Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 г. N 1104"
(подготовлен Минсельхозом России 17.11.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 г. N 1104" (далее - проект постановления, постановление N 1104) разработан в целях наращивания объемов поставок и повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной и продовольственной продукции и снижения затрат при ее транспортировке, реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт", во исполнение подпункта 2.2 пункта 2 перечня поручений по итогам совещаний "О развитии глубокой переработки зерна в Российской Федерации" от 28 августа 2020 г. в г. Калуга с учетом предложений отраслевых союзов (ассоциаций), предприятий и организаций АПК, а также для приведения постановления N 1104 в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Проектом постановления предусмотрено включение в перечень субсидируемой, в соответствии с постановлением N 1104, продукции классифицируемой кодами ТН ВЭД ЕАЭС "3504 00 Пептоны и их производные; белковые вещества прочие и их производные, в другом месте не поименованные и не включенные; порошок из кожи или голья, хромированный или нехромированный прочие" (изолят соевого белка) и "3505 Декстрины и прочие модифицированные крахмалы (например, крахмалы, предварительно желатинизированные или превращенные в сложный эфир); клеи на основе крахмалов или декстринов, или прочих модифицированных крахмалов", являющейся продукцией глубокой переработки зерна.
По данным Росстата, отечественное производство модифицированных крахмалов в 2019 году составило 58,8 тыс. тонн, что на 12,9 тыс. тонн больше по сравнению с 2018 годом.
Увеличение доли отечественных компаний происходит на фоне роста спроса, который демонстрирует рынок модифицированного крахмала как в России, в частности, так и в мире, в целом.
По данным ФТС России в 2018 году экспорт модифицированного крахмала составил 7,3 тыс. тонн, в 2019 году - 7,7 тыс. тонн, по состоянию на октябрь 2020 года предприятиями уже экспортировано 5,4 тыс. тонн.
Наиболее приоритетными странами являются ОАЭ, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Египет, Ирак, Киргизия, Казахстан, Монголия, Польша, Таджикистан, Туркмения, Украина и Узбекистан.
В настоящее время крупнейшие передовые предприятия российской отрасли глубокой переработки зерна наращивают объемы производства модифицированных крахмалов для снижения импортной зависимости, а также развития экспортного потенциала данного направления.
Кроме того, в Амурской области в апреле 2020 г. введены в эксплуатацию мощности по глубокой переработке сои (ООО "МЭЗ "Амурский"). Основным продуктом данного производства является изолят соевого белка, который с июля 2020 г. поставляется на экспорт.
Вышеуказанные коды ТН ВЭД ЕАЭС включены в статистическую методологию расчета показателей федерального проекта "Экспорт продукции АПК", утвержденную приказом Минсельхоза России от 19 апреля 2019 г. N 213.
Применение государственной поддержки в отношении продукции глубокой переработки зерна и сои позволит повысить конкурентоспособность вышеуказанной продукции, а также будет способствовать созданию условий для дальнейшего развития отрасли и достижению показателей, предусмотренных федеральным проектом "Экспорт продукции АПК".
Кроме того, проектом постановления предусмотрена актуализация перечня субсидируемой продукции в соответствии со статистической методологией расчета показателей федерального проекта "Экспорт продукции АПК", утвержденной приказом Минсельхоза России от 25 июня 2020 г. N 344 за счет добавления следующих кодов ТН ВЭД ЕАЭС в номенклатуру сельскохозяйственной и продовольственной продукции:
"1518 00 Животные или растительные жиры и масла и их фракции, вареные, окисленные, дегидратированные, сульфурированные, окисленные воздушной продувкой, полимеризованные путем нагревания в вакууме или в инертном газе или химически модифицированные другим способом, кроме продуктов товарной позиции 1516; непригодные для употребления в пищу смеси или готовые продукты из животных или растительных жиров или масел или фракций различных жиров или масел данной группы, в другом месте не поименованные или не включенные";
"2501 00 91 Соль, пригодная для употребления в пищу";
"2915 21 0000 0 Уксусная кислота".
"3002 30 000 0 Вакцины ветеринарные";
"3301 "Масла эфирные (содержащие или не содержащие терпены), включая конкреты и абсолюты; резиноиды; экстрагированные эфирные масла; концентраты эфирных масел в жирах, нелетучих маслах, восках или аналогичных продуктах, получаемые методом анфлеража или мацерацией; терпеновые побочные продукты детерпенизации эфирных масел; водные дистилляты и водные растворы эфирных масел";
"4301 Сырье пушно-меховое (включая головы, хвосты, лапы и прочие части или обрезки, пригодные для изготовления меховых изделий), кроме необработанных шкур товарной позиции 4101, 4102 или 4103";
"5101 Шерсть, не подвергнутая кардо- или гребнечесанию";
"5102 Волос животных, тонкий или грубый, не подвергнутый кардо- или гребнечесанию";
"5103 Отходы шерсти или тонкого или грубого волоса животных, включая прядильные отходы, но исключая расщипанное сырье;
"5104 00 000 0 Расщипанное сырье из шерсти или тонкого или грубого волоса животных".
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые решения не влекут за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 г. N 1104" будет осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и не повлияет на цели иных государственных программ.
Принятие проекта постановления не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета.
В процессе разработки проекта постановления проведен анализ правоприменительной практики в рамках реализации вышеуказанной меры государственной поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.