Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" в части перевозки и перевалки грузов повышенной опасности и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 19.11.2020 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" в части перевозки и перевалки грузов повышенной опасности и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2013, N 30, ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566; 2018, N 1, ст. 26; 2019, N 31, ст. 4429) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в пункте 5:
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности, судоходные гидротехнические сооружения;";
в подпункте "з" слова "грузов повышенной опасности и (или)" исключить, дополнить словами ", и (или) грузов повышенной опасности";
б) в пункте 11:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, выдаваемое в соответствии с порядком, предусмотренным частью 13 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности;";
2) часть 41 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"41. Меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные паспортами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение, выдаваемое в соответствии с порядком, предусмотренным частью 13 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также транспортных средств внутреннего водного и железнодорожного транспорта, используемых для перевозки грузов повышенной опасности, определяемых в соответствии с пунктом 7.3 статьи 1 настоящего Федерального закона, реализуются с момента принятия таких грузов к перевозке и до ее завершения.
Меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, используемых для погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, а также опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение, выдаваемое в соответствии с порядком, предусмотренным частью 13 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реализуются с момента принятия таких грузов к хранению и до их выдачи грузополучателю, уполномоченному им лицу.";
3) статью 123 дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Использование объектов транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта для перевалки грузов повышенной опасности, а также транспортных средств железнодорожного и (или) внутреннего водного транспорта для перевозки грузов повышенной опасности допускается при наличии утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности такого объекта транспортной инфраструктуры и соответственно утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности такого транспортного средства, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона.".
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) абзац второй пункта 2 статьи 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001);
2) часть четвертую статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170);
3) пункт 2 статьи 6 и пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 6, ст. 566).
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.