Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Пилот пилотируемого воздушного судна коммерческих воздушных перевозок для эксплуатации самолетов с максимальной взлетной массой не менее 8600 кг или количеством пассажирских кресел более 19 в гражданской авиации"
(подготовлен Минтрудом России 11.11.2020 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от "__" ______2020 г. N___
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Пилот пилотируемого воздушного судна коммерческих воздушных перевозок для эксплуатации самолётов с максимальной взлётной массой не менее 8600 кг или количеством пассажирских кресел более 19 в гражданской авиации
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Обеспечение комплекса мероприятий по подготовке и выполнению полетов на пилотируемых гражданских воздушных судов (самолетов) с максимальной взлётной массой не менее 8600 тонн или количеством пассажирских кресел более 19 в гражданской авиации |
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Управление пилотируемым гражданским воздушным судом в целях перевозки пассажиров и грузов |
Группа занятий:
3153 |
Пилоты воздушных судов и специалисты родственных занятий |
- |
- |
(код ОКЗ*(1)) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
51.10 |
Деятельность пассажирского воздушного транспорта |
51.21 |
Деятельность грузового воздушного транспорта |
(код ОКВЭД*(2)) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Летная эксплуатация пилотируемого воздушного судна, для эксплуатации которого требуется наличие в составе экипажа второго пилота |
3 |
Подготовка к полету пилотируемого воздушного судна |
A/01.3 |
3 |
Осуществление полета на пилотируемом воздушном судне |
A/02.3 |
3 |
|||
Выполнение процедур по обеспечению на требуемом уровне безопасности полета |
A/03.3 |
3 |
|||
B |
Летная эксплуатация пилотируемого гражданского воздушного судна |
4 |
Организация подготовки к полету на пилотируемом воздушном судне |
B/01.4 |
4 |
Управление пилотируемым гражданским воздушным судном |
B/02.4 |
4 |
|||
Организация выполнения процедур по обеспечению на требуемом уровне безопасности полета |
B/03.4 |
4 |
|||
Обеспечение авиационной безопасности на борту пилотируемого воздушного судна |
B/03.4 |
4 |
|||
Управление работой экипажа, пилотируемого воздушного судна |
B/03.4 |
4 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Летная эксплуатация пилотируемого воздушного судна, для эксплуатации которого требуется наличие в составе экипажа второго пилота |
Код |
A |
Уровень квалификации |
3 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Второй пилот |
Требования к образованию и обучению |
Общее среднее образование и Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (до одного года) |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Наличие свидетельства коммерческого или линейного пилота (самолет) с соответствующими квалификационными отметками*(3) Действующее медицинское заключение*(4) Отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления*(5) Отсутствие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании*(6) |
Другие характеристики |
Прохождение подготовки в соответствии с программами подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала для получение необходимых квалификационных отметок Знание английского языка на уровне, установленном работодателем Знание русского языка на уровне, установленном работодателем |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
3153 |
Пилоты воздушных судов и специалисты родственных занятий |
ЕКС |
- |
- |
ОКПДТР |
25547 |
Пилот |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Подготовка к полету пилотируемого воздушного судна |
Код |
A/01.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Принятие решения о выполнении полета, совместно с командиром воздушного судна с учетом анализа метеорологической, аэронавигационной обстановки, технического состояния воздушного судна |
Расчет параметров полета в объеме, требуемом руководством по летной эксплуатации воздушного судна | |
Расчет загрузки воздушного судна | |
Контроль заправки воздушного судна топливом по указанию командира | |
Контроль соответствия весовых и центровочных данных, указанных в перевозочной документации, установленным ограничениям и характеристикам | |
Необходимые умения |
Правильно оценивать метеорологическую, аэронавигационную обстановку, техническое состояние воздушного судна |
Выявлять несоответствия при загрузке воздушного судна | |
Осуществлять взаимодействие с командиром воздушного судна и с иным персоналом в части подготовки воздушного судна к полету | |
Рассчитывать летно-технические характеристики предстоящего полета в объеме, установленном руководством по летной эксплуатации воздушного судна | |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок |
