Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Академический Малый драматический театр - Театр Европы" - строительство Новой сцены Академического Малого драматического театра - Театра Европы, г. Санкт-Петербург, Звенигородская ул., дом 7, литера А"
(подготовлен Минкультуры России 17.11.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации разработан в целях финансирования завершения строительства объекта "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Академический Малый драматический театр - Театр Европы" - строительство Новой сцены Академического Малого драматического театра - Театра Европы, г. Санкт-Петербург, Звенигородская ул., дом 7, литера А" (далее - Объект) за счет средств федерального бюджета.
Государственным заказчиком по Объекту является Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западная Дирекция по строительству объектов культуры" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Дирекция).
Проектно-сметная документация по данному объекту разработана в 2014 году и получены положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" на проектную документацию и результаты инженерных изысканий от 14.04.2015 N 301-15/СПЭ-3518/02, проверку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 10.08.2015 N 467-15/СПЭ-3518/05, утвержденные приказом Минкультуры России от 25.08.2015 N 2264.
Стоимость строительства в соответствии с заключениями государственной экспертизы - 4 184 592,99 тыс. рублей.
Мощность объекта - 23540 кв. м.
В связи с производственной необходимостью в 2020 году проектная документация по объекту была откорректирована ООО "СтройЭксперт" по Соглашению N 1/20-МДТ-ТЕ от 06.03.2020 на выполнение работ по корректировке документации стадии "Проект" для строительства Объекта без взимания платы (безвозмездно).
Проектом предусмотрены:
нестандартная уникальная пространственная трансформация основного зрительского зала (амфитеатра). Для механизации рядов партера используются подъемно-опускные платформы, позволяющие реализовать различные режимы трансформации;
физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном габаритами 8 300 х 4 500, для психоэмоциональной разгрузки и поддержания физической формы актеров;
использование нестандартной полностью автоматизированной двухуровневой системы складирования жестких декораций в специальных контейнерах, установленных на стеллажи. Перемещение контейнеров внутри склада жестких декораций выполняется с помощью электромеханической тележки - челнока, что позволяет расширить репертуар театра без дополнительных затрат на доставку декораций;
сцена большого репетиционного зала, выполненного как полный аналог сцены основного зрительного зала. При этом оба зала объединены общими сценическим пространством (общей сценической коробкой) и имеют общие помещения для обслуживания;
подземная автостоянка стоянка на 49 автомашин.
Получено положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 08.10.2020 N 78-1-1-3-050247-2020 в соответствии с которым стоимость работ составила 8 399 665,53 тыс. руб. в том числе проектно-изыскательские работы 116 971,48 тыс. руб. (без НДС 96 969,14 тыс. руб.). Мощность объекта составила - 32331,9 кв. м.
В период с 2015 по 2018 годы в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186, финансирование реализации Объекта составило 971 670,1 тыс. рублей (подтверждается данными отчетов о ходе реализации ФАИП за 2015-2018 годы), из них на ПИР в 2015 году - 51 993,9 тыс. рублей (с учетом стоимости прохождения государственной экспертизы проектной и сметной документации (ПСД) в объеме 5 256,3 тыс. рублей).
В 2019 году на реализацию Объекта в ФАИП были предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 806 535,4 тыс. рублей, а финансирование за счет средств федерального бюджета составило 325 175,5 тыс. рублей. Объем неиспользованных на 1 января 2020 года остатков лимита бюджетных ассигнований 2019 года составил 1 481 359,9 тыс. рублей, которые не были перенесены на 2020 год в соответствии с п. 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2017 г. N 1496.
В соответствии с федеральным законом от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" предусмотрено финансирование в следующих объемах:
2020 год - 703 100,0 тыс. рублей;
2021 год - 703 100,0 тыс. рублей.
Лимит финансирования объекта на 2020-2021 годы составляет 1 406 200,0 тыс. рублей. При этом 703 100,0 тыс. рублей является планируемым освоением в год исходя из производственной программы.
Заявленные изначально Минкультуры России бюджетные инвестиции в рамках проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" откорректированы (письмо от 18 марта 2020 г. N 3684-01.1-49-СО) со следующим распределением:
2022 год - 740 680,0 тыс. рублей;
2023 год - 740 679,9 тыс. рублей.
Предложения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год не поддержаны. Параметрами Законопроекта, внесенного Правительством Российской Федерации 29 сентября 2020 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, дополнительная потребность по Объекту не предусмотрена.
В рамках проекта федерального бюджета на 2022-2024 годы будет заявлено дополнительное финансирование на проведение работ по строительству в установленном порядке. Объем бюджетных ассигнований может быть уточнен при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Завершение строительства по объекту планируется в конце 2025 года.
В 2026 году планируется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, передача инженерных сетей на баланс эксплуатирующих организаций, а также сдача помещений театру для обеспечения фактической эксплуатации объекта.
Необходимо отметить, что объект реализуется по индивидуальному проекту со сложными конструктивными элементами, объемно-планировочными решениями, большим объемом технологического театрального оборудования, подготовка к сдаче объекта в эксплуатацию потребует длительного срока.
Цель инвестиционного проекта полностью соответствует целям Государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317.
Реализация инвестиционного проекта по "строительству Новой сцены Академического Малого драматического театра - Театра Европы" имеет высочайшую культурную и социальную значимость, что позволит вывести "Академический Малый драматический театр - Театр Европы" функционально на новую инновационную стадию развития, соответствующую мировым стандартам театрального искусства, отвечающим современным требованиям организации и проведения театральных постановок.
Создание, на базе нового здания Театра Европы современного высокотехнологичного центра театрального искусства будет способствовать повышению уровня и расширению услуг в культурно-образовательной и досуговой сферах, возможностям развития в репертуарном плане, реализации многочисленных гастрольных проектов на площадях театра как российских, так и ведущих режиссеров зарубежных театральных коллективов, созданию условий обслуживания людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения, а также увеличению посещаемости объекта культуры, повышению эффективности работы театра.
После выхода постановления Правительства Российской Федерации "Об осуществлении бюджетных инвестиций в объект "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Академический Малый драматический театр - Театр Европы" - строительство Новой сцены Академического Малого драматического театра - Театра Европы, г. Санкт-Петербург, Звенигородская ул., дом 7, литера А", указанные расходы будут осуществляться в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Постановление соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Сфера реализации данного постановления относится к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.