Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (подготовлен Управлением делами Президента РФ)
(от 08.12.2020)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - проект акта), направленный Управлением делами Президента Российской Федерации (далее - разработчик) для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/11-20/00110912).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в период с 25 мая по 8 июня 2020 года, представлена сводка поступивших предложений по итогам общественного обсуждения проекта акта.
Согласно представленным разработчиком данным, разработка проекта акта обусловлена необходимостью дополнения в отношении федеральных бюджетных учреждений перечня предусмотренных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) вещных прав, документальное подтверждение которых необходимо для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, правом безвозмездного пользования.
Согласно абзацу третьему пункта 9 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ требование о наличии минимального оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей не распространяется на бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. При этом к организациям, в отношении которых не подлежат применению предусмотренные Федеральным законом N 171-ФЗ требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда), не отнесены бюджетные учреждения, созданные Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в различных сферах, включающих в том числе деятельность по оптово-розничной торговле, являющиеся полноправными участниками гражданского оборота при осуществлении ими хозяйственной деятельности.
Учитывая полномочия разработчика, предусмотренные подпунктом 6 пункта 6 Положения об Управлении делами президента Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370, проектом акта предлагается распространить указанные выше положения, являющиеся основанием для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, на федеральные бюджетные учреждения посредством внесения соответствующих изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона N 171-ФЗ.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, разработчиком в целом соблюдены.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для участников регулирования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов участников регулирования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.