Правила загрузки и центровки воздушного судна | |
Правила взаимодействия с членами летного экипажа и кабинного экипажа | |
Правила организации воздушного движения | |
Руководство по лётной эксплуатации воздушного судна | |
Локальные нормативные документы в объеме, требуемом эксплуатантом | |
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Осуществление полета на пилотируемом воздушном судне |
Код |
A/02.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Управление пилотируемым воздушным судном на всех этапах полета с разрешения командира воздушного судна |
Осуществление самолетовождения (навигационных процедур) в соответствии с установленным порядком использования воздушного пространства с разрешения командира воздушного судна | |
Осуществление мониторинга метеорологической, аэронавигационной обстановки, технического состояния воздушного судна в процессе выполнения полета | |
Взаимодействие с органами организации воздушного движения в части использования воздушного пространства | |
Взаимодействие с членами кабинного экипажа по указанию командира воздушного судна в части координации работы летного и кабинного экипажей | |
Выполнение указаний командира гражданского воздушного судна | |
Необходимые умения |
Оценивать метеорологическую, аэронавигационную обстановку, техническое состояние воздушного судна в процессе выполнения полета |
Владеть техникой пилотирования и самолетовождения | |
Осуществлять коммуникацию с органами организации воздушного движения | |
Владеть стандартной фразеологией и методикой ведения радиосвязи с использованием различных средств, в том числе с органами организации воздушного движения | |
Рассчитывать летно-технические характеристики в процессе выполнения полета в объеме, требуемом фактическими условиями полета | |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок |
Правила взаимодействия с членами летного экипажа и кабинного экипажа | |
Правила использования навигационных систем, применяемых на всех этапах полета | |
Принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования применительно к эксплуатируемому воздушному судну | |
Конструкции воздушных судов применительно к эксплуатируемому воздушному судну | |
Динамику и аэродинамику полета воздушного судна | |
Влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки) | |
Правила ведения связи и фразеологии радиообмена при выполнении полетов, в том числе с использованием цифровых каналов связи | |
Правила организации воздушного движения | |
Принципы практического применения воздушной навигации | |
Руководство по лётной эксплуатации воздушного судна | |
Локальные нормативные документы в объеме, требуемом эксплуатантом | |
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Выполнение процедур по обеспечению на требуемом уровне безопасности полета |
Код |
A/03.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке пилотируемого воздушного судна в части выполнения функций второго пилота |
Контроль работы систем и оборудования воздушного судна на всех этапах полета | |
Доклад командиру воздушного судна о выявленных отклонениях в работе систем и оборудования воздушного судна | |
Информирование командира воздушного судна об отклонениях в выполнении технологических процедур | |
Отказ от выполнения полета, если в процессе предполетной подготовки выясняется, что командир воздушного судна не в состоянии выполнять полетное задание по любым причинам | |
Принятие решения на продолжение полета до ближайшего пригодного аэродрома или действия в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, в том числе при невозможности командиром воздушного судна выполнять свои обязанности по каким-либо причинам | |
Управление гражданским воздушным судном на всех этапах полета при невозможности командиром воздушного судна выполнять свои обязанности по каким-либо причинам | |
Выполнять уход на второй круг, если к этому моменту командиром гражданского воздушного судна не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки или об уходе на второй круг | |
Выполнение дополнительных предписанных процедур в соответствии со сложившейся в полете обстановкой | |
Необходимые умения |
Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке пилотируемого воздушного судна |
Эксплуатировать системы и оборудования воздушного судна на всех этапах полета | |
Применять правила взаимодействия с летным экипажем воздушного судна | |
Распознавать ситуации, в которых командир гражданского воздушного судна по состоянию здоровья или по другим причинам не может исполнять свои обязанности | |
Применять меры по обеспечению безопасности пассажиров, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации | |
Принимать решения об уходе на второй круг, если, по его мнению, не обеспечивается безопасное продолжение захода на посадку и отсутствует соответствующая реакция (действие) со стороны командира воздушного судна | |
