Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства Российской Федерации "О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"
(от 18.12.2020 N 43433-АХ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минцифры России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 29 октября по 12 ноября 2020 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/10-20/00109892).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проект акта устанавливает порядок подачи организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, заявления для получения государственной аккредитации, порядок его рассмотрения, принятия решения о государственной аккредитации и выдачи выписки из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также основания и порядок аннулирования государственной аккредитации.
Государственная аккредитация таких организаций осуществляется в целях получения государственной поддержки, в том числе применения пониженных тарифов страховых взносов, а также использования права не применять порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники, установленный статьей 259 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы;
- в проекте акта не выявлено положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.