Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 20.11.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект) в соответствии с пунктом 1 поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина 30 марта 2020 г. N МХ-П16-3110 (далее - поручение Правительства Российской Федерации) в целях реализации пункта 2 части 2 стати 2 Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 87-ФЗ).
Федеральным законом N 87-ФЗ введен новый вид муниципального образования (муниципальный округ), при этом статусом муниципального округа может быть наделена территория, объединяющая несколько населенных пунктов в случае, если она не отвечает критериям городского округа.
В связи с тем, что муниципальный округ и городской округ являются взаимоисключающими муниципальными образованиями, то муниципальный округ наделен полномочиями, аналогичными полномочиям городского округа.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона N 87-ФЗ со дня вступления его в силу и до 1 января 2025 года устанавливается переходный период. В переходный период федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и уставы муниципальных образований приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 87-ФЗ).
Учитывая изложенное, в связи с принятием Федерального закона N 87-ФЗ необходимо внести изменения в законодательные акты Российской Федерации, предусмотрев полномочия муниципальных округов по аналогии с полномочиями городских округов.
Законопроектом с учетом поручения Правительства Российской Федерации предусмотрено внесение соответствующих изменений в 24 федеральных законов, в том числе в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья), Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", Федеральный закон от 3 декабря 2008 года N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проведение анализа правоприменительной практики не требуется, поскольку необходимость изменения правового регулирования, предусмотренное законопроектом, возникает из необходимости реализации положений статьи 2 Федерального закона N 87-ФЗ.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Реализация мероприятий, предусмотренных Законопроектом,не потребует дополнительных расходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения Законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, реализация предлагаемых решений не окажет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения также не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.