Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
(подготовлен Минприроды России 20.11.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.10.2020 N 40, ст. 6257).
Председатель Правительства |
М.МИШУСТИН |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ _______ 2020 г. N __
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
1. Пункт первый постановления Правительства Российской Федерации
от 23.09.2020 N 1523 изложить в следующей редакции:
"Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения в 2021 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология", приведены в приложении N 24."."
2. В правилах предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология", изложенных в приложении N 24 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды":
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения в 2021 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - федеральный проект), по предоставлению средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, местным бюджетам на осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно - субсидии, мероприятия).".
б) подпункт в) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"в) заключение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий).".
в) пункт 4 изложить в следующей редакции, дополнив подпунктами з) и и):
"4. Субъекты Российской Федерации в целях участия в отборе на получение субсидии представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявки на предоставление субсидии в произвольной форме с сопроводительным письмом, составленным с описью документов, прилагаемых к заявке субъекта Российской Федерации. В заявке на предоставление субсидии должна содержаться информация, позволяющая провести оценку соответствия затрат на реализацию мероприятий следующим критериям:
а) наличие утвержденной государственной программы (подпрограммы государственной программы) субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия в области обращения с твердыми коммунальными отходами по внедрению их раздельного накопления и сбора (указать реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации);
б) наличие территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной в установленном порядке (указать реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации);
в) наличие в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, утверждающем порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, положений о введении на территории субъекта Российской Федерации раздельного накопления твердых коммунальных отходов (указать реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации);
г) соответствие заявленных затрат на реализацию мероприятий объемам финансового обеспечения и срокам их осуществления, рассчитанных исходя из данных о количестве мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в субъекте Российской Федерации (в том числе включенных в реестры мест (площадок) накопления), потребности в создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, количестве созданных мест (площадок), в том числе обеспеченных контейнерами для раздельного накопления твердых коммунальных отходов;
д) расчетное количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, планируемых к оборудованию для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, на общую численность населения субъекта Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки;
е) наличие в соглашениях, заключенных субъектом Российской Федерации с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, условия о реализации положений нормативного акта, указанного в подпункте "в" настоящего пункта;
ж) информация об объектах утилизации твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации, принимающих раздельно накопленные отходы в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации или федеральной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами;
з) информация о происхождении контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, на закупку которых будет реализована субсидия, согласно которой Российская Федерация является страной происхождения контейнеров;
и) соответствие заявленных затрат на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов следующим требованиям: объем закупаемых в рамках реализации субсидии контейнеров от 0,9 куб. м до 1,5 куб. м., стоимость одного контейнера не превышает 16 000 руб."
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации создает межведомственную экспертную комиссию для осуществления оценки соответствия затрат на реализацию мероприятий критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и утверждает ее состав.".
д) дополнить пунктом 6 изложив его в следующей редакции:
"6. Основной функцией комиссии является оценка соответствия затрат на реализацию мероприятий критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
При выполнении своей функции комиссия имеет право:
а) при необходимости привлекать к своей работе специалистов научных центров, научно-исследовательских и иных организаций, экспертов, которые не участвуют в голосовании и принятии решений комиссией;
б) при необходимости запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций материалы, предложения и замечания, необходимые для решения вопросов, входящих в сферу своей компетенции.
Оценка соответствия затрат на реализацию мероприятий осуществляется по каждому критерию, предусмотренному пунктом 4 настоящих Правил.".
е) дополнить пунктом 7 изложив его в следующей редакции:
"7. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии и секретаря комиссии. В состав комиссии включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.".
ж) дополнить пунктом 8 изложив его в следующей редакции:
"8. Заседание комиссии проводится в 2021 году после завершения срока подачи заявок на предоставление субсидии, установленного в пункте 16 настоящих Правил. Заседание комиссии считаются правомочными, если на нем присутствует не менее половины ее членов.".
з) дополнить пунктом 9 изложив его в следующей редакции:
"9. Председатель комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
б) назначает дату, время и место проведения заседания комиссии и определяет материалы, подлежащие предварительной рассылке членам комиссии;
в) утверждает повестку заседания комиссии;
г) председательствует на заседаниях комиссии;
д) принимает решение о приглашении экспертов;
е) подписывает протоколы заседаний комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.".
и) дополнить пунктом 10 изложив его в следующей редакции:
"10. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает организацию проведения заседаний комиссии, включая подготовку и рассылку материалов и документов к заседаниям комиссии;
б) не позднее одного рабочего дня до даты проведения заседания комиссии информирует всех членов комиссии в письменной форме о дате проведения очередного заседания;
в) осуществляет подготовку и ведение протоколов заседаний комиссии;
г) осуществляет доведение решений комиссии до всех ее членов;
д) осуществляет подсчет голосов членов комиссии и расчет средних значений оценок комиссии по результатам голосования.".
к) дополнить пунктом 11 изложив его в следующей редакции:
"11. Члены комиссии:
а) участвуют в заседании комиссии;
б) знакомятся с материалами;
в) участвуют в голосовании по итогам заседания комиссии.".
к) дополнить пунктом 12 изложив его в следующей редакции:
"12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов. При голосовании каждый член комиссии имеет право на один голос. Передача права голоса при принятии решения членами комиссии не допускается. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
В случае равенства числа голосов на заседании комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.".
л) дополнить пунктом 13 изложив его в следующей редакции:
"13. Решения комиссии оформляются в форме протокола, который подписывается председательствующим на заседании комиссии. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.".
м) дополнить пунктом 14 изложив его в следующей редакции:
"14. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.".
н) дополнить пунктом 15 изложив его в следующей редакции:
"15. Оценка соответствия параметров мероприятий, не соответствующих условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами а) и б) пункта 3 правил, межведомственной экспертной комиссией для осуществления оценки соответствия затрат на реализацию мероприятий критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, не производится.".
о) дополнить пунктом 16 изложив его в следующей редакции:
"16. Заявки субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии представляются в Минприроды России в 2021 году на бумажных носителях, подписанных руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными ими лицами, в течение десяти рабочих дней с момента вступления в силу настоящего постановления.
К заявке на предоставление субсидии прилагаются документы, подтверждающие информацию, указанную в заявке на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
Заявка субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии предоставляется с сопроводительным письмом, составленным в произвольной форме с описью документов, прилагаемых к заявке субъекта Российской Федерации. Документы, прилагаемые к заявке субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии, представляются в подлиннике, должны быть прошиты, пронумерованы. В случае представления копий документов руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченное им лицо, подписывающие заявку субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии, должны письменно подтвердить их достоверность и полноту.".
п) дополнить пунктом 17 изложив его в следующей редакции:
"17. По результатам оценки на заседании комиссии определяется перечень мероприятий, реализация которых будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2020, N 26, ст. 4111).".
р) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"18. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.".
с) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"19. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.".
т) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"20. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, прошедшего отбор в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил (Ci), определяется по формуле:
где:
C - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии;
Si - общий объем затрат на реализацию отобранных в соответствии с критериями, указанными в пункте 4 настоящих Правил, мероприятий в i-м субъекте Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и удовлетворяющих условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.
у) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"21. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.".
ф) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является количество обустроенных контейнерных площадок (соответствующих требованиям к местам (площадкам) накопления отходов) для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
Значения результата использования субсидий устанавливаются для субъекта Российской Федерации в соглашении на год, следующий за годом предоставления субсидии, с учетом результата федерального проекта, в целях достижения которого предоставляется субсидия.".
х) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"23. Порядок и сроки представления субъектом Российской Федерации отчетности о достижении значений результата, указанного в пункте 22 настоящих Правил, устанавливаются в соглашении.".
ц) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"24. Возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части выполнения и (или) достижения значений результата использования субсидии, в том числе расчет объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил предоставления субсидий.".
ч) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"25. Ответственность за достоверность представленных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.".
ш) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.