Осуществлять коммуникацию с органами организации воздушного движения | |
|
Владеть стандартной фразеологией и методикой ведения радиосвязи с использованием различных средств, в том числе с органами организации воздушного движения |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок |
Процедуры ухода на второй круг | |
Методы контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке | |
Правила взаимодействия с членами летного экипажа и кабинного экипажа | |
Правила использования навигационных систем | |
Принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования | |
Руководство по лётной эксплуатации воздушного судна | |
Предписанные функции других членов экипажа и их взаимосвязь | |
Правила ведения связи и фразеологии радиообмена при выполнении полетов, в том числе с использованием цифровых каналов связи | |
Локальные нормативные документы в объеме, требуемом эксплуатантом | |
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Летная эксплуатация пилотируемого гражданского воздушного судна |
Код |
B |
Уровень квалификации |
4 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Командир гражданского воздушного судна Командир корабля Пилот воздушного судна Пилот пилотируемого воздушного судна Командир пилотируемого воздушного судна Командир воздушного судна Пилот |
Требования к образованию и обучению |
Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Наличие свидетельства коммерческого или линейного пилота (самолет) с соответствующими квалификационными отметками Действующее медицинское заключение Отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления Отсутствие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании |
Другие характеристики |
Прохождение подготовки в соответствии с программами подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала для получение необходимых квалификационных отметок Знание английского языка на уровне, установленном работодателем Знание русского языка на уровне, установленном работодателем |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
3153 |
Пилоты воздушных судов и специалисты родственных занятий |
ЕКС*(7) |
- |
- |
ОКПДТР*(8) |
23431 |
Командир воздушного судна |
ОКСО*(9) |
25.02.04 |
Летная эксплуатация летательных аппаратов |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Организация подготовки к полету на пилотируемом воздушном судне |
Код |
B/01.4 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Принятие решения на выполнение полета на основании анализа метеорологической, аэронавигационной обстановки, технического состояния воздушного судна |
Контроль заправки воздушного судна топливом | |
Проверка фактического технического состояния воздушного судна | |
Оценка фактического технического состояния воздушного судна | |
Проверка комплектации и загрузки воздушного судна | |
Оформление летной и технической документации | |
Расчёт параметров полёта | |
Использование аэронавигационной информации при подготовке к полету | |
Необходимые умения |
Выявлять внешние повреждения воздушного судна при осмотре |
Принимать решения, требуемые для выполнения полета | |
Анализировать метеорологическую обстановку по основным, запасным аэродромам маршруту полёта | |
Выявлять несоответствие комплектации воздушного судна нормативным документам | |
Заполнять в соответствии с нормативными документами формы предполетной подготовки | |
Рассчитывать летно-технические характеристики предстоящего полета | |
Работать с системами воздушного судна и его оборудованием при подготовке к полету | |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок |
Процессы и алгоритмы принятия решений, связанные с выполнением полета | |
Правила транспортной и авиационной безопасности | |
Требования к техническому, внешнему состоянию воздушного судна и его комплектации | |
Требования к оформлению предполетной документации | |
Правила метеорологического обеспечения гражданской авиации | |
Правила эксплуатации систем и оборудования воздушного судна | |
Руководство по лётной эксплуатации воздушного судна | |
Локальные нормативные документы в объеме, требуемом эксплуатантом | |
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Управление пилотируемым воздушным судном |
Код |
B/02.4 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Выполнение процедур запуска двигателей, буксировки и руления для выполнения взлета |
Пилотирование воздушного судна на взлёте с соблюдением установленных процедур | |
Пилотирование воздушным судном на всех этапах полета | |
Управление системами и оборудованием воздушного судна на всех этапах полета | |
Осуществление самолетовождения (навигационных процедур) в соответствии с установленным порядком использования воздушного пространства | |
