Проект Приказа Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства транспорта РФ "Об утверждении норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и в смешанном железнодорожно - водном сообщениях металлических руд, сырья, используемого в металлургическом производстве, кокса, шлаков, металлов черных и цветных"
(подготовлен Минпромторгом России 25.06.2020 г.)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46; 2014, N 14, ст. 1627) приказываем:
1. Утвердить согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации нормы естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и в смешанном железнодорожно - водном сообщениях металлических руд, сырья, используемого в металлургическом производстве, кокса, шлаков, металлов черных и цветных.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 55 "Об утверждении норм естественной убыли массы грузов в металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., регистрационный номер 5651).
Министр промышленности и торговли |
Д.В. Мантуров |
Министр транспорта |
Е.И. Дитрих |
Утверждены
приказом Минпромторга России
и Минтранса России
от ____________2020 г. N____/_ __.
НОРМЫ
естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и в смешанном железнодорожно - водном сообщениях металлических руд, сырья, используемого в металлургическом производстве, кокса, шлаков, металлов черных и цветных
Наименование грузов |
Расстояние перевозки, км |
Нормы естественной убыли в % от массы груза |
Группа 14. Руда железная и марганцевая |
|
|
Агломерат железной руды при перевозках: <1> |
|
|
в специализированных вагонах (агловозах типа хоппер и др.) для перевозки агломерата |
* |
0,20 |
в полувагонах с металлическим кузовом |
* |
0,30 |
Брикеты железной руды, перевозимые насыпью и навалом в открытых вагонах: <1> |
|
|
крупностью до 5 мм (включительно) |
до 500 |
0,60 |
|
501-1000 |
0,70 |
|
1001-1500 |
0,80 |
|
1501-2000 |
0,90 |
|
свыше 2000 |
1,00 |
крупностью свыше 5 мм: |
до 500 |
0,25 |
|
501-1000 |
0,30 |
|
1001-1500 |
0,40 |
|
1501-2000 |
0,50 |
|
свыше 2000 |
0,60 |
Кварциты бакальские, криворожские и КМА (железорудное сырье), перевозимые насыпью и навалом: <1> |
|
|
крупностью до 5 мм (включительно) |
до 500 |
0,40 |
|
501 - 1000 |
0,50 |
|
свыше 1000 |
0,60 |
крупностью свыше 5 мм |
до 500 |
0,25 |
|
501 - 1000 |
0,30 |
|
свыше 1000 |
0,40 |
Концентрат железорудный, перевозимый в открытых вагонах: <2> |
до 500 |
0,60 |
|
501 - 1000 |
0,70 |
|
1001 - 1500 |
0,80 |
|
свыше 1500 |
0,90 |
Окатыши железорудные, перевозимые: <1> |
|
|
в окатышевозах |
до 500 |
0,30 |
|
501 - 1000 |
0,40 |
|
1001 - 2000 |
0,55 |
|
2001 - 3000 |
0,65 |
|
свыше 3000 |
0,75 |
в полувагонах с глухим кузовом |
* |
0,15 |
в люковых полувагонах |
до 500 |
0,45 |
|
501 - 1000 |
0,60 |
|
1001 - 1500 |
0,70 |
|
1501-2000 |
0,80 |
|
2001 - 3000 |
0,90 |
|
свыше 3000 |
1,00 |
Руда железная агломерационная, перевозимая в открытых вагонах: <1> |
до 500 |
0,40 |
|
501 - 1000 |
0,50 |
|
1001 - 1500 |
0,60 |
|
свыше 1500 |
0,90 |
Руда хромовая (хромитовая), марганцевая, перевозимая в открытых вагонах <1> |
* |
0,90 |
Железо губчатое (металлизованные окатыши и горячебрикетированное железо пассивированные), перевозимое в окатышевозах и других специализированных вагонах: <1> |
до 500 |
0,30 |
|
501-1000 |
0,40 |
|
1001-2000 |
0,55 |
|
свыше 2000 |
0,75 |
Прочие грузы данной группы <1> |
* |
0,90 |
Группа 15. Сырье цветных металлов, сырье серное |
|
|
Бокситы, перевозимые в открытых вагонах без тары <1> |
* |
0,40 |
Глинозем, перевозимый в открытых вагонах в специализированных контейнерах <1> |
* |
0,20 |
Концентрат ильменитовый, перевозимый в открытых вагонах <1> |
* |
0,65 |
Концентрат рутиловый, перевозимый в открытых вагонах <1> |
* |
0,90 |
Концентраты свинцовые и цинковые, перевозимые в открытых вагонах: <1> |
до 750 |
1,50 |
|
751 - 1500 |
1,60 |
|
свыше 1500 |
1,70 |
Руды и концентраты медные, медноникелевые, перевозимые в открытых вагонах <1> |
|
|
без применения защитных пленок |
до 1000 |
0,30 |
|
1001 - 2000 |
0,50 |
|
свыше 2000 |
0,70 |
с применением защитных пленок |
* |
0,20 |
Прочие грузы этой группы, кроме роштейна цветных руд, штейна свинцового, пыли котрельной <1> |
