в рамках реализации полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по выдаче охотничьих билетов.
В отличие от реализации полномочия по ознакомлению с требованиями охотминимума осуществление проектируемого полномочия допускает возможность проверки знаний физического лица допускает проведение выборочной проверки знаний охотниками требований охотминимума, что позволяет осуществлять проектируемое полномочие в более сокращенные сроки и не требует привлечения к его реализации дополнительных человеческих и материальных ресурсов.
В этой связи реализация федерального закона не затронет расходных обязательств субъектов Российской Федерации по исполнению данного полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования порядка выдачи охотничьего билета"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования порядка выдачи охотничьего билета" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования порядка выдачи охотничьего билета"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования порядка выдачи охотничьего билета" (далее - Федеральный закон) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует издания постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (далее -
Положение).
Обоснование необходимости изменения - предусмотренная Федеральным законом редакция статей 21, 21.1, 32, 34 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Цель внесения изменений - дополнение Положения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации полномочием по утверждению порядка проведения проверки на знание требований охотминимума, формирования перечня вопросов для проверки на знание требований охотминимума, а также определения результатов проверки на знание требований охотминимума.
Объект правового регулирования - основания для получения и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, порядок продления его действия, а также требования охотничьего минимума.
Содержание правового регулирования - внесение изменений в действующий нормативный правовой акт.
Примерный срок - день вступления в силу Федерального закона.
Головным исполнителем, ответственным за подготовку проекта постановления будет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Соисполнителями - Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует издания приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации "О внесении изменений в Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 N 13, и Требования охотничьего минимума, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.06.2011 N 568". Обоснование необходимости изменения - предусмотренная Федеральным законом редакция статей 21, 21.1, 32, 34 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Цель внесения изменений - приведение положений подзаконных нормативных правовых актов в соответствие с положениями Федерального закона.
Объект правового регулирования - основания для получения и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, порядок продления его действия, а также требования охотничьего минимума.
Содержание правового регулирования - внесение изменений в действующий нормативный правовой акт.
Примерный срок - день вступления в силу Федерального закона.
Головным исполнителем, ответственным за подготовку и издание указанного проекта акта, будет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует издания приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации "Об утверждении порядка проведения проверки на знание требований охотминимума, формирования перечня вопросов для проверки на знание требований охотминимума, а также определения результатов проверки на знание требований охотминимума".
Обоснование необходимости изменения - предусмотренная Федеральным законом редакция статей 21, 21.1, 32, 34 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Цель внесения изменений - приведение положений подзаконных нормативных правовых актов в соответствие с положениями Федерального закона.
Объект правового регулирования - порядок проведения проверки на знание требований охотминимума, формирования перечня вопросов для проверки на знание требований охотминимума, а также определения результатов проверки на знание требований охотминимума.
Содержание правового регулирования - внесение изменений в действующий нормативный правовой акт.
Примерный срок - день вступления в силу Федерального закона.
Головным исполнителем, ответственным за подготовку указанного проекта акта, будет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.