Выполнение захода на посадку воздушного судна визуально или с использованием инструментальных средств захода на посадку с соблюдением установленных процедур | |
Выполнение посадки воздушного судна | |
Выполнение процедур руления для установки воздушного судна на стоянку | |
Установка воздушного судна на стоянку с использованием технических средств или визуальных сигналов | |
Взаимодействие с соответствующими органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в части движения воздушного судна по лётному полю аэродрома и при выполнении полета | |
Необходимые умения |
Управлять воздушным судном в пределах ограничений его летно-технических характеристик, включая управление с автопилотом, работающим в режиме, соответствующем этапу полета, схемы полета или маневра в соответствии с установленными критериями |
Использовать воздушное пространство с установленной точностью выдерживания траектории движения воздушного судна | |
Выполнять полеты по правилам полетов по приборам и по правилам визуальных полетов, включая полеты с отказом двигателя | |
Управлять воздушным судном по земной поверхности | |
Осуществлять коммуникацию с органами организации воздушного движения | |
Владеть стандартной фразеологией и методикой ведения радиосвязи с использованием различных средств, в том числе с органами организации воздушного движения | |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок |
Правила эксплуатации и работы силовых установок, систем и оборудования воздушного судна | |
Конструкции воздушных судов применительно к соответствующему типу воздушного судна, в объеме, требуемом для летной эксплуатации воздушного судна | |
Динамику и аэродинамику полета воздушного судна | |
Влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки) | |
Правила ведения связи и фразеологии радиообмена при выполнении полетов, в том числе с использованием цифровых каналов связи | |
Правила организации воздушного движения | |
Правила использования навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки | |
Принципы практического применения воздушной навигации | |
Руководство по лётной эксплуатации воздушного судна | |
Локальные нормативные документы в объеме, требуемом эксплуатантом | |
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Организация выполнения процедур по обеспечению на требуемом уровне безопасности полета |
Код |
A/03.4 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке пилотируемого воздушного судна |
Принятие решения о начале, продолжении, отклонении от плана полёта и прекращении полета | |
Оценка метеорологической и аэронавигационной обстановки при принятии решения на вылет, продолжение и прекращение полёта для обеспечения безопасности полета | |
Выполнение вынужденной посадки, в том числе и вне аэродрома, в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде | |
Слив топлива в полете, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки, если это предусмотрено конструкцией воздушного судна | |
Сброс багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки, если это предусмотрено конструкцией воздушного судна | |
Руководство действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов в случае аварийной ситуации | |
Координация деятельности с представителями служб поиска и спасания воздушных судов | |
Непрерывное поддержание квалификации, в том числе периодическая теоретическая и летная подготовка на тренажерном устройстве и воздушном судне | |
Необходимые умения |
Управлять факторами угроз и ошибок |
Распознавать неисправности систем и оборудования воздушного судна | |
Применять сведения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов, кодов и сокращений | |
Эксплуатировать воздушное судно при выполнении нормальных процедур, в аварийных ситуациях и в условиях неблагоприятного воздействия внешней среды | |
Взаимодействовать с представителями служб поиска и спасания воздушных судов в случае попадания в аварийную ситуацию или при организации аварийно-спасательных и поисковых работ | |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок |
Локальные нормативные документы в объеме, требуемом эксплуатантом | |
Правила получения и использования метеорологической информации перед полетом и во время полета | |
Особые и аварийные процедуры и маневры, связанные с выходом из строя и отказами оборудования | |
Правила взаимодействия с представителями служб поиска и спасания воздушных судов | |
Правила организации поиска и спасения в части касающейся безопасности полетов для обеспечения безопасности экипажа, лиц, находящихся на борту воздушного судна | |
Правила непрерывного поддержания квалификации | |
Руководство по лётной эксплуатации воздушного судна | |
Другие характеристики |
- |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование |
Обеспечение транспортной и авиационной безопасности на борту пилотируемого воздушного судна |