* |
0,90 |
Серное сырье |
* |
0,70 |
Группа 17. Кокс |
|
|
Кокс каменноугольный, перевозимый в открытых вагонах: <1> |
до 250 |
0,30 |
|
250 - 500 |
0,55 |
|
501 - 1000 |
0,65 |
|
свыше 1000 |
0,70 |
Коксовая мелочь и коксовый орешек, перевозимые в открытых вагонах: <1> |
до 250 |
0,40 |
|
250 - 500 |
0,60 |
|
501 - 1000 |
0,70 |
|
свыше 1000 |
0,75 |
Группа 24. Сырье минеральное промышленное. Материалы формовочные абразивные |
|
|
Глина бентонитовая, перевозимая: |
|
|
в кусках |
* |
0,20 |
молотая в таре |
* |
0,60 |
молотая без тары |
* |
1,10 |
Руда флюоритовая (шпат плавиковый), в кусках и гравитационная, перевозимая в полувагонах |
* |
0,70 |
Группа 27. Шлаки гранулированные |
|
|
Титановый шлак |
* |
0,65 |
Шлаки гранулированные, перевозимые в открытых вагонах: <3> |
до 1000 |
0,40 |
|
1001 - 2000 |
0,60 |
|
свыше 2000 |
0,70 |
Группа 29. Флюсы |
|
|
Доломит сырой металлургический, перевозимый в открытых вагонах: |
|
|
в кусках |
* |
0,20 |
в измельченном состоянии в таре |
* |
0,60 |
в измельченном состоянии без тары |
* |
1,20 |
Известняк для флюсования, перевозимый в открытых вагонах: |
|
|
в кусках |
* |
0,20 |
в измельченном состоянии в таре |
* |
0,60 |
в измельченном состоянии без тары |
* |
1,20 |
Известь для флюсования, перевозимая в специализированных вагонах: |
|
|
перевозимая в таре |
* |
0,50 |
перевозимая без тары |
* |
0,90 |
Прочие грузы данной группы |
* |
0,90 |
Группа 30. Огнеупоры, асбест, слюда |
|
|
Сырье огнеупорное и кислотоупорное, кроме дунита, оливинита и лома огнеупорного, перевозимое |
|
|
в полувагонах в кусках: |
|
|
размером кусков до 50 мм: |
до 500 |
0,50 |
|
501 - 1000 |
0,70 |
|
1001 - 1500 |
0,80 |
|
свыше 1500 |
0,90 |
размером кусков до 500 мм: |
до 500 |
0,40 |
|
501 - 1000 |
0,50 |
|
1001 - 1500 |
0,65 |
|
свыше 1500 |
0,70 |
Составы огнеупорные всякие |
* |
0,20 |
Глина огнеупорная, перевозимая в думпкарах и на платформах |
до 150 |
0,30 |
Дунит |
* |
0,80 |
Кварциты, кроме бакальских, криворожских и КМА, перевозимые насыпью и навалом: |
|
|
крупностью до 5 мм (включительно) |
до 500 |
0,40 |
|
501 - 1000 |
0,50 |
|
свыше 1000 |
0,60 |
крупностью свыше 5 мм: |
до 500 |
0,25 |
|
501 - 1000 |
0,30 |
|
свыше 1000 |
0,40 |
перевозимые в таре |
* |
0,20 |
Материалы и изделия огнеупорные и кислотоупорные, кроме кирпича огнеупорного **, перевозимые |
|
|
в полувагонах в кусках: |
|
|
размером кусков до 50 мм |
до 500 |
0,50 |
|
501 - 1000 |
0,70 |
|
1001 - 1500 |
0,80 |
|
свыше 1500 |
0,90 |
размером кусков до 500 мм |
до 500 |
0,40 |
|
501 - 1000 |
0,50 |
|
1001 - 1500 |
0,65 |
|
свыше 1500 |
0,70 |
Порошки периклазовые (магнезитовые) спеченные, перевозимые: |
|
|
в крытых вагонах в таре: |
|
|
крупностью не более 5 мм |
до 1000 |
0,40 |
|
1001 - 2000 |
0,50 |
|
свыше 2000 |
0,55 |
крупностью от 5 до 10 мм |
до 1000 |
0,30 |
|
1001 - 2000 |
0,40 |
|
свыше 2000 |
0,50 |
в открытых вагонах крупностью от 5 до 10 мм |
до 1000 |
0,40 |
|
1001 - 2000 |
0,50 |
|
свыше 2000 |
0,65 |
Группа 31. Металлы черные |
|
|
Изгарь и окалина черных металлов |
* |
0,65 |
Группа 33. Металлы цветные |
|
|
Изгарь и окалина цветных металлов |
* |
0,65 |
Группа 34. Шлаки металлургические для переплавки |
|
|
Все грузы этой группы |
* |
0,65 |
* - без дифференциации расстояния
** - доломит обожженный металлургический, изделия динасовые, шамотные, периклазо-хромитовые, магнезитовые, форстеритовые, графитовые, а также неспеченные порошки.
Примечания:
<1> Для руд черных и цветных металлов, кокса каменноугольного, кроме концентрата железорудного устанавливаются дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на водный и обратно 1%, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%.
<2> Для концентрата железорудного установливаются дополнительные нормы естественной убыли на каждую перевалку с морского на железнодорожный транспорт и обратно 1,05%, для концентрата железорудного при перевалке с речного на железнодорожный транспорт и обратно - 0,8%.
<3> Нормы естественной убыли шлаков гранулированных даны в пересчете на сухую массу.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.