Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "О реконструкции морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Ванино (Хабаровский край)"
(подготовлен Минтрансом России 03.11.2020 г.)
В соответствии с пунктом 29 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 26 июня 2008 г. N 482 (далее - Правила), под реконструкцией пункта пропуска понимается реконструкция имеющихся, строительство новых зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, а также проведение иных работ, направленных на изменение вида, классификации, категории, пропускной способности и (или) пределов пункта пропуска.
Согласно абзацу 4 подпункта "б" пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить решение задач, в том числе по строительству (модернизации) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16 утвержден паспорт национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт". Протоколом заседания проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" от 1 марта 2019 г. N 1 утвержден паспорт федерального проекта "Логистика международной торговли" (далее - Паспорт).
Строительно-монтажные работы планируемые в морском грузовом постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Ванино (Хабаровский край) (далее - МПП Ванино, пункт пропуска) в рамках федерального проекта "Логистика международной торговли" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" будут проведены в 2021 году.
Реконструкция МПП Ванино направлена на увеличение пропускной способности (Паспортом определена цель проекта: увеличение экспорта транспортных услуг за счет увеличения пропускной способности пунктов пропуска).
После проведения реконструкции пропускная способность составит 5 000 транспортных средств в год.
Источник финансирования на содержание и эксплуатацию МПП Ванино - государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности".
Мероприятия по содержанию и эксплуатации МПП Ванино обеспечены финансированием не в полном объеме.
Ориентировочный расчет объема затрат на содержание (эксплуатацию) экспортно-ориентированного пункта пропуска МПП Ванино после его ввода в эксплуатацию осуществлялся путем использования объекта-аналога с идентичной мощностью по пропускной способности с индексацией до 2021 года в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России и применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.
В настоящее время, в связи с критическим недофинансированием ФГКУ Росгранстрой, основные затраты по содержанию (эксплуатации) действующего МПП Ванино возложены на собственника имущества ОАО "Ванинский морской торговый порт" в соответствии с договором передачи объектов основных средств. ФГКУ Росгранстрой возмещает только коммунальные услуги за действующую инфраструктуру.
Учитывая значительное увеличение имущественного комплекса (включая оборудование комплексных систем безопасности) после реконструкции, все затраты на содержание пункта пропуска, включая затраты, которые в настоящее время вынуждено несет собственник имущества, существенно возрастут.
Таким образом расчет затрат на содержание (эксплуатацию) МПП Ванино в полном объеме, которые должно нести ФГКУ Росгранстрой в соответствии с законодательством Российской Федерации, после реконструкции с мощностью по инвестиционному паспорту в 5 000 т/с в год был произведен по объекту-аналогу МПП Новороссийск с мощностью по пропускной способности в 6 205 т/с в год.
Ориентировочные затраты на содержание (эксплуатацию) (коммунальные услуги, уборка помещений, уборка территории пешеходных зон и проезжих частей, техническое обслуживание помещений, техническое обслуживание комплексных систем безопасности) МПП Ванино составят 12,1 млн руб.
Одновременно сообщается, что уточненный расчет затрат связанных с содержанием (эксплуатацией) МПП Ванино возможно осуществить только после разработки проектно-сметной документации на его реконструкцию.
Сведения по затратам необходимым на содержание МПП Ванино, тыс. руб. | ||||||
Наименование вида работ |
Факт 2019 года, тыс. руб. |
План на 2020 год, тыс. руб. |
Потребность на содержание в 2021 году, тыс. руб. |
Потребность на содержание в 2022 году, тыс. руб. |
Потребность на содержание в 2023 году, тыс. руб. |
Потребность на содержание в 2024 году, тыс. руб. |
Коммунальные услуги |
347,80 |
361,71 |
5 008,00 |
5 158,24 |
5 312,98 |
5 472,37 |
Уборка помещений |
0,00 |
0,00 |
3 388,03 |
3 489,67 |
3 594,36 |
3 702,19 |
Уборка территории пешеходных зон и проезжих частей |
0,00 |
0,00 |
423,50 |
436,21 |
449,29 |
462,77 |
ТО помещений |
0,00 |
0,00 |
3 684,66 |
3 795,20 |
3 909,06 |
4 026,33 |
ТО КСБ |
0,00 |
0,00 |
932,58 |
960,56 |
989,38 |
1 019,06 |
ВСЕГО |
347,80 |
361,71 |
12 504,19 |
12 879,31 |
13 265,69 |
13 663,66 |
|
|
|
|
|
|
|
- применяемый уровень индексов- дефляторов согласно рекомендациям Минфина России - 3%;
- потребность на 2021 год рассчитана в соответствии с ориентировочными расчетами после реконструкции с учетом индекса-дефлятора;
- потребность на 2022 год рассчитана на основании потребности на 2021 год с учетом индекса-дефлятора;
- потребность на 2023 год рассчитана на основании потребности на 2022 год с учетом индекса-дефлятора;
- потребность на 2024 год рассчитана на основании потребности на 2023 год с учетом индекса-дефлятора.
Внесение изменений в нормативно - правовые акты в результате издания настоящего приказа не потребуется.
Настоящий проект приказа разработан в соответствии с Правилами и с учетом требований, установленных Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.