Код |
A/04.4 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Обеспечение проведения досмотра на всех этапах полета лиц и объектов при отсутствии соответствующих служб транспортной и авиационной безопасности |
Соблюдение установленных процедур для предотвращения акта незаконного вмешательства в деятельность в области гражданской авиации | |
Применение мер, в том числе меры принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета пилотируемого воздушного судна и/или отказываются подчиняться распоряжениям командира пилотируемого воздушного судна | |
Необходимые умения |
Применять правила предполетного досмотра лиц и воздушного судна на предмет соответствия правилам авиационной и транспортной безопасности |
Выполнять предполетный досмотр лиц и объектов | |
Взаимодействовать с органами и службами, обеспечивающими авиационную и транспортную безопасность, в части обеспечения авиационной и транспортной безопасности на борту воздушного судна | |
Применять правила по координации действий членов экипажа воздушного судна в ситуациях, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность в области гражданской авиации | |
Организовать деятельность членов экипажа для обеспечения безопасности полета в случаях акта незаконного вмешательства в деятельность в области гражданской авиации | |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок |
Локальные нормативные документы в объеме, требуемом эксплуатантом | |
Правила транспортной и авиационной безопасности | |
Правила и процедуры взаимодействия с органами и службами, обеспечивающими авиационную и транспортную безопасность | |
Правила проведения предполетного досмотра командиром воздушного судна | |
Правила по применению мер принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и(или)отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна | |
Руководство по лётной эксплуатации воздушного судна | |
Другие характеристики |
- |
3.2.5. Трудовая функция
Наименование |
Управление работой экипажа, пилотируемого воздушного судна |
Код |
A/05.4 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль готовности экипажа к выполнению полета |
Руководство предполетной подготовкой летного экипажа | |
Управление работой экипажа в процессе подготовки и выполнения полета для обеспечения выполнения членами экипажа воздушного судна своих должностных обязанностей | |
Управление рабочей нагрузкой, в том числе с целью контроля режима работы и отдыха членов экипажа вплоть до отстранения от выполнения полетного задания любого члена экипажа, если, по его мнению, имеются признаки утомления или болезни, препятствующие выполнению экипажем своих должностных обязанностей, или член экипажа находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения | |
Проведение разбора полета (полетов) в экипаже | |
Необходимые умения |
Выявлять у членов летного экипажа признаки утомления, болезни, алкогольного или наркотического опьянения |
Применять процедуры отстранения любого члена экипажа от выполнения полетного задания | |
Организовывать предполетную подготовку летного экипажа | |
Применять методы обеспечивающие оптимальное распределение рабочей нагрузки на членов экипажа в нормальных и аварийных ситуациях | |
Применять правила по проведению разбора полета (полетов) в экипаже | |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок |
Локальные нормативные документы в объеме, требуемом эксплуатантом | |
Карты контрольных проверок | |
Процедура отстранения членов экипажа от полета | |
Требования к режиму работы и отдыха членов экипажа | |
Технология работы и взаимодействия членов экипажа | |
Предписанные функции других членов экипажа и их взаимосвязь | |
Должностные инструкции членов экипажа воздушного судна | |
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта |
Председатель Совета, Борисенко Андрей Иванович, город Москва |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), город Москва |
2 |
ПАО "Аэрофлот", город Москва |
3 |
АО "Авиакомпания "Сибирь", город Новосибирск |
4 |
ООО "АЗУР ЭЙР", город Красноярск |
5 |
ПАО "Авиакомпания "ЮТЭЙР", город Тюмень |
6 |
АО "Авиакомпания "Меридиан", Москва |
7 |
ООО "Консалтинговая компания Авиаперсонал", город Москва |
-------------------------------------------
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Федеральные авиационные правила N147 "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации"
*(4) Федеральные авиационные правила N50 "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации".
*(5) Воздушный кодекс Российской Федерации N 60-ФЗ.
*(6) Воздушный кодекс Российской Федерации N 60-ФЗ.
*(7) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта" N32
*(8) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(